Урок математики. 3 класс. Тема: Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цель:

 Создание условий для формирование способности к умножению многозначного числа на однозначное.

Задачи:

Формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.

Формировать вычислительные навыки.

Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

-личностные:

Развить способность релаксации и самооценки.

Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

-предметные:

·         закрепить умение  умножать многозначные числа на однозначные.

·         развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

·         повторить нумерацию многозначных чисел.

·         развивать внимание, память, мышление.

-метапредметные:

Познавательные УУД

·         работа с информацией;

·         постановка проблемы и ее решение;

·         формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.

Регулятивные УУД

·         развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

·         формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

·         развиваем умение слушать и понимать других.

·         ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 3 класс. Тема: Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.»

Математика 3 класс, часть 2, автор И.И. Аргинская по системе Л.В. Занкова

Учитель: Лоншакова Н.Д.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цель:

 Создание условий для формирование способности к умножению многозначного числа на однозначное.

Задачи:

Формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.

Формировать вычислительные навыки.

Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

-личностные:

Развить способность релаксации и самооценки.

Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

-предметные:

·         закрепить умение  умножать многозначные числа на однозначные.

·         развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

·         повторить нумерацию многозначных чисел.

·         развивать внимание, память, мышление.

-метапредметные:

Познавательные УУД

·         работа с информацией;

·         постановка проблемы и ее решение;

·         формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.

Регулятивные УУД

·         развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

·         формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

·         развиваем умение слушать и понимать других.

·         ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Используемые виды оценивания:

Предварительное оценивание.

Межпредметные связи:

Интеграция с уроками информатики.

Формы работы:

Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение:  ресурсы мобильного класса, компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Демонстрационный материал: презентация,  лист самооценки, алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 « Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает  сосед».

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

-Как  вы думаете, как можно использовать этот девиз на нашем уроке?

-Какие цели поставим перед собой?

-А зачем вы будите себя проверять?

- Что вам поможет в работе?

( знание таблицы умножения, алгоритм, внимательность)

- Я желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке самостоятельно. Желаю вам удачи!

 

2.Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать мыслительные операции.

-А чтобы двигаться вперед, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведем  гимнастику для ума.

- Задания читаем на доске.

·        Три вершины, три стороны, три угла. Что это?

·        На него нельзя делить.

·        Самая маленькая единица длины.

·        Самая большая единица массы.

·        Миша тратит на дорогу от дома до школы 5 минут. Сколько он потратит минут на дорогу из дома в школу с мамой?

·        Чему равна сумма чисел нынешнего года?

·        Назовите самое наибольшее двузначное число.

·        Назовите самое наименьшее трехзначное число.

-Вспомните по порядку ответы трех последних заданий. Запишите эти числа в порядке возрастания, не пропуская клеточки.

-Что у вас получилось?

-Как называется это число?

-Почему оно так называется?

-Сколько единиц в классе тысяч содержится в этом числе?

-Сколько десятков в классе единиц   содержится в этом числе?

-Назовите следующее число.

-Назовите предыдущее число.

-Расположите числа в порядке возрастания и запишите себе в тетрадь.

-Прочитайте числа.

-Обведите самое большее число в этом ряду.

-Физкультминутка

( дети двигаются по классу под музыку, музыка останавливается, учитель задает вопрос, ответом на этот вопрос, дети находят себе партнеров)

-Вопрос:  9 :3

-Вопрос:  Сколько хвостов у двух котов?

-Вопрос:   На какое число нужно умножить 6 чтобы получилось 36?

 

3.Постановка проблемы.

Цель: повторить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-Какую операцию мы научились выполнять на прошлом уроке?

-Что нужно сделать, чтобы правильно умножить?

подумать, записать, обсудить

-Откройте конверты. Положите на стол алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.. Вспомните, запишите и обсудите в команде по очереди.

-Зная алгоритм, сможем ли мы теперь решить пример?

Выполнение примеров.

  1. 122500:5= 2. 3126:2= 3. 8126:3= 4. 7280:5=

Проверка.

-Какую ошибку вы нашли в первом примере? Во втором? В третьем?

-Запишите этот пример в пустые клеточки и решите самостоятельно. Проверьте пример у партнера по плечу.

4.Первичное закрепление.

Цель: Закрепить умножение на однозначное число.

Выполнение примеров.

  1. 856*2= 2. 382*3= 3. 527*5= 4. 6815*3=

 

5.Самоконтроль с самопроверкой.

Цель:

Тренировать способность к самоконтролю. 

6.Включение в систему знаний и повторения.

Цель: тренировать умения решать уравнения с использованием нового алгоритма.

-Посмотрите внимательно на доску х:5=527

-Выберите уравнение, которое будет решаться с помощью нашего алгоритма.

-Запишите в тетрадь. Решите.

Самопроверка с доски.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.

Вот и кончился урок,

Подведем теперь итог.

Чем сегодня занимались?

В чем немножко затруднялись?

-Оцените свою работу на уроке, заполняя табличку с данными утверждениями. Поставьте знак +, в той строчке, где вы считаете нужным.

 

«Я понял всё, но у меня остались вопросы».

 

 

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом».

 

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому».

 

 

-Положите листочки в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей