СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, 2 класс по теме "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены конспект урока и презентация по теме "Периметр прямоугольника ", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«математика3 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике

во 2а классе








Подготовила

Учитель начальных классов

Высшей категории

Равская Любовь Степановна













Тема: Периметр прямоугольника.

Цель: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

2.Актуализация знаний.

1.Чистописание. (Слайд 2)

14 24 34 . . . . . . . . .

- найдите закономерность. (Каждое последующее число больше на 10).

- какая цифра указывает на это? (Первая).

- что обозначает эта цифра? (Десятки).

- что обозначает цифра справа? (Единицы).

- что можно сказать о разряде единиц? (Цифры в разряде единиц равны 4) Допишите закономерность

14 24 34 44 54 64 74 84 94

2.Устный счёт. (Слайд 3)

В записи выражений мы используем все числа, которые прописали.

1.Найдите сумму чисел 34 и 64.

2.Из числа 94 вычесть разность чисел 64 и 24.

3.Число 44 увеличить на сумму чисел 14 и 36.

4.Найти число, которое на 21 меньше 84.

5.Разность чисел 66 и 24, увеличить на 31.

6.Найти разность чисел 74 и 55.

7.На сколько 54 больше 27?

8.Сумму чисел 34 и 27 уменьшить на 44.

9.Число 79 уменьшить на сумму чисел 24 и 32.

98,54,94,63,73,19,27,17,23.

3.Решение уравнений. (Слайд 4)

- Из последних четырёх ответов составить уравнения.

27-х=19 у+17=23

Х=8 у=6

3.Самоопределения к деятельности. (Слайд 5)

(На доске составлен замок из геометрических фигур).



















- Из каких геометрических фигур состоит замок?

- На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) (Убрать круг)

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырёхугольники).( Убрать треугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)

- На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов). (Убрать трапецию).

- Какие фигуры остались? (Прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противолежащие стороны равны).

Показать на фигурах.

- На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники и квадрат).

- Чем они отличаются? (У прямоугольника противолежащие стороны равны, а у квадрата все стороны равны).

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

- Сколько произведений по ним можно составить? (2)

- Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением).

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

- Кто скажет, какая тема нашего урока?

4.Физкультминутка. (Слайд 6)

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели – встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнём.


5.Работа по теме урока.

1.Вывод формулы (практическая работа).

- Скажите какие ответы получили при решении уравнений? (8 и 6).

- Постройте прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см.

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон). (Слайд 7)

- Найдите периметр этого прямоугольника.

(Ученик работает у доски). (Слайд 8)

Рпр = а+в+а+в

Рпр = 8+6+8+6

Рпр = 28 см

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

(На доске формула)

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (8+8 и 6+6)

- Замените

8*2+6*2, значит можно записать так:

а*2+в*2

Рпр = а*2+в*2 (на доске)

- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сколько разных сторон у прямоугольника? (2)

- Запишите их сумму: 8+6

- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

- Записать можно так:

(8+6)*2

Рпр = (а+в)*2 (на доске) (Слайд 9)

- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.

- Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

3.Работа по учебнику.

с.52 №2

- Запишем только формулу и найдём периметр прямоугольника.

Рпр = (а+в)*2

Рпр = (3+4)*2

Рпр = 14 см


с.52 №5

- По кратной записи задачи составим уравнения и решим

х-(5+6)=30 12+х=50

х=11+30 х=50-12

х=41(кг) х=38(кг)

с.52 №7

(записать столбиком)

82 37 75 28 56 43

- + - + - +

46 58 38 56 27 29


с.52 №6

(если будет время)

k-8 k+8 при k=14, 36, 58, 90

14-8 14+8

……. ……..

6.Подведение итогов урока. (Слайд 10)

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

- Всё ли вам было понятно?

- Кому нужна помощь?

Д/З с.52 №4, №8




Просмотр содержимого презентации
«математика 3 класс»

Урок математики во 2 классе Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ-детский сад № 36»  г. Симферополя Равская Любовь Степановна

Урок математики

во 2 классе

Составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ-детский сад № 36»

г. Симферополя

Равская Любовь Степановна

Чистописание 14 24 34 … 44 54 64 74 84 94.

Чистописание

14 24 34 …

44 54 64 74 84 94.

Устный счёт 98, 54, 94, 63, 73, 19, 27, 17, 23

Устный счёт

98, 54, 94,

63, 73, 19,

27, 17, 23

Решение уравнений 19,27,17,23

Решение уравнений

19,27,17,23

Из каких геометрических фигур состоит замок?

Из каких геометрических фигур состоит замок?

Мы считали и устали, А потом все дружно встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Сели – встали, встали – сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнём И опять считать начнём.

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели – встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И опять считать начнём.

Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. a в в a с a в P = a + b +a + b P = a + b +c

Что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

a

в

в

a

с

a

в

P = a + b +a + b

P = a + b +c

Как измерить периметр? 1. Начерти прямоугольник . 2. Измерь длины всех сторон по порядку. 3. Сложи длины всех сторон. 8 см 6 см 6см 8 см 8 см + 6 см + 8 см + 6 см = 28 см

Как измерить периметр?

1. Начерти прямоугольник .

2. Измерь длины всех сторон по порядку.

3. Сложи длины всех сторон.

8 см

6 см

6см

8 см

8 см + 6 см + 8 см + 6 см = 28 см

Формула нахождения периметра Это второй способ нахождения периметра. P = ( a + b ) · 2 a + b a + b

Формула нахождения периметра

Это второй способ нахождения периметра.

P = ( a + b ) · 2

a + b

a + b

Проверь себя Какое открытие вы сделали на уроке? Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? Всё ли вам было понятно? Кому нужна помощь?

Проверь себя

  • Какое открытие вы сделали на уроке?
  • Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
  • Всё ли вам было понятно?
  • Кому нужна помощь?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!