СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова по разделу « Внетабличное умножение и деление»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление».»

Технологическая карта урока.

Урок математики в 3 классе.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Внетабличное умножение и деление».

Цель: формирование навыков устных и письменных вычисленийчерез развитие коммуникативных навыков, умения анализировать, обобщать, решать задачи, навыков самоконтроля и воспитание  умения работать в коллективе, дружеских отношений и взаимопомощи.

Планируемые результаты образования.

Предметные:

  • знают таблицу умножения и применяют её при вычислении значений частных и произведений трёхзначного и двузначного числа на однозначное

  • владеют устными приёмами внетабличного умножения и деления

  • выполняют письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму

  • решают задачи разными способами

Метапредметные:

Регулятивные:

  • планирование – определение промежуточных целей для достижения планируемого результата

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные:

  • участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки

  • отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, аргументируют свою точку зрения с помощью фактов

  • сотрудничают в совместном решении проблемы

Познавательные:

  • ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

  • анализируют, сравнивают, группируют

  • делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её.


Личностные:

  • умеют осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению

  • осознают себя как индивидуальность и одновременно, как члена общества


Оборудование : ноутбуки, мультимедийная система, «Маршрутный лист урока» на каждого ученика, набор карточек с выражениями по количеству групп, карточки с таблицей к задаче по 1 на пару.



Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, что вы хотите пожелать себе и своим друзьям перед уроком? (правильных ответов, хороших оценок)


-проверяет готовность обучающихся к уроку

-создает эмоциональный настрой на урок


-слушают учителя


  1. Определение темы и цели урока.

- Изучение какой темы мы завершаем сегодня на уроке? (Внетабличное умножение и деление.)

- Как называется наш урок в учебнике? (с.30-31 «Проверь себя») (слайд 1)

- А, что вы будете проверять подскажет вам маршрутный лист нашего урока. Изучите таблицу «Проверь себя» и скажите, что ждёт нас на уроке? (слайд 2)

Таблица «Проверь себя»


Темы

Прогноз

Результат урока

Таблица умножения и деления.



Внетабличное деление



Внетабличное умножение



Решение задач



+ - Знаю и умею! (Не допускаю ошибок.)

- - Нужно тренироваться! (Допускаю ошибки.)

(Мы повторим таблицу умножения, потренируемся находить значения произведений и частных двузначных и трёхзначных чисел на однозначное устно и письменно, порешаем задачи.)

- А ёще вы узнаете интересные факты об удивительных животных.

- Заполните в таблице «Проверь себя» колонку «Начало урока», а в конце урока заполним колонку «Результат урока».



- уточняет понимание учащимися поставленных темы и цели урока

- определяют тему и цель урока

- заполняют таблицу, оценивая свои, уже имеющиеся знания по данным темам.

3. Актуализация знаний.

- Проведём «Математическую разминку». (слайд 3)

- Прочитайте информацию ( в маршрутных листах), заменив выражения их значением.

1 вариант – про жирафов(слайд 4)2 вариант – про слонов (слайд 5)

Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 42:7(6) м, длина шеи в 3 раза меньше (2м). Длина языка жирафа составляет около 15х3 (45) сантиметров. От 32:2 (16) до 4х5 (20) часов в день жирафы посвящают такому увлекательному занятию, как еда. Таким образом, они поглощают огромное количество еды, хотя взрослой особи жирафа вполне хватило бы 72:12 (6) килограммов в день.

Слон – самое крупное наземное животное: длина его тела достигает 56:8 (7) метров, а средняя масса – 40:8 (5) тонн. Уши взрослого слона могут достигать 60:15 (4) метров в ширину. Они используют их как естественный веер, охлаждая себя и отгоняя мошкару. Хобот способен удержать в себе 2х2х2 (8) литров воды.Слоны кормятся около 48:3 (16) ч в сутки и за это время съедает от 3х15 (45) до 450 кг растительности – травы и листьев.

- Эту иформацию вы можете использовать на уроках окружающего мира.



-формулирует задание

-организует коллективную проверку


- от каждого варианта отвечает 1 человек, остальные дети, используя сигнал, оценивают правильность ответа.


4. Работа по теме урока.

а) - Дайте общее название этим выражениям.(слайд 6)

253х3 137х2

234х4 176х2

( Произведения трёхзначных и однозначных чисел).

- По каким признакам их можно разделить на 2 группы? (С одним переходом через разряд и с двумя переходами через разряд.) Разделите выражения на группы.

- Сравните своё решение с моим. (слайд 7)

- Как удобнее выполнить вычисления значений этих выражений? (Столбиком)

253х3 137х2

234х4 176х2

- Проверьте свои ответы по образцу, исправьте ошибки, подумайте над их причиной. (слайд 8)

759 274

936 352

б) - Изучите з.6 на с.31. Чем похожи выражения? (Частные трёхзначных и однозначных чисел, в значение частного 2 цифры.Если возникают затруднения, вспоминаем алгоритм.)

