Приветствие. Проверка готовности к уроку. Устный счет презентация Слайд2. Вычислительная цепочка 100-1=(99):3=(33)+27=(60):4=(15)+135=(150):25=(6)+14=(20) *5=100 Слайд 3-7 задачи (устный счет) Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров? Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. Повторение алгоритма деления на трехзначное число (в процессе выполнения №284) Выделяю первое неполное делимое Определяю количество цифр в частном Делю первое неполное делимое Умножаю полученную цифру частного на делитель Вычитаю Сравниваю остаток с делителем Нахожу второе неполное делимое и.т.д Читаю ответ №284 2 820:235 7 222:314 14 484:426 25 916:418 №286 Задача При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой- за 10 дней. За сколько дней оба маляра могут выполнить задание, работая вместе? 1.Чтение задачи 2. О чем говориться в задаче? 3. Что известно? 4. За какое время справиться 1; 2? 5. Что требуется найти? 6. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? 7. Почему? Решение: 1) 150/15=10(р.) в день может покрасить первый маляр 2) 150/10=15 (р.) в день может покрасит второй маляр 3) 10+15=25 (р.) могут покрасить два маляра за 1 день 4) 150/25=6 (дн.) понадобится малярам что б покрасить все рамы вместе Ответ: 6 дней. № 285 Решение примеров. Отработка навыков деления в столбик. 1. Повторение алгоритма действий деления в столбик 2. Порядок действий 72 960:19(сам.) 87 220:14(сам.) 260*403-(568*5-1 840)(на доске) Задача (Слайд 8) С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили? 1.Чтение задачи 2. О чем говориться в задаче? 3. Что известно? Сколько картофеля собрали с 1 и второго поля? 5. Что требуется найти? 6. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? 7. Почему? 8. Чтобы решить задачу что нам нужно сделать в первую очередь? Решение: 1т800кг=1800кг 1)1800 : 3 = 600(кг.) со второго поля 2) 1800 + 600 = 2400(кг.) всего собрали картофеля 3) 2400 : 40 = 60(м.) картофеля получили Ответ: 60 мешков. Решение примеров 104835:145 142632:283 4415250:725 Что понравилось? Что было сложным? | Приветствие. 220 см 150 т 6м80см 27дм5см 4м3дм Решают у доски по одному, проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях -О покраске рам молярами -При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой- за 10 дней. -15 дней, а другой- за 10 дней. -За сколько дней оба маляра могут выполнить задание, работая вместе? - нет - Не знаем производительность труда каждого в день Устная проверка Решают у по 1 человеку у доски проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях -О картофеле -1т800, а с другого — в 3 раза меньше. -Сколько мешков с картофелем получили? -нет -не знаем сколько собрали со 2 поля -перевести тонны в кг Решают у доски по одному, проговаривая действия, остальные учащиеся в тетрадях |