Учитель: | Самохвалова Ирина Леонидовна |
Класс | 3 |
Предмет: | Математика |
Авторы учебника: | учебник М.И.Моро и др. «Математика для 3 класса, часть 2» |
Тема урока | Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники |
Тип урока. | открытие нового знания |
Цель: | с помощью практических заданий научить находить отличия между видами треугольников |
Задачи: | научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние); познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», повторить ранее изученный материал о треугольниках |
Результаты: | Личностные. сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); Метапредметные. Умение выявлять проблему; Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные: с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); |
Оборудование | Учебник М.И.Моро и др. «Математика» для 3 класса, часть 2» Рабочая тетрадь «Математика» 3 класс М.И.Моро Конверты для работы в парах. Презентация по теме урока Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» для 3 класса |
Литература | |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика. Слайд 1. И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в гости к героям мультика «Смешарики». Слайд 2. Нас встречает Капатыч. Давайте поможем садоводу собрать яблоки. Слайд 3. На протяжении всего урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (5 штук), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку. Назовите фигуры. Какие это фигуры? | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Устный счет Рисуют геометрические фигуры. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. Повторение основных геометрических фигур |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Мы повторили геометрические фигуры Однажды Лосяш заметил, что лицевая сторона его дома напоминает какую-то знакомую геометрическую фигуру. Слайд 4. - Так какую геометрическую фигуру увидел Лосяш? - По каким признакам мы определили, что это треугольник? - Что вы знаете о треугольниках? Слайд 5. 1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?» 2 гр. «Какие виды треугольников вы изучили?» 3 гр. «Начертите три разных треугольника» | Работа в группе | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Возьмите конверт №1. Какие геометрические фигуры вы увидели? Чем похожи эти фигуры? А чем отличаются? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы вы назвали эти треугольники. - Определите тему нашего урока. Слайд 6. | Подводящий к теме диалог | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока |
Открытие нового знания | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9. | Что может быть источником информации для решения этой проблемы? - Лосяш предлагает нам измерить стороны этих треугольников. Слайд 7. - Скажите, пожалуйста, как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны ? Слайд 8. - А как можно назвать треугольник, у которого все стороны не равны? Слайд 9. - А если у треугольника равны две стороны? Слайд 10. - Как вы думаете, будет ли равносторонний треугольник одновременно являться и равнобедренным? - Сделаем вывод: с какими видами треугольника мы познакомились? Слайд 11. | | Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником. | Работа с учебным диском ( закрепление). Работа с учеником с. 73 | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на полученные знания | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | - А теперь немного отдохнем! Слайд 12. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Включение в систему знаний и повторение. | Обобщение и систематизация знаний | Посмотрите, ребята, Крош задаёт нам задание. Делать вы его будете вместе с соседом по парте. Возьмите конверт №2. Составьте из палочек разносторонний треугольник. А теперь разносторонний треугольник. Слайд 13. Сказочные герои принесли нам интересные задачи. а) Кар-карыч. - Что известно в задаче? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать? Как по другому назвать сумму всех сторон треугольника? Слайд 14. б) Пин: - Что известно? Что необходимо найти? Что для этого нужно сделать? Слайд 15. Можете ли вы сказать, что освоили тему? | Работа в парах | Успешно выполненные задания. |
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | А сейчас посмотрите на слайд. Найдите равнобедренные треугольники. Слайд 16. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия Домашнее задание | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? - Что нового узнали о треугольнике? - Чему учились? - Где можно применить знания о треугольнике? Перед вами лежат 3 треугольника. - Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равносторонний треугольник. - Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите равнобедренный треугольник. - А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите разносторонний треугольник. А сейчас немного поиграем. Бараш нарисовал своего друга, но ещё не раскрасил. Слайд 17. Давайте ему в этом поможем. Сейчас мы будем выходить к доске и раскрашивать на рисунке различные виды треугольников. Давайте сначала раскрасим равносторонние треугольники. А теперь равнобедренные. Какие треугольники мы ещё не раскрасили? Слайд 18. Нарисуйте город треугольников в стране Геометрии или сделайте аппликацию, используя различные виды треугольников. 2. Повторите решение примеров с проверкой № 3 с. 73 - Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Показывают треугольники. Раскрашивают треугольники. | Осознание результатов каждого этапа урока. |