Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. Мотивация. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Нет на свете порой ситуации, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! Девиз сегодняшнего урока: «У меня сегодня всё получится!» (произнести хором) - Путешествовать по стране «МАТЕМАТИКА» вместе с нами будут сказочные герои, о которых мы узнали на уроках чтения Назовите их? (Буратино, Чиполлино, Винни-Пух, Незнайка, Карлсон) Устный счёт: Чиполлино хочет проверить вашу зоркость и меткость. Сейчас я буду называть примеры, результатом которых будут числа на геометрических фигурах. Кто знает ответ, тот выходит к доске, показывает число, которое у него получилось, и называет фигуру. Все остальные проверяют: попал в цель или нет. 1)11уменьшить на 2. (9 – треугольник) 2)Найди сумму чисел 14 и 10. (24 – прямоугольник) 3)90 увеличить на 4. (94 – прямая) 4)найди разность чисел 80 и 20. (60 – квадрат) 5)К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 15. (14 – точка) 6)1 слагаемое -39, 2 слагаемое -3. Найди сумму. (42 – луч) 7)Уменьшаемое 40, вычитаемое 7. Найди разность. (33 – отрезок) 8)В каком числе 5 десятков и 6 единиц? (56 – круг) - Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка). Незнайка пришёл к вам со своим вопросом и просит ему помочь. Загадка. Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) Сегодня вы пойдёте в магазин. А для чего ходят в магазин? - А без чего в магазине нам ничего не продадут? -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами) -Так зачем нам нужны деньги? (для расчетов при купле - продаже). - У вас на партах лежат кошельки. - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Сегодня мы научимся быть грамотными покупателями. Научимся решать новый вид задач, которые часто встречаются в нашей жизни. - Можете проверить содержимое ваших кошельков. Сосчитайте в нём деньги. - Вы – покупатели. Возьмите из ваших кошельков 20 рублей. Вам предстоит первая покупка. - Вы должны купить одну вещь с верхней полки и одну вещь с нижней. Цены на товары на верхней полке нам известны, ваша задача – найти цену товаров с нижней полки, обязательное условие - вы должны потратить ровно 20 рублей. Узнайте цену второй вещи. - Посмотрите на каждую из покупок, подумайте есть или логика в выборе товаров? Сочетаются ли покупки? Найдите общее во всех покупках. (Сравнивают и находят общее во всех покупках – все товары – школьные принадлежности) |