Урок математики в 1 классе "Решение текстовых задач"

Категория: Математика

Открытый урок на семинаре учителей математики.Тема:"Решение текстовых задач."УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Решение текстовых задач"»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Решение текстовых задач».

Цели урока: организовать учебную деятельность учащихся направленную на закрепление умения анализировать и решать текстовые задачи; способствовать развитию математической речи учащихся; создать условия для формирования положительного отношения к охране природы.

Задачи урока: организовать практические действия по отработке умения отличать задачи от текста, закреплению знания терминов, связанных с понятием «задача», продолжить знакомить учащихся с краткой записью условия задачи, развивать внимание, математическую речь, умение анализировать и делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер,

фонограмма: ПИ Чайковский «Щелкунчик»,

видеоклип «Я открыла маленький секрет» (YouTube)

Карточки для работы в парах

Презентация к уроку


Ход урока: (Слайд 2. Зима)

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Звучит музыка П.И Чайковского из балета Щелкунчик по мотивам сказки  Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Пролог.

В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями.

В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями. Дети доктора Штальбаума Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков

Учитель:

-О чем вы думали, слушая эту музыку?

-Кто догадался, о каком замечательном празднике хотел нам рассказать композитор?

На этом уроке мне хочется поговорить с вами о самом загадочном времени года. Сменяя последний осенний месяц, Зима вступает в свои права. Темные холодные ночи, суровые арктические ветры, реки скованные льдом, тишина и безмолвие…А душа замирает в ожидании праздника.

Почувствуйте это состояние.

Сегодня у нас необычный урок. Я приготовила для вас много сюрпризов, интересных заданий, серьезных вопросов. Вы хотите попробовать справиться с ними?

Тогда я предлагаю Вам провести сегодня урок-исследование. Вам нужно будет думать, анализировать, рассуждать, сравнивать, применять свои знания и умения, возможно, придется спорить, отстаивая свое мнение, и конечно находить правильное решение. Не боитесь?

Тогда, вперед. В добрый путь!

На уроке нам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь №1, пенал со школьными принадлежностями и…хорошее настроение.

II. Актуализация знаний

1.Разминка. -Древние славяне называли его «студень» или «хмурень», а еще величали «ознобень»,«стужайло»,«лютовей». Догадались? О каком месяце идет речь? А какой он по счету от начала года? -Назовите соседей числа 12. -Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил день? -Как Вы называете папу вашего папы? -Что лишнее: луч, отрезок, прямая ? -Если елка выше сосны, а сосна выше, чем береза. Какое дерево выше всех? -У кого на Новый год дома была искусственная елка?

-А у кого живая ель или сосна?

2.Устный счёт.

Игра «Молчанка»

Покажите ответы на веерах

6+2= 8-2= 9=8+.

4+0= 9-2= 8=5+.

9+1= 5-0= 7=4+. 3.Задачи.

1.Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите Сколько валенок купить им?

2.Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Ягоды, зерна в нее положили. Гости себя не заставили ждать – Стали мы птиц на кормушке считать: Две свиристели, четыре синицы, Три снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10)

III. Самоопределение к деятельности

Выход на тему урока. Проблемная ситуация.

По народному календарю 11 декабря — Василий, Сойкин день. К этому дню, как считается, сойки перебираются зимовать поближе к человеку. В старину верили, что синие перышки на крыльях сойки -это зеркала, заглянув в которые, можно увидеть свое будущее. А вы когда-нибудь видели сойку? (Слайд 3. Сойка)
Википедия

Сойка размером с галку. Имеет яркое оперение, широкий хохол на голове и довольно длинный черный хвост, а перья на плечах — ярко-голубые пятна с узкими черными полосками. Птица очень любит желуди и запасает на зиму до 4 кг. Часть зимой находит, а некоторые нет. Желуди весной прорастают и появляются новые деревья. Какие? Также питается ягодами, семенами, насекомыми, мелкими грызунами, ящерицами, лягушками.

От сойки вам задание. Расшифровать тему нашего урока. Для этого вы должны поработать в парах, решить примеры и расшифровать слово, которое и будет темой нашего урока. А эффективно решить проблему могут только те, кто умеет работать дружно, сплочённо, кто умеет уважать мнение товарищей.

