Организационный момент | Музыкальное приветствие. Дорогие ребята! Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, передав друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вы получили сегодня хорошие оценки, и ушли с урока с новыми впечатлениями и открытиями. | Ребята настраиваются на работу. |
Актуализация, целеполагание, мотивация (Вызов) | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Вопросы: Верите ли вы в счастье? Что такое, по-вашему, счастье? Сообщает начало темы урока “Музыка в…” через обсуждение эпиграфа к уроку – слова К.Паустовского из рассказа “Фенино счастье”. Необходимо заполнить пропуск. Кто такой К.Паустовский? Рассказывает о К.Паустовском. Почему этого писателя называют “музыкальным”? Как вы думаете, можно ли увидеть, или услышать, или почувствовать счастье, слушая музыку? Предлагает обсудить вопросы и ответить на них: Чему сегодня на уроке музыки можно научиться? Что хотели бы узнать о музыке? Совместно с учащимися выдвигаются цель, задачи урока. | Отвечают на вопросы, приводят примеры. Записывают главные слова эпиграфа – счастье, музыка. Дети отвечают (писатель) Дети отвечают Дети отвечают. Заполняют таблицу ЗХУ(знаю, хочу знать, узнал) – 1-ю и 2-ю графы. |
Изучение нового материала и его закрепление. (Осмысление) | Организует работу с текстом рассказа К.Паустовского “Старый повар”. Предлагает ответить на вопросы: Каких героев запомнили? Какую роль может сыграть музыка? Какая музыка может звучать и почему? Включает “Фантазию” В.А.Моцарта. Предлагает высказать предложения о дальнейшем развитии событий в тексте. Предлагает выбрать название музыкального произведения из предложенных вариантов: “Мелодия”, “Счастье”, “Пробуждение чувств”, “Фантазия”. Предлагается дочитать текст до конца. Предлагается работа в группах: 1-я группа: нарисовать образ счастья, услышанного в музыке. 2-я группа: создание карт настроений, которые соответствуют состоянию повара и музыкального произведения. | Читают вслух до отмеченного места. Отвечают на вопросы и обосновывают ответы. Слушают, анализируют по выразительным средствам, определяют настроение, какие чувства вызывает музыка. Высказывают свои суждения, предположения о дальнейшем развитии текста. Выбирают название, обосновывают свой выбор. Читают. Работают в группах и подводят итоги. Во время работы звучит “Фантазия” В.А.Моцарта. |
Подведение итогов урока (Рефлексия) | Предлагает обсудить вопросы: Музыка помогает стать счастливым? Какое желание было у старика? Предлагает загадать еще одно желание от имени повара. Задает домашнее задание: написать письмо с благодарностью В.А.Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара. Возвращается к эпиграфу: Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке? Кто помог вам увидеть, услышать, почувствовать счастье? Как бы оценили вашу работу писатель и композитор? От имени Моцарта и Паустовского поставьте себе оценки “5”, “4”, “3” и объясните свой выбор. Предлагает заполнить 3 графу таблицы ЗХУ – что вы узнали на уроке? Включает музыку В.А.Моцарта “Фантазия” и дает задание дорисовать у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие. Благодарит за работу на уроке. Прощается. | Обсуждают вопросы. На карточках пишут свои желания, делятся впечатлениями. Записывают домашнее задание. Отвечают, обосновывая свои ответы. (К.Паустовский, В.А.Моцарт) Заполняют 3 графу. Выполняют задание в тетради. Прощаются. |