- Найдите значения выражений первого столбика.

(3чел.- у доски по 1 выражению для проверки. Пока они записывают проводится физминутка «У жирафа» слайд 9)

- Как проверить ответы, если образца нет? (Сделать проверку обратным действием.)

в) – Кто справился с предыдущими заданиями без ошибок, выпоняют задания на ноутбуках. Остальные в зависимости от допущенных ошибок, выполняют индивидуальные задания:

Умножение – на карточках.

Деление – с. 31 № 6 (второй столбик)

(Если у ребят возникают трудности, они обращаются к ученикам – консультантам.)

Проверка (слайд 10)

-формулирует задание

-организует проверку

-контролирует выполнение работы

-индивидуально помогает разобраться с причинами ошибок

-предлагает индивидуальные задания для отработки умения делить или умножать столбиком и для устранения выявленных причин ошибок, которые были допущены обучающимися.

- тем ребятам, которые выполнили задание без ошибок, для отработки навыков устных вычислений и умения работать с компьютером предлагает работу на ноутбуках по специальной программе-тренажёру «Устный счёт».

- выполняют задание в группах

- сравнивают своё решение с представленным на слайде и осуществляют проверку

-находят значения произведений столбиком

-находят значения частных столбиком

-осуществляют проверку по образцу

-выявляют причины ошибок, если испытывают затруднения, обращаются к ученикам -консультантам

-выполняют индивидуальные задания на карточках и ноутбуках

-если возникают трудности, обращаются к ученикам - консультантам.


5. Работа над задачей.

Прочитайте задачу № 2 на с. 30.

  • Слон съедает в день 50 кг сена, а жираф – 24 кг. Сколько килограммов сена нужно привезти в зоопарк , чтобы его хватило слону и жирафу на неделю?

-О ком задача? Где находятся животные? Что узнали из задачи? Как вы думаете достаточно ли корма дают животным в этом зоопарке? ( Жирафу даже больше, чем ему нужно. А слону можно бы и добавить!!! Использовали информацию из «математической разминки»)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько сена нужно привезти животным на неделю?)

- В парах заполните таблицу к задаче и составьте план решения. (слайд 11)




Съедают за 1 день

Кол-во дней

Всего съедят

Слон




Жираф




(Кто вперёд справился с заданием, заполняют таблицу на доске)

- Проверьте заполнение таблицы.

- Запишите решение и ответ задачи. ( 1 чел. за доской.)


  1. 50х7=350 (кг) корма нужно на неделю слону

  2. 24х7=168 (кг) корма нужно на неделю жирафу

  3. 350+168=518 (кг) корма нужно на неделю животным

Ответ: 518 кг.

Проверка решения задачи.

- Кто решил по-другому? Эту задачу можно решить другим способом. Зачем решать задачи разными способами?

- Обсудите в группе другой способ решения этой задачи.

- Если ученикам потребуется помощь, учитель даёт карточку-помощник.



Съедают за 1 день

Кол-во дней

Всего съедят

Слон

Жираф

50 кг

24 кг

7 дн.

? кг


  1. 50+24=74 (кг) корма нужно слону и жирафу в день

  2. 74х7=518 (кг) корма нужно на неделю животным

Ответ: 518 кг.


-формулирует задание

-с помощью вопросов проверяет восприятие задачи

-побуждает к высказыванию своего мнения

-организует проверку выполнения заданий

-организует обсуждение способов решения задачи в парах и в группе

- оказывает помощь, если группа или пара затрудняется

- знакомятся с задачей

- отвечают на вопросы учителя, используя информацию из «Математической разминки»

- в парах заполняют таблицу к задаче, обсуждают и составляют план решения задачи

- осуществляют самопроверку

- в группах находят второй способ решения данной задачи

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вернитесь к таблице и заполните колонку «Результат урока». Сравните две колонки, что изменилось?

- Заполните «Сосуд знаний». Если в колонке «Результат урока» у вас все плюсы – ваш сосуд наполнен доверху, если один минус – по горлышко, если два минуса – наполовину, если у вас только минусы , то ваш «Сосуд знаний» пуст.

- Покажите, что у вас получилось.

( Ребятам ещё нужна тренировка, а для этого и задаётся дом. задание.)

- подводит итоги

- акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- даёт словесную оценку работе обучающихся на уроке


- сравнивают свои предположения с реальными результатами урока, делают выводы, над чем стоит порабатать

7. Дом. задание:

1. У кого на уроке не было ошибок - в уч. с. 30 № 1, № 4.

2. Остальные в зависимости от характера ошибок получают индивидуальные карточки.

-даёт комментарий к дом. заданию

- слушают учителя, задают вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей