Урок на тему: «Свойства действий с рациональными числами» (урок 2)

Категория: Алгебра

Цели урока:

Образовательные:

- повторить свойства умножения и показать на примерах их применение  для рациональных чисел.

Развивающие:

- развитие речи, мышления;

- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.

 

Средства обучения: персональные компьютеры, компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Свойства действий с рациональными числами» (урок 2)»

Урок на тему:

«Свойства действий с рациональными числами» (урок 2)


Предмет: математика.

Продолжительность: 1 урок (45 мин).

Класс: 6.


Цели урока:

Образовательные:

- повторить свойства умножения и показать на примерах их применение для рациональных чисел.

Развивающие:

- развитие речи, мышления;

- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.


Средства обучения: персональные компьютеры, компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.


  1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока


Добро пожаловать на палубу нашего корабля, юные искатели приключений. Сегодня мы продолжаем наше удивительное путешествие. Слушайте приказ по флотилии: повторить свойства умножения и показать на примерах их применение для рациональных чисел.


2. Устная работа (двое уч-ся работают у доски №5)

1. Работа с тренажерами

( В это время несколько учащихся работают за ПК: проверка домашнего задания – тестирование)

2. № 1216 (устно)

3. 1217 (повторить определение модуля числа)

4. Повторить переместительное, сочетательное свойство умножения чисел, привести свои примеры.

5. Вычислите наиболее простым способом:

  • 6,3-3,7+2,6 (5,2)

  • -4,39+5,5+4,9-5,5 (0)

  • -9,2+5,4-3,2 (-7)

  • 1,8-6,2-4,1-1,8+6,2 (-4,1)

3. Изучение нового материала



1.Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами:

2. Умножение на 1 не изменяет числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1:

3. Умножение числа на 0 дает в произведении нуль:

4. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:

5.Распределительное свойство умножения:


4. Закрепление изученного материала.

№№ 1209 (а, б) – устно,

1209 (г) – на доске,

1210, 1211 ( устно) – с проговариванием правил,

1209 (в, г) – самостоятельно – На полях записать ответ.



Остановимся подробнее на 4 и 5 свойствах:

а) 2,3(58-х) =0;

т.к. 2,3≠0, то 58-х=0,

х=58.

Ответ: х=58.


б)(11,7+3х)*(-6)=0;

т.к. -6≠0, то 11,7+3х=0;

3х=0-11,7

3х=-11,7

х=-11,7:3

х=-3,9.

Ответ: х=-3,9.


№1212 (г, д) – уравнения

1214(б, в)

Проверка №1209 (в, г)


в) -0,2*0,8*(-5)*(-1,25)=1

г)

1. На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Фламинго строят гнезда из песка в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим ли дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

2. На островах Тихого океана, где мы с вами побывали на прошлом уроке, живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Эти черепахи называются Дермохелис.

5 . Повторение. №1224 (1)


6. Итог урока.

  1. Перечислите свойства умножения рациональных чисел.

2) Вычислите: а) -7*0,25*(-4)*0,5 = -3,5

б)

3) Решите уравнение: (х-7)(х+3)=0


7. Домашнее задание

п.38, №№ 1228, 1229(а-в), 1232.


Дополнительная задача

|х-1,3|·(5х+2,5)=0







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей