СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики .Деление на трехзначное число.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»











Пробный урок математики

Студентки 3 курса группы «А»

Мосуновой Оксаны,

проведенный в 4 «В» классе

17.03.2016 г.













Методист ____________\ Кучер Н.М. \

Учитель ___________\ Квасова С.А.\

Оценка ____ _________





Тема: Деление на трехзначное число

Урок повторения пройденного материала

Цель: продолжать изучать письменно  делить на трёхзначное число,   совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число; отработка алгоритма деления на трехзначное чило.

Воспитательная: Привитие интереса к предмету.

Развивающая: Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1) Орг. момент



2) Актуализация знаний





















3) Повторение изученного материала






















































































4) Итог урока
















Приветствие. Проверка готовности к уроку.



Устный счет презентация

Слайд2. Вычислительная цепочка

100-1=(99):3=(33)+27=(60):4=(15)+135=(150):25=(6)+14=(20)

*5=100


Слайд 3-7 задачи (устный счет)

Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.


Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?


Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.


Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?


Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.




Повторение алгоритма деления на трехзначное число (в процессе выполнения №284)

Выделяю первое неполное делимое

Определяю количество цифр в частном

Делю первое неполное делимое

Умножаю полученную цифру частного на делитель

Вычитаю

Сравниваю остаток с делителем

Нахожу второе неполное делимое и.т.д

Читаю ответ


№284

2 820:235

7 222:314

14 484:426

25 916:418


№286 Задача

При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой- за 10 дней. За сколько дней оба маляра могут выполнить

задание, работая вместе?

1.Чтение задачи

2. О чем говориться в задаче?

3. Что известно?


4. За какое время справиться 1; 2?

5. Что требуется найти?


6. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

7. Почему?






Решение:

1) 150/15=10(р.) в день может покрасить первый маляр

2) 150/10=15 (р.) в день может покрасит второй маляр

3) 10+15=25 (р.) могут покрасить два маляра за 1 день

4) 150/25=6 (дн.) понадобится малярам что б покрасить все рамы вместе

Ответ: 6 дней.


№ 285

Решение примеров. Отработка навыков деления в столбик.

1. Повторение алгоритма действий деления в столбик

2. Порядок действий


72 960:19(сам.)

87 220:14(сам.)

260*403-(568*5-1 840)(на доске)

Задача (Слайд 8)

С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?


1.Чтение задачи

2. О чем говориться в задаче?

3. Что известно? Сколько картофеля собрали с 1 и второго поля?

5. Что требуется найти?


6. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

7. Почему?

8. Чтобы решить задачу что нам нужно сделать в первую очередь?







Решение:

1т800кг=1800кг

1)1800 : 3 = 600(кг.) со второго поля

2) 1800 + 600 = 2400(кг.) всего собрали картофеля

3) 2400 : 40 = 60(м.) картофеля получили

Ответ: 60 мешков.



Решение примеров

104835:145

142632:283

4415250:725



Что понравилось? Что было сложным?




















Приветствие.









220 см



150 т


6м80см



27дм5см



4м3дм
















Решают у доски по одному, проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях











-О покраске рам молярами

-При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой- за 10 дней.

-15 дней, а другой- за 10 дней.

-За сколько дней оба маляра могут выполнить задание, работая вместе?

- нет

- Не знаем производительность труда каждого в день

















Устная проверка


Решают у по 1 человеку у доски проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях









-О картофеле

-1т800, а с другого — в 3 раза меньше.


-Сколько мешков с картофелем получили?


-нет

-не знаем сколько собрали со 2 поля

-перевести тонны в кг















Решают у доски по одному, проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях