СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                      Урок математики

(2 класс, Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

 

Тема урока: Порядок действий в выражении без скобок.

Цели урока:

Образовательная: формирование понятия о порядке действий в выражении без скобок;

Развивающая: развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умения слушать своего товарища, принимать точку зрения другого человека отличную от собственной.

Понятия, формируемые на уроке: «алгоритм», «порядок действий»

Результаты обучения

Предметный результат

-овладение первоначальными знаниями о порядке действий в выражении.

Личностные УУД:

-определять личностный смысл полученных знаний

Коммуникативные УУД

- умение работать в группе

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД

-Понимать и удерживать учебную задачу урока,

-Оценивать достижения  свои и ребят в классе

Познавательные УУД

- находить информацию в тексте учебника, анализировать, обобщать и делать выводы

Ход урока

I Организационный момент, эмоциональный настрой.

 - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

 - Если вы знаете о чем идет речь, хлопните в ладоши:

•переместительное свойство умножения;

•таблица умножения и деления на 2, 3, 4;

•компоненты умножения;                                                                                   4

•компоненты деления;

•компоненты сложения;

•компоненты вычитания

 - Как много вы уже знаете! А хотите узнать еще больше? Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

II Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.

1.       – Прочитайте выражения по-разному: ( Найти произведение чисел семи и трех; семь умножить на три; первый множитель – семь, второй множитель –три, найти произведение; по семь взять три раза)

7х3           21:7           17-3             8+9

- Придумайте свои выражения, читая их разными способами, и найдете  их значение

         Самооценка ( шкала успеха)

2.       Порядок действий в выражении, где только сложение и вычитание.

12-2+3=13

12-2+3=7

   - Чем похожи и чем отличаются записанные равенства? ( Одинаковые числа, знаки, различный результат)

 - Назовите истинные высказывания.

 - что нужно сделать, чтобы ложные высказывания стали истинными? (Поставить скобки, в 1 примере скобки можно поставить, можно не ставить, а во 2 ставим обязательно)

Самооценка ( шкала успеха)

 - Молодцы! Мы повторили пройденный материал, который вам нужен будет сегодня на уроке.

III Познавательная деятельность.

1.       Примеры на доске:

45-(7+5)                               57-(3+5)                                                                   5

12:2+2х7                              15:3+4х8

(85-65)+85                           (91-47)+42

50-15:3                                 70-32:4

 - Предлагаю поработать в группах и решить примеры.

Давайте повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе

•        Умейте слушать и слышать.

•        Умейте спорить, но не ссориться.

•        Правильно распределяйте обязанности между    членами группы.

•        Помните, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый в отдельности.

•        Можно использовать смайлики-помощники (прошу тишины, просим помощи,  «Эврика»

-Важно ли придерживаться этих правил? (Да)

Для выполнения работы  необходимо распределить роли:

1. -организатор

2.-планировщик

3. -критик

4. –спикер - защищает работу

-Вы согласны? ( Да)

 - Итак, предлагаю 1, 3 группе – первое задание, 2, 4 группе – второе задание.(Выступает  каждая группа, высказываются, что 2 и 4 примеры выхвали затруднения)

2. Постановка учебной задачи.

- Какой алгоритм порядка действий в выражении без скобок при сложении и вычитании вы знаете?  Со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, потом по порядку слева направо)

 - Почему он вам не помог решить выражения 2 и 4? ( Кроме действий сложения и вычитания, есть умножение и деление)

 - Значит какой алгоритм вы не знаете? (Порядок действий в выражении без скобок, где есть и сложение, и вычитание, и умножение, и деление)

 - Молодцы! Вы смогли зафиксировать свои затруднения Что вам надо теперь сделать?                                                                                                                  6

Учебная задача: Открыть порядок действий в выражении без скобок, где есть и сложение, и вычитание, и умножение, и деление)

 - Итак, какую цель вы перед собой поставите? (Определить алгоритм постановки порядка действий в выражении без скобок)

 - Значит, какова будет тема урока? (Порядок действий в выражении без скобок)

3. Поиск решения задачи.

 - Предлагаю продолжить работу в группах над двумя примерами:

12:2+2х7

50-15:3

 - Можете воспользоваться алгоритмом в учебнике с.72

 - Проверяем работу групп. (Выходят к доске, доказывают свою точку зрения)

 - А теперь давайте вместе составим  алгоритм .

Алгоритм

1.       В выражении без скобок сначала выполняют умножение или деление.

2.       Затем сложение и вычитание по порядку слева направо.

 - Какой алгоритм  порядка действий в выражении без скобок вы сегодня открыли на уроке?

 

IV Физминутка ( изСанПин)

V Первичное восприятие нового знания.

1.       Обозначьте порядок действий в выражениях:

а + в х с-у

у : с – к + а

 в – а + р : т

 - Сверьте с доской. Самооценка.                                                                  7

- Что вам нужно было сделать?

 - Удалось ли правильно решить?

 - Вы все сделали правильно или были ошибки, недочеты?

 - Вы сделали все сами или с чьей-то помощью?

 - Оцените свою работу?

2. Работа по учебнику.

С. 72,задание№1 (работайте по алгоритму)

Взаимопроверка.

Критерии оценивания:

 

Все задания выполнены самостоятельно, верно – «5»

Все задания выполнены, но было обращение к учителю за помощью – «4»

Допущено 1-2 незначительных ошибки – «4»

Выполнено 1 задание из 3, за помощью не обращался – «3»

Не выполнил совсем – «2»

Выполнил дополнительное задание верно – 5/5

VI Итог. Рефлексивная оценка.

 - Что нового узнали на уроке?

 - Какие затруднения были в начале урока?

 - В чем была причина затруднений?

 - Какую цель перед собой поставили?

- Каким способом действовали?

 - Достигли ли поставленной цели?

 - Оцените свою работу. Обоснуйте свой выбор.

 - Какие затруднения остались?

 

 - Над чем нам еще предстоит поработать?

VI Домашнее задание.

1.       Учебник с.73, 36,7

2.       Придумать два выражения на порядок действий

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!