Урок на тему:
«Свойства действий с рациональными числами» (урок 2)
Предмет: математика.
Продолжительность: 1 урок (45 мин).
Класс: 6.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить свойства умножения и показать на примерах их применение для рациональных чисел.
Развивающие:
- развитие речи, мышления;
- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.
Средства обучения: персональные компьютеры, компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Организационный момент, сообщение темы и цели урока
Добро пожаловать на палубу нашего корабля, юные искатели приключений. Сегодня мы продолжаем наше удивительное путешествие. Слушайте приказ по флотилии: повторить свойства умножения и показать на примерах их применение для рациональных чисел.
2. Устная работа (двое уч-ся работают у доски №5)
1. Работа с тренажерами
( В это время несколько учащихся работают за ПК: проверка домашнего задания – тестирование)
2. № 1216 (устно)
3. 1217 (повторить определение модуля числа)
4. Повторить переместительное, сочетательное свойство умножения чисел, привести свои примеры.
5. Вычислите наиболее простым способом:
6,3-3,7+2,6 (5,2)
-4,39+5,5+4,9-5,5 (0)
-9,2+5,4-3,2 (-7)
1,8-6,2-4,1-1,8+6,2 (-4,1)
3. Изучение нового материала
1.Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами:
2. Умножