СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления приёмов письменного деление на трёхзначное число, совершенствование умения решать задачи на движение.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"»

Тема: § 2.85. Арифметические действия над числами

(Урок повторения и закрепления)

Цель: повторение и закрепление приёмов письменного деление на трёхзначное число, совершенствование умения решать задачи на движение.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Индивидуальная работа (работа у доски)

а) Составьте верные равенства:

    • 7 км 300м = м

    • 2 ч 20 мин = ___ мин

    • 70000 м = ___ км

    • 5км 500 м = ___ м

    • 360 мин = ___ ч

в). Решите уравнения: 19 * Х +130=320 Х * 5 = 2700:9


г). Придумай и реши задачу:

v=76 км/ч, t=4ч


Устные вычисления.

1-й вариант

225 : 45 315 : 35 360 : 72

486 : 81 84 : 21 240 : 60

2-й вариант

2 400 : 300 1 800 : 900 4 600 : 20

700 • 301 500 • 20 2 500 • 3

Письменные вычисления

1-й вариант.

243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20

2-й вариант.

210 : 42 768 : 24 48 980 : 5 17 640 : 35

4. Работа в учебнике.

Фронтальная работа.

Задание 1, с. 46

Задание 2, с. 46

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

II. Формулирование темы и целей урока.


1 3

– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;


III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.


  1. Фронтальная работа.

Задание 3, с. 46. Выполните деление с объяснением и проверкой умножением

Задание 4, с.46. Выполните деление с остатком. Сделайте проверку.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?


  1. Самостоятельная работа.

Задание 8, с. 47 (1-й столбик- 1 в.; 2-й столбик- 2 в.).

Проверка. Самопроверка по эталону

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

  1. Решение задач.

Задание 5 (а), с. 47

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполним краткую запись? (в виде таблицы)

- Какие графы в таблице? Как будете находить расстояние?

- Запишите только решение и ответ задачи.

- Проверка. Чему равно расстояние?

Задание 5 (в), с. 47

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполнена краткая запись? (в виде чертежа)

- Какие данные вы видите на чертеже? Как будете находить расстояние?

- Запишите только решение и ответ задачи.

- Проверка. Чему равно расстояние?

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).






IV. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


V. Домашнее задание.


№ 5 (б), № 7 с. 47




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!