СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок МХК «Культурное наследие города Омска» (Посвящается знаменательной дате: городу – 300 лет)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, что обеспечивает требованиям ФГОС.При разработке урока учитывались общие требования к реализации системно-деятельностного подхода в образовании: - Создание необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную, а также групповую деятельность, основанную на собственных интересах, целях, предыдущем опыте и способностях; - Предоставление выбора темы, самостоятельный поиск информации, оказание помощи учителем по мере необходимости; - Решение самими учащимися конкретных учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок МХК «Культурное наследие города Омска» (Посвящается знаменательной дате: городу – 300 лет)»

«Александровская СОШ»,филиал МАОУ Усовская СОШ

Разработка урока

по учебному предмету МХК

«Культурное наследие города Омска»

(Посвящается знаменательной дате: городу – 300 лет)

Урок разработан: Ершова Любовь Николаевна

Учитель музыки, искусства

Категория: первая

2016 г.









Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, что обеспечивает требованиям ФГОС.

При разработке урока учитывались общие требования к реализации системно-деятельностного подхода в образовании:

- Создание необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную, а также групповую деятельность, основанную на собственных интересах, целях, предыдущем опыте и способностях;

- Предоставление выбора темы, самостоятельный поиск информации, оказание помощи учителем по мере необходимости;

- Решение самими учащимися конкретных учебных задач.

Урок проводится в 10 классе, как продолжение темы начатой в 9 классе «Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Современный город»

Использованы приемы и методы, направленные на творчество в общении и взаимодействии, развивающие мировоззренческие качества, определяющие эмоционально-ценностные установки ученика в построении коллективного творческого дела.

Для повышения познавательной активности учащихся использован метод урока-семинара, так как у учащихся уже сформированы навыки работы с информационными материалами, самостоятельным подбором литературы, воспроизведением выбранного материала в процессе общения. Самостоятельно могут справиться с определением темы урока, средствами достижения целей и задач. Приготовить сообщения, презентации и собственно - выступления.

Актуальность выбранной темы: В этом году город Омск отметил свой 300-летний юбилей. Наше село до периода ВОВ принадлежало Омской области. И Омск для нас – жителей Сладковского района является первым областным центром, о котором как о культурной единице современного градостроительства нам практически ничего неизвестно.

Предварительная работа велась во внеурочное время в виде консультаций учителя по выбранной теме выступления и просмотру подготовленных сообщений учащихся.



Структура и ход урока

Этапы урока

Фрмируемые УУД

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

(Этап мотивации)

Метапредметные  УУД:

личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

осуществлять самоконтроль; собственную деятельность

коммуникативные:

- умение сотрудничать с коллективом, осуществление группового взаимодействия. Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

Создание комфортной доброжелательной атмосферы. Улыбка. Позитивный настрой на совместную деятельность..

Подготовка рабочих материалов к уроку.

2.Актуализация опорных знаний и умений

регулятивные:

- умение применять знание по темам: Архитектура, скульптура, дизайн.

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память).

Показ слайдов по темам «Храмовое искусство», «Архитектура современного города», «Дизайн»

Анализ обобщенных понятий: собор, храм, церковь, часовня. улица, площадь, набережная, парк и т.д. Органичное сочетание, польза, красота и т.д.

3. Постановка и формулирование учебной проблемы. Планирование действий

регулятивные:

сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

личностные:

умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии материала;.

устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

создание творческого и реалистичного  объекта;

уметь выражать в своей работе  отношение к образам.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися


Обозначение актуальности выбранной темы. Чтение стихотворения «Тебе, мой город, посвящаю».

Проблемный вопрос: С чего начинается город?

Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность. Ответы на проблемный вопрос позволят определить план публичных выступлений по теме:

-территория

-названия

-дома

-улицы

-площади, парки

4. Этап публичного представления результатов работы (Защита работ)

познавательные:

- действия по исследованной необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Выполнение роли организатора при публичном выступлении учащихся.

Комментарии и отзывы учащихся. Работа по заполнению таблицы: «Виртуальная экскурсия»:

1.Возникновение названий;

2.Нетрадиционная архитектура;

-Самые знаменитые памятники;

- Православие и люди;

-Современный дизайн города.


Этап закрепления

регулятивные:

- построение логической цепи рассуждений;

- осознанное восприятие конкретных образов и деталей;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

Обеспечение усвоения новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Проблемная задача: наша виртуальная экскурсия имела определенный маршрут следования «Малое туристское кольцо Омска». Составьте культурный ряд исторических и культурных объектов, встретившихся нам по пути следования.

Проблемный вопрос «Каковы характерные особенности города?»


Работа по группам по составлению маршрута следования.

Этап подведения итогов. (Оценочный этап)

Рефлексия.

регулятивные:

- определять последовательность своих действий на уроке;

- анализировать правильность выполнения задания;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.


Достижение целей урока

Выработка собственной позиции, оценка процесса.

Вопросы: Какие выступления оказались наиболее интересными? Что достигнуто?

Самостоятельный вывод по заданной теме. Чтение таблицы «Виртуальная экскурсия»

д/З

регулятивные:

- определять последовательность своих действий на основе изученного алгоритма работы;

Познавательные:

-побуждение к дальнейшему расширению информационного поля;

предметные:

- применение практических умений и навыков для реализации творческого потенциала.

Осознание значимости личного вклада в общее дело. Развитие коммуникативных ресурсов

Составить свой экскурсионный маршрут на выбор

Составление экскурсионного маршрута по городам-юбилярам: г.Орел (450 лет), Улан-Уде (350 лет), Великие Луки (850 лет), Мурманск (100 лет) и др.

Использованы ресурсы

Печатная информация: Календарь знаменательных и памятных дат на 2016 г.

Интернетресурсы:

2016-god.com›yubilejnye-daty…sobytiya-v-2016-godu/


zanimatika.narod.ru›Юбилейные даты России


childbook.ru›Страна Читляндия›…-dat-na-2016-god

и др.


.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!