СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе Виды углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3  классе по теме "Виды углов"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе Виды углов»




Учитель:


Самохвалова Ирина Леонидовна


Класс


3


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


учебник М.И.Моро и др. «Математика для 3 класса, часть 2»


Тема урока


Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники


Тип урока.


открытие нового знания


Цель:


с помощью практических заданий научить находить отличия между видами треугольников



Задачи:


научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние);

познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», повторить ранее изученный материал о треугольниках


Результаты:


Личностные.

  • сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

  • ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока;

  • выбирать действия по достижению цели;

  • контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

  • уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

Метапредметные.

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

  • уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);



Оборудование

  • Учебник М.И.Моро и др. «Математика» для 3 класса, часть 2»

  • Рабочая тетрадь «Математика» 3 класс М.И.Моро

  • Конверты для работы в парах.

  • Презентация по теме урока

  • Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» для 3 класса

Литература

  • Поурочные разработки по математике. 3 класс. Мокрушина О.А. М., Вако, 2012.

  • Ресурсы сети Интернет.

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика. Слайд 1.

И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в гости к героям мультика «Смешарики». Слайд 2.

Нас встречает Капатыч. Давайте поможем садоводу собрать яблоки. Слайд 3.


На протяжении всего урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (5 штук), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку.

Назовите фигуры.

Какие это фигуры?


Оценивают свою готовность и настрой на работу.












Устный счет








Рисуют геометрические фигуры.


Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.











Повторение основных геометрических фигур

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Мы повторили геометрические фигуры

Однажды Лосяш заметил, что лицевая сторона его дома  напоминает какую-то знакомую геометрическую фигуру. Слайд 4.

-       Так какую геометрическую фигуру увидел Лосяш?

-       По каким признакам мы определили, что это треугольник?  

- Что вы знаете о треугольниках? Слайд 5.

1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?»

2 гр. «Какие виды треугольников вы изучили?»

3 гр. «Начертите три разных треугольника»









Работа в группе





Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Постановка проблемы




Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-       Возьмите конверт №1. Какие геометрические фигуры вы увидели? Чем похожи эти фигуры? А чем отличаются?

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы вы назвали эти треугольники.

- Определите тему нашего урока. Слайд 6.

Подводящий к теме диалог

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока

Открытие нового знания



Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.

Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

-      Лосяш предлагает нам измерить стороны этих треугольников. Слайд 7.

-       Скажите, пожалуйста, как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны ?      Слайд 8.

 -       А как можно назвать треугольник, у которого все стороны не равны? Слайд 9.

- А если у треугольника равны две стороны? Слайд 10.

-       Как вы думаете, будет ли равносторонний треугольник одновременно являться и равнобедренным?  

- Сделаем вывод: с какими видами треугольника мы познакомились? Слайд 11.








Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление



Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником.

  1. Работа с учебным диском ( закрепление).

  2. Работа с учеником с. 73




Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на полученные знания


Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

- А теперь немного отдохнем! Слайд 12.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение.



Обобщение и систематизация

знаний


 Посмотрите, ребята, Крош задаёт нам задание. Делать вы его будете вместе с соседом по парте. Возьмите конверт №2. Составьте из палочек разносторонний треугольник.     А теперь разносторонний треугольник. Слайд 13.

Сказочные герои принесли нам интересные задачи.

а)     Кар-карыч.

 - Что известно в задаче? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать? Как по другому назвать сумму всех сторон треугольника?       Слайд 14.      

б)    Пин:

- Что известно? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать?     Слайд 15.     


Можете ли вы сказать, что освоили тему?

Работа в парах


Успешно выполненные задания.

Самостоятель-ная работа.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

   А сейчас посмотрите на слайд. Найдите равнобедренные треугольники. Слайд 16.    


Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.

Успешно выполненные задания.

Рефлексия































Домашнее задание

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Что нового узнали о треугольнике?

- Чему учились?

- Где можно применить знания о треугольнике?

Перед вами лежат 3 треугольника.


- Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равносторонний треугольник.


- Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите равнобедренный треугольник.


- А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите разносторонний треугольник.

А сейчас немного поиграем. 

Бараш нарисовал своего друга, но ещё не раскрасил. Слайд 17.

Давайте ему в этом поможем. Сейчас мы будем выходить к доске и раскрашивать на рисунке различные виды треугольников. Давайте сначала раскрасим равносторонние треугольники. А теперь равнобедренные. Какие треугольники мы ещё не раскрасили?  Слайд 18.


  1. Нарисуйте город треугольников в стране Геометрии или сделайте аппликацию, используя различные виды треугольников.

2. Повторите решение примеров с проверкой № 3 с. 73

- Спасибо за урок.





Высказывания учащихся.











Показывают треугольники.










Раскрашивают треугольники.

Осознание результатов каждого этапа урока.




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей