СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе с презентацией по теме "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе с презентацией по теме "Деление суммы на число" разработан на основе ФГОС по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. в рамках УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«деление суммы на число 3 кл»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»







Урок математики в 3 классе

Тема «Деление суммы на число»






Учитель начальных классов

Богомаз Елена Владимировна







с. Новокрымское, 2017

Урок № 73 Дата проведения:

Предмет. Математика Класс 3 Учитель: Богомаз Е.В.

Тема урока. Деление суммы на число

Учебник, с. 13.

Тип урока. Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные.

Научатся: применять прием деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению; соблюдать
порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; составлять задачу по выражению и решать ее

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

Личностные результаты.

Самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для самооценки.




Технологическая карта урока 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-й этап: Организационный момент





































2-й этап: Актуализация опорных знаний.













3-й этап: Самоопределение к деятельности.









4-й этап: Открытие нового знания.



































































































































5-й этап: Физкультминутка

6-й этап: Первичное закрепление























































7-й этап: Самостоятельная работа с самопроверкой.









8-й этап: Рефлексия.
























Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку?


- В начале урока я хочу рассказать вам такую историю. СЛАЙД №1 « В одной деревне жили две подружки Даша и Маша. Они были хорошими подругами: всё делали вместе, помогали друг другу и всё делили поровну. Как-то раз решили они пойти в лес за грибами. Сказано – сделано. Долго собирали девочки грибы, набрали полные корзинки и направились по дороге к дому. СЛАЙД №2 На одной из полянок Даша и Маша повстречали Колю. Мальчик жил тоже в этой деревеньке. Оказалось, что Коля тоже ходил за грибами. Но его поход оказался неудачным: он не нашёл грибных полян. Коля выглядел очень усталым и огорчённым. Узнав, почему Коля огорчён, девочки быстро о чём-то договорились. Затем, они подозвали мальчика к себе…»

- Как, по вашему мнению, решили поступить девочки в данной ситуации?

- Продолжение этой истории вы узнаете чуть позже. А пока скажите, какое математическое действие могли выполнить девочки, предложив Коле грибы?

- Сегодняшний урок мы посвятим одному из этих действий – делению. Как же построим урок?



- Чтобы сделать открытие, чем мы воспользуемся?



СЛАЙД №3 (20+4)×3

7×(10+2)

4×(10+5)

- Что нужно сделать?



- Вспомните свойство умножения, которым будем пользоваться.





- Выполним задание.

СЛАЙД №4,5.

- Объясните алгоритм умножения суммы на число.





- Расположите полученные результаты в порядке убывания.

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел ещё на два числа.



-Назовите делители числа 36.

Является ли делителем числа 36 число 8?



- А теперь настало время для продолжения нашей истории. «Девочки пригласили Колю присесть на пенёк и высыпали все свои грибы. У Маши в корзинке оказалось 30 грибов, а у Даши – 18 грибов. СЛАЙД №6.

- Вы сказали, что девочки, решив угостить Колю, могут выполнить два математических действия: вычитание и деление. При каком условии это будет вычитание?



- При каком условии они выполнят деление?



- Верно, но они высыпали все свои грибы: и Маши и Даши. Значит, девочки решили…

- Да, это так. Им осталось только решить, как разделить на троих поровну 30 Машиных и 18 грибов Дашиных.



-Как это можно сделать? Назовите два способа решения, составив выражения.





- Запишите выражения каждого способа.







- Изменился ли результат деления от способа?

- Какой знак можно поставить между двумя этими выражениями?

-Какое действие выполняется с суммой в левой части?

- Объясните, глядя на запись, как сумму делят на число?

- Изменится ли способ рассуждений, если вы возьмёте другие числа, или останется таким же по отношении к любым числам?

- Замените числа буквами и запишите буквенное равенство. СЛАЙД №7.

- Глядя на это равенство, сформулируйте тему урока. СЛАЙД №8. Что мы УЗНАЕМ?

- Чему будем УЧИТЬСЯ?

- Чему НАУЧИМСЯ?





- Работая в парах, используя «открытие» найдите значение выражений.

СЛАЙД№9.

- А теперь все вместе давайте построим алгоритм деления суммы на число. СЛАЙД №10,11.







- Применим новые знания при решении задач. Работа в учебнике стр.13 №2.

-Прочитайте задачу. О какой величине говорится в задаче?

- Определите тип задачи. Как оформить краткую запись?





- Что такое 15м? Что такое 12 м? Что такое 3 м?

- Что в таблице неизвестно? Что нужно найти?



- Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили?







- Решим задачу двумя способами.



- Можно ли применять алгоритм деления суммы на число при решении задач?

- Вспомните, чему мы хотели научиться?

- Удалось ли достичь цели? Докажите выполнив задание №7 стр.13. СЛАЙД №12.



СЛАЙД №13.

- А теперь каждый из вас оценит свою работу на уроке, нарисуйте на полях тетради смайлика: улыбающегося – у меня всё отлично! Не выражающего никаких эмоций – мне нужно потрудиться! Грустного – мне нужно поработать над этой темой.

- Вспомните, что случилось с одним из героев нашей сказки – Колей?



- Кто помог Коле справиться с ситуацией?

- Какие же человеческие качества проявили Маша и Даша?

  • - Вот и сегодня у кого смайлик грустный, с вами обязательно поделятся своими знаниями ваши одноклассники!!! И пусть вашим девизом будут пословицы: «За всякое дело берись умело», «Учиться – всегда пригодится! »

СЛАЙД №14

- Дома вы закрепите знания, полученные на уроке, выполнив задания стр.13 № 4, №5

-Здравствуйте!









































- Они отдали Коле часть своих грибов, девочки разделили все грибы поровну, на три части…



- Вычитание, деление.



- Мы сначала поймём, что мы ещё не знаем, а потом постараемся «открыть», «узнать» что-то новое.



- Уже полученными знаниями.













- Нужно вычислить, применив распределительное свойство умножения.

- Чтобы умножить сумму на число, надо каждое из слагаемых умножить на число, а результаты сложить.



Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные работают в тетрадях.

- 1 шаг: находим значение суммы. 2 шаг: умножаем на число. Если внетабличное умножение, то 1 шаг: первое слагаемое умножаем на число. 2 шаг: второе слагаемое умножаем на число. 3 шаг: результаты умножения складываем.

- 84, 72, 60.

- Числа уменьшаются на 12. Дальше идут 48 и 36.



- 1, 4,6, 9, 36.

- Нет. 36 не делится на 8, т.к. нет такого числа, которое при умножении на 8 даст 36.















- Если бы девочки отдали Коле лишь небольшую часть своих грибов.



- Если все грибы разделят поровну на троих.



-Разделить их поровну.





- Можно сложить грибы и разделить на 3 равные части. А можно сначала разделить на три части Машины грибы, а потом Дашины и результаты сложить.

- (30+18):3 (гр.) 30:3+18:3 (гр.)

Учащиеся записывают в тетради и на доске, находят результат.















- Нет. Количество грибов после каждого способа одинаковое.

- Знак равенства. (30+18):3=30:3+18:3

- Сумма делится на число.



- Каждое из слагаемых делят на это число, затем полученные результаты складывают.

- Способ рассуждения будет одинаков для любых чисел.



- (а + в) : с = а : с + в : с



- Как можно разделить сумму на число.

- Найдём способ деления суммы на число и будем его применять при решении примеров.

- Делить сумму на число.



Выполнение движений под музыку.

Работа в парах. Трое учащихся работают у доски.



-1 шаг: разделить первое слагаемое на число

2 шаг: разделить второе слагаемое на число

3 шаг: результаты сложить







- О длине.

- Задача на приведение к единице (слово «каждое» – «одно» подсказало). Краткую запись выполняем с помощью таблицы.


- Расход ткани первой закройщицы. Расход ткани второй закройщицы. Расход ткани на одно платье.

- Неизвестно количество платьев скроенных каждой закройщицей. Найти общее количество платьев.

- Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15+12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить.

Сначала решают коллективно задачу первым способом.

Затем у доски один ученик решает вторым способом.


- Да. Очень удобно и быстро находить неизвестное в задаче.



- Уметь делить сумму на число.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Организуется взаимопроверка по доске.





Учащиеся оценивают себя.









- Он пошёл за грибами, но поход не удался, т.к. он не нашёл грибных мест. И он очень расстроился.

-Девочки. Они поделились грибами.



- Доброту, участие в неудачах другого человека, сочувствие…











Просмотр содержимого презентации
«delenie_summy_na_chislo_prezentatsiya»

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО  (УРОК МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ МОРО М.И., БАНТОВА М.А.  3 КЛАСС)

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (УРОК МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ МОРО М.И., БАНТОВА М.А. 3 КЛАСС)

Это мы умеем делать!!!

Это мы умеем делать!!!

  • ( 20+4)•3
  • 7• (10+2)
  • 4• (10+5)
Умножение суммы на число 1 способ: Первый шаг: находим значение суммы.  Второй шаг: делим значение суммы на число.  Если не табличное деление, то применяем другой способ!

Умножение суммы на число

1 способ:

  • Первый шаг: находим значение суммы.
  • Второй шаг: делим значение суммы на число.

  • Если не табличное деление, то применяем другой способ!

Алгоритм умножения суммы на число:  2 способ: Первый шаг: умножаем первое слагаемое на число. Второй шаг: умножаем второе слагаемое на число. Третий шаг: складываем результаты умножения.

Алгоритм умножения суммы на число:

2 способ:

  • Первый шаг:

умножаем первое слагаемое на число.

  • Второй шаг:

умножаем второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.

Маша – 30 гр. Даша – 18 гр.

Маша – 30 гр. Даша – 18 гр.

Буквенное равенство (а+в):с = а:с+в:с

Буквенное равенство

(а+в):с = а:с+в:с

УЗНАЕМ:  Будем УЧИТЬСЯ:  НАУЧИМСЯ:
  • УЗНАЕМ:
  • Будем УЧИТЬСЯ:
  • НАУЧИМСЯ:
(18+12):3  (40+16):4  (20+50):5

(18+12):3

(40+16):4

(20+50):5

Алгоритм деления суммы на число  1 способ: Первый шаг: находим значение суммы.  Второй шаг: делим значение суммы на число.

Алгоритм деления суммы на число

1 способ:

  • Первый шаг: находим значение суммы.
  • Второй шаг: делим значение суммы на число.

  • Если не табличное деление, то применяем другой способ!
Алгоритм деления суммы на число:  2 способ: Первый шаг: умножаем первое слагаемое на число. Второй шаг: умножаем второе слагаемое на число. Третий шаг: складываем результаты умножения.

Алгоритм деления суммы на число:

2 способ:

  • Первый шаг:

умножаем первое слагаемое на число.

  • Второй шаг:

умножаем второе слагаемое на число.

Третий шаг:

складываем результаты умножения.

№ 2 стр.13 (80+16):4=80:4+16:4=20+4=24  (30+21):3=30:3+21:3=10+7=17  (11+13):6=24:6=4

№ 2 стр.13

(80+16):4=80:4+16:4=20+4=24

(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17

(11+13):6=24:6=4

Рефлексия

Рефлексия

«За всякое дело берись умело.» «Учиться – всегда пригодится! »

«За всякое дело берись умело.» «Учиться – всегда пригодится! »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!