СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на развитие математической грамотности на уроках геометрии в 8 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на развитие математической грамотности на уроках геометрии в 8 классе. Приминение теоремы Пифагора в реальной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на развитие математической грамотности на уроках геометрии в 8 классе»

ОПИСАНИЕ УРОКА

  1. Фамилия,имя,отчество автора: Филатова Анна Анатольевна

  2. Место работы: МБОУ « СОШ № 163»

  3. Должность: учитель математики

  4. Класс: 8

  5. Предмет: геометрия

  6. Тема урока: Применение теоремы Пифагора в реальной жизни

  7. Место урока в теме и в программе по предмету:

Данный урок 6-й в разделе «Прямоугольный треугольник». На уроке дается первичное представление о применении теоремы Пифагора при решении задач практического характера.

  1. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса:

Можно ли с помощью теоремы Пифагора провезти лыжи в общественном транспорте, не нарушая правила перевозки спортивного инвентаря?

  1. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

- теорему Пифагора;

- алгоритм решения задач практического характера.

уметь:

- применять теорему Пифагора при решении задач практического характера.

.

  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запанированных результатов: заполнение контрольного листа


Контрольный лист заполняется после выполненной работы, учащиеся определяют, по каким критериям они могут себя оценить, как они поймут, что справились с работой, заполнят контрольный лист, обсудят в парах согласны ли они с самооценкой друг друга.


Критерий

Успешно

Не успешно

1



2



Оценка:



  1. Организационно-педагогические условия проведения урока.

Необходимым условием проведения урока является умение учителя работать
с проектором.

Урок можно условно разбить на пять этапов: мотивация к учебной деятельности, определение целей и задач урока, групповая работа (анализ, поиск и составление плана решения задачи, осуществление плана, проверка решения и формулировка ответа на вопрос задачи), защита решения по группам, рефлексия.

На этапе мотивации к учебной деятельности учитель демонстрирует слайд, организует эвристическую беседу, обсуждает картинки, изображенные на слайде, фиксирует ответы учащихся на доске. Учащиеся обобщают, что их объединяет. На этом этапе используется проектор.

На втором этапе учащиеся ставят цель и определяют задачи урока. Цель получается деятельностная: «Провезти лыжи в общественном транспорте, не нарушая правила перевозки спортивного инвентаря, используя знания курса геометрии», цель определяется учащимися в формате мозгового штурма, выбирается самая подходящая, которую принимают все учащиеся. Затем учащиеся определяют план работы: определиться с областью знаний, вспомнить, как с помощью этих знаний решить поставленную перед ними задачу, оценить результат. Учащиеся составляют план самостоятельно, учитель в этом случае фиксирует то, что говорят ученики, поддерживает диалог, задает наводящие вопросы.

На следующем этапе учащиеся делятся на группы, выполняя задания карточки №1. Организуется работа в группах. Групповая работа позволит ускорить процесс составления математической модели задачи, включить всех учащихся в процесс решения задачи через дискуссию и совместную работу. Учащиеся получают инструкцию по работе в группе, самостоятельно распределяют роли в группе. Затем учащиеся решают карточку № 2 (по этой карточке нужно прочитать правила провоза спортивного инвентаря в общественном транспорте, условие задачи, составить математическую модель ( рисунок к задаче) и решить задачу поэтапно). На столе у каждой группы стоит коробочка с палочками (в качестве макета, изображающего картонную упаковку для лыж и лыжи).При явном затруднении у учащихся, демонстрируется слайд «Единичный куб». Как только учащиеся справились с заданием, они оформляют решение на листе ватмана.

На следующем этапе один учащийся из каждой группы предоставляет свое решение у доски.

На этапе рефлексии учитель использует технику «Синквейн» ,затем обсуждает, что получилось в ходе работы, а что вызвало затруднения, выясняет причины этих затруднений и как их можно избежать. Учащиеся заполняют лист самоконтроля, затем обсуждают в группах, согласны ли с самооценкой друг друга. Подводятся итоги урока, учащиеся получают домашнее задание (в качестве домашнего задания предлагается творческая работа, которая позволит сформулировать задачи практического характера, решаемые с помощью теоремы Пифагора)

  1. Перечень дидактических материалов

-Слайд№1

- Правила работы в группах.

- Карточка № 1

- Карточка № 2

- Слайд « Единичный куб» (рисунок, демонстрируется при затруднении составления математической модели)

- Коробочка с палочками (стоить на столе у каждой группы, в качестве макета, изображающего картонную упаковку для лыж и лыжи)

- Карточка самоконтроля (каждому)

  1. Оснащение урока: проектор, компьютер, экран для проектора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!