СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Закрепление. Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе, 2 четверть на тему "Закрепление. Что узнали. Чему научились"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Закрепление. Что узнали. Чему научились"»

Урок математики в 1 Г классе

Дата: 15.12.2016 г

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Оборудование: проектор, ноутбук, снежинки из бумаги, плакат с ёлочкой.

Ход урока:



№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. момент.

Звучит новогодняя песня.

(Слайд)

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. И сегодня весь урок нас будут сопровождать новогодние предметы. Вы будете исследователями. Покажите свои знания и примените умения в поиске правильных ответов и решений! В добрый путь!


2


Актуализация знаний

1)Логическая разминка.

















2) Устный счёт


- Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у китёнка?

- Какой четвёртый день недели?

- Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

- Жили-были у жилета

3 петли и 2 манжета.

Если вместе их считать

3 да 2, конечно, …

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

- Счет до 20 и обратно через хлопок.

(Учитель читает задачу)

1.Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку — Галине,

Мишку — Марине,

Соне — матрешку,

Коле — гармошку,

Толе — барабан,

Рите — сарафан,

Нине — сказки,

Римме — краски.

(Сколько всего подарков насчитали?)

2. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц?

3.Ну-ка, сколько всех ребят на горе катаются?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

4.В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас?

У тигрёнка нет рук, у него лапы

У китёнка нет лап, у него ласты

3 месяца

Отрезок

Сосна – это дерево



Пушистый

У жилета нет манжет



















обучающиеся показывают ответы с помощью карточек.















8



8





4





5




3.

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте на с.120, как называется тема урока.

-Откройте с.79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться. (Слайд)

Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому»

Что узнали. Чему научились.

Читают дети

4.

Работа по теме урока

1) Решение примеров


-Вот стоит у нас елочка, но она совсем одна. Нам ей нужно помочь. Вам нравится, когда идет снег? (Слайд)

Снеговик захватил все снежинки. И он отдаст снежинки елочке, если мы правильно решим примеры.

- Давайте, вспомним, как прибавить 2?

- Как вычесть 2?

-Как прибавить 3?

- Как вычесть 3?




(На каждой снежинке примеры, учитель раздает снежинки, работа по вариантам)

1 вариант


4 + 3 = 7

3 - 3 = 0

5 + 2 = 7

7 – 3 = 4

6 + 2 = 8

2 вариант

3 + 0 = 3

9 – 3 = 6

7 + 3 = 10

8 + 2 = 10

5 – 2 = 7


- Проверьте друг у друга, (ответы на слайдах) (Слайд)

- Мы слепили из снежинок еще одного снеговика. (Слайд)





Ответы детей

Прибавить 2, значит прибавить1 и 1.

Прибавить 3, значит прибавить 2 и 1.

Вычесть 2, это значит вычесть 1 и 1.

вычесть 3, это значит вычесть 2 и 1.

Решение примеров на снежинках

Проверка со слайдов


5.

Физкультминутка

Снеговики

Дети выполняют движения под музыку

6.

Продолжение работы по теме урока

1)Решение задач

Итак, мы подружились со снеговиком и отправимся дальше с ним в путь к Деду Морозу. Но путь не близкий, чтобы до него добраться, нужно много испытаний пройти.

- Отгадайте, чем мы будем сейчас заниматься. (Слайд)

- Поставьте числа в порядке уменьшения и у вас получится слово.

- Какое слово получилось?

(Слайд)

- Откройте тетради:

- Пропустите 4 клеточки и поставьте точку.





-Из каких частей состоит задача?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Прочитайте задачу на слайде: (Слайд)

-Коля повесил на елку 7 игрушек, а Петя на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил Петя?

- Прочитайте только условие.


- Прочитайте вопрос.


- Каким действием будем решать задачу?

Почему?


Запишите решение задачи.

- Какое решение вы записали? Прочитайте вопрос. Как вы на него ответите?

-Теперь можно записать ответ

- Посмотрите на рисунок, что вы видите. (Слайд)

Это звери собираются на ёлку.

- Давайте составим задачу, чтобы она решалась сложением.



















Задача


Я сейчас тетрадь открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

условие, вопрос

решить задачу

читает один ребёнок

Коля повесил на елку 7 игрушек, а Петя на 3 игрушки меньше.

Сколько игрушек повесил Петя?

Вычитанием

В условии сказано «На..меньше»



1)7-3=4 (иг)

ответы детей



ответы детей

На полянке 3 зверей собрались на ёлку, снеговик привёл ещё троих. Сколько зверей собрались на ёлку?

1)3+3=6(зв)

Ответ: 6зв.


7.

Физкультминутка

«Дед Мороз»

Выполняют под музыку лвижения

8

Закрепление изученного материала

- Что такое равенство?

-Что такое неравенство?

- Составьте из карточек равенство, неравенство. (Слайд)

Выражение со знаком равно

Выражение со знаком «больше» или «меньше»


9

Рефлексия

- Мы добрались до Деда Мороза.

(Слайд)

Перед вами три кружка, три новогодних игрушки для нашей ёлочки. (Слайд)

-Кто хорошо научился решать задачи, повесьте на ёлочку красный шарик, кто хорошо умеет решать примеры – повесьте жёлтый шарик.

А кому больше нравится составлять равенства и неравенства, повесьте синий шарик.


9.

Итог урока

-Чему же мы научились?

Решать примеры, задачи





Резерв: -На елке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные желтые. Сколько желтых шаров на елке?(5)





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!