Дети работают в парах по карточкам .

Д

6+0=

И

4-4=

А

5+2=

Ч

6+3=

З

8+2=

Расшифруйте:

10

7

6

7

9

0

з

а

д

а

ч

и

2.Определение темы урока и целей.

Кто догадался, какая будет тема у нашего урока?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Учитель: тема нашего урока «Решение текстовых задач. Закрепление».

-А какие бывают задачи? (Логические, геометрические, занимательные) (Слайд 4.)

IV. Работа по теме урока.

1. Локализация индивидуальных затруднений.

-Что такое задача?

-Назовите части задачи.

-Что обязательно должно быть в условии задачи?

2.Пробное учебное действие. (Слайд 5.)


На слайде: Сойка спрятала 2 желудя под березкой и 3 под дубом.

-Исследуйте текст на доске и скажите, это задача? (Нет)

-Докажите, обоснуйте свой ответ. (Нет вопроса)

-Решите проблему Придумайте вопрос.

-Чему мы учимся на этом этапе урока? ( Делать из текста задачу)

-Ещё раз исследуем новую запись. (Слайд 6.)


-Прочитайте условие, вопрос.

-Начертите схему.(1 ученик работает у доски, остальные в тетради)

-Каким действием будете решать задачу? Почему сложением?

3. Работа в парах с самопроверкой по эталону.

Игра «Крестики-нолики» (Слайд 7.)


Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

Х–ДА

О–НЕТ

-Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет.

1.Оля сделала 5 фонариков. 2 она уже повесила на ёлку.

2.На катке катались 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего ребят

было на катке?

3.На кормушку прилетели 5 снегирей. Куда летом улетают снегири?

Проверка результатов по эталону с доски.

Проверка: ОХО (Слайд 8.)

-А кто может сделать из текстов №1или № 3 задачи?

Устное составление задач.

V. Зимняя физминутка

Игра «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая «да» иль «нет»

-В снежки играем мы с друзьями?
-Грибы по лесу собираем сами?
-С горки на санках катаемся?
-В деревне на речке купаемся?
-По лесу на лыжах бродим?
-А много цветов находим?
-В саду своем грядки копаем?

-Снежные горки строим?
-А с Дедом Морозом мы пляшем?

-Ну, что ж, молодцы, друзья!

VI. Самостоятельная работа по учебнику стр.107 №6. Задачи из жизни.

Один человек работает с обратной стороны доски для последующей проверки.

VII. Задача от снеговика на смекалку (Слайд 9.)

VIII. Рефлексия.

-О каком времени года говорили на уроке?

-Чему учились на уроке?

-Трудно ли было?

-Какое задание показалось самым сложным?

-Что понравилось?

-Какие проблемы мы решали по ходу урока?

-А что такое задача? Какие части задачи Вы знаете?

V. Видеоролик к песне «Елочке не холодно зимой» (Слайд 10.)

VI. Результаты соцопроса.

В 1 а классе на Новый год живая елка - у 12человек,

искусственная-у16человек.

-А какая елка лучше? Почему?

-Зачем люди придумали искусственные елки?

А что вы знаете о ели? (Слайд 11.)

-Сколько елок растет в школьном дворе?

-А сколько им лет?(30лет)

-Сколько лет может прожить ель?

-Как узнать возраст дерева ?

-Что делают из ели?

Давайте посчитаем.

В нашем классе 28 учеников. Во всех 1-ых классах100.В нашей школе 970 учеников. Представьте, что в каждой семье на Новый год нарядят живую ель. Это же целый лес. Разве не жалко?

-Какой секрет вы узнали из видеоролика?

(Я узнала маленький секрет.

Елочке не холодно зимой.

И не надо елочку, маленькую елочку

Забирать к себе домой.)

VI. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Украсьте разноцветными шариками нашу елочку.

Красные - я все задания на уроке выполнил верно.

Желтые - у меня не все получилось на уроке.

Синие - я часто ошибался.

VII. Домашнее задание

Расскажите родителям, что интересного узнали на уроке. Предложите им сохранить еловый лес и нарядить на Новый год искусственную елку.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас