СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок медиабезопасности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи урока:

познакомиться:

 -с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

 

Оборудование:

 

Мультимедиа проектор

Презентация

Брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета

 

План урока

  1. Вступительное слово
  2. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете
  3. Статистика использования ресурсов Интернета и безопасности в сети.
  4. Тестирование учащихся
  5. Знакомство с Памятками о медиа безопасности
  6. Подведение итогов

Просмотр содержимого документа
«Урок медиабезопасности»

МОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района Урок медиа безопасности Урок Знаний подготовила учитель информатики, классный руководитель 10 класса Голованева Елена Владимировна 15.11.16

МОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района

Урок медиа безопасности

Урок Знаний подготовила учитель информатики,

классный руководитель 10 класса

Голованева Елена Владимировна

15.11.16

Почему возникла такая тема? Интернет становится информационной средой, без которой многие не представляют себе жизнь.  Поводом стала серия самоубийств из-за травли в интернете. Инициативу первыми проявили австралийские родители. 15.11.16

Почему возникла такая тема?

  • Интернет становится информационной средой, без которой многие не представляют себе жизнь.
  • Поводом стала серия самоубийств из-за травли в интернете. Инициативу первыми проявили австралийские родители.

15.11.16

Задачи урока познакомиться:  -с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;  – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;  – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.  http://azartot.bestpersons.ru/feed/ 15.11.16

Задачи урока

  • познакомиться:
  • -с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

http://azartot.bestpersons.ru/feed/

15.11.16

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет    http://krasatatiana.blogspot.com/ 15.11.16

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

http://krasatatiana.blogspot.com/

15.11.16

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл-царевич -Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.  http://krasatatiana.blogspot.com/ 15.11.16

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл-царевич -Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.

http://krasatatiana.blogspot.com/

15.11.16

И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. http://universitet.mypage.ru/nashi_strahi_meshaut_nam_jit.html 15.11.16
  • И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети.

http://universitet.mypage.ru/nashi_strahi_meshaut_nam_jit.html

15.11.16

http://tashashu.livejournal.com/18930.html?page=1   Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал

http://tashashu.livejournal.com/18930.html?page=1

  • Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.

15.11.16

 http://www.liveinternet.ru/users/3411002/rubric/2057843   http://www.artblock.ru/image_11/sm_solovey.jpg   Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? http://museolacelestina.com/ua-animated-question-marks/index.phtml http://pds6.egloos.com/pds/200710/13/43/c0019343_4710c94de5a50.gif 15.11.16 http://zdesvsyo.ru/photo/149-0-8499

http://www.liveinternet.ru/users/3411002/rubric/2057843 http://www.artblock.ru/image_11/sm_solovey.jpg

  • Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?

http://museolacelestina.com/ua-animated-question-marks/index.phtml

http://pds6.egloos.com/pds/200710/13/43/c0019343_4710c94de5a50.gif

15.11.16

http://zdesvsyo.ru/photo/149-0-8499

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. http://www.orljata.ru/skazki.php?type=0&id=9 15.11.16

Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.

http://www.orljata.ru/skazki.php?type=0&id=9

15.11.16

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian/hrustalnaya_gora/img_4.jpg Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 15.11.16

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian/hrustalnaya_gora/img_4.jpg

  • Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»

15.11.16

 Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!  http://www.gifmania.ru/Animated-Gifs-Animated-Letters/Animations-Punctuation-Marks/Images-Exclamation-mark/index19.htm 15.11.16

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

http://www.gifmania.ru/Animated-Gifs-Animated-Letters/Animations-Punctuation-Marks/Images-Exclamation-mark/index19.htm

15.11.16

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 15.11.16
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

15.11.16

Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! 15.11.16
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например!

15.11.16

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!  15.11.16
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

15.11.16

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных! 15.11.16
  • Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

15.11.16

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!  15.11.16
  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

15.11.16

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!  15.11.16
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

15.11.16

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.  15.11.16
  • Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

15.11.16

  Межрегиональное исследование

Межрегиональное исследование "Моя безопасная сеть: интернет глазами детей и подростков России "

  • Российские школьники активно пользуются возможностями доступа в интернет: более чем у половины опрошенных школьников дома есть компьютер, подключенный к интернет (52%), а интернет в школе есть практически у всех опрошенных старшеклассников (97%), и подавляющая часть им пользуется (79%)

15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1 15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1

15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1 15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1

15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1 15.11.16

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1

15.11.16

  Практически каждый шестой старшеклассник признается, что живет в Интернете .  http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1 15.11.16

  Практически каждый шестой старшеклассник признается, что живет в Интернете .

http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/#pic1

15.11.16

Насколько же реально подростки оценивают опасности, которые таит в себе Интернет наряду с возможностями? Больше половины опрошенных школьников утверждают, что Интернет опасен (54%), еще 22% считают, что он иногда опасен. Но в то же время каждый десятый школьник считает, что в Интернете нет опасности 15.11.16

Насколько же реально подростки оценивают опасности, которые таит в себе Интернет наряду с возможностями?

  • Больше половины опрошенных школьников утверждают, что Интернет опасен (54%), еще 22% считают, что он иногда опасен. Но в то же время каждый десятый школьник считает, что в Интернете нет опасности

15.11.16

15.11.16

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете  На первом месте среди Интернет-угроз, отмеченных школьниками, стоят вымогательства и угрозы и терроризм. И с тем, и с другим сталкиваются 90% российских школьников, при этом 80% указывают, что это происходит часто.  15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • На первом месте среди Интернет-угроз, отмеченных школьниками, стоят вымогательства и угрозы и терроризм. И с тем, и с другим сталкиваются 90% российских школьников, при этом 80% указывают, что это происходит часто.

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете На втором месте стоят сексуальные домогательства, с которыми часто встречаются 73% школьников.  15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • На втором месте стоят сексуальные домогательства, с которыми часто встречаются 73% школьников.

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете Далее следуют призывы причинить вред себе и/или окружающим, с ними часто сталкиваются 71% старшеклассников.  15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • Далее следуют призывы причинить вред себе и/или окружающим, с ними часто сталкиваются 71% старшеклассников.

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете На четвертом месте стоит психологическое давление, 68% школьников часто встречаются с ним в Интернете.  15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • На четвертом месте стоит психологическое давление, 68% школьников часто встречаются с ним в Интернете.

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете Пятое место делят мошенничество и кражи (60% старшеклассников часто с ними встречаются), оскорбление и унижение со стороны других пользователей (59%) и экстремизм (59%). 15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • Пятое место делят мошенничество и кражи (60% старшеклассников часто с ними встречаются), оскорбление и унижение со стороны других пользователей (59%) и экстремизм (59%).

15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете Относительно вирусов большая часть респондентов указали, что сталкиваются с ними редко (41%) или же никогда (37%). Говоря о порнографии, почти половина школьников сказали, что никогда с ней не сталкиваются (47%). С другой стороны, это говорит о том, что каждый второй школьник сталкивается с порнографией в Интернете, кто-то редко (31%), кто-то часто (22%). Относительно неэтичной и навязчивой рекламы мнения разделились примерно поровну: 33% сталкивается с ней часто, 28% - редко, 39% - никогда.  15.11.16

Список угроз, с которыми можно столкнуться в Интернете

  • Относительно вирусов большая часть респондентов указали, что сталкиваются с ними редко (41%) или же никогда (37%).
  • Говоря о порнографии, почти половина школьников сказали, что никогда с ней не сталкиваются (47%). С другой стороны, это говорит о том, что каждый второй школьник сталкивается с порнографией в Интернете, кто-то редко (31%), кто-то часто (22%).
  • Относительно неэтичной и навязчивой рекламы мнения разделились примерно поровну: 33% сталкивается с ней часто, 28% - редко, 39% - никогда.

15.11.16

В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).  15.11.16
  • В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).

15.11.16

По мнению исследователей во всем мире, наибольшую опасность несет неразумное поведение при общении с незнакомцами: распространение персональных данных и личной информации (имени, адреса, телефонов и проч.) и встречи с Интернет-знакомыми в реальной жизни. Больше половины опрошенных старшеклассников часто дают в Интернете номер своего домашнего телефона (79 %), номер мобильного (65 %), номер школы или класса (60 %), свои фотографии и фотографии родственников (58 %), адрес своей электронной почты (51 %) 15.11.16
  • По мнению исследователей во всем мире, наибольшую опасность несет неразумное поведение при общении с незнакомцами: распространение персональных данных и личной информации (имени, адреса, телефонов и проч.) и встречи с Интернет-знакомыми в реальной жизни.
  • Больше половины опрошенных старшеклассников часто дают в Интернете номер своего домашнего телефона (79 %), номер мобильного (65 %), номер школы или класса (60 %), свои фотографии и фотографии родственников (58 %), адрес своей электронной почты (51 %)

15.11.16

Правило «большие страшные дяди» Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Нельзя рассказывать виртуальным друзьям, домашний адрес, место работы \ учебы, время отсутствия дома и т.п. Если виртуальный друг приглашает вас на встречу, вы должны обязательно сообщить об этом родителям или учителю.  15.11.16

Правило «большие страшные дяди»

  • Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно!
  • Нельзя рассказывать виртуальным друзьям, домашний адрес, место работы \ учебы, время отсутствия дома и т.п.
  • Если виртуальный друг приглашает вас на встречу, вы должны обязательно сообщить об этом родителям или учителю.

15.11.16

Будьте БДИТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ! Берегите себя! 15.11.16
  • Будьте БДИТЕЛЬНЫ и ОСТОРОЖНЫ!
  • Берегите себя!

15.11.16

Информационные ресурсы http://wiki.pskovedu.ru http://krasatatiana.blogspot.com http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm http://safe.beeline.ru/mob.html http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/   15.11.16

Информационные ресурсы

  • http://wiki.pskovedu.ru
  • http://krasatatiana.blogspot.com
  • http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/oppilaille.htm
  • http://safe.beeline.ru/mob.html
  • http://www.fid.su/projects/school/mysafernet/

15.11.16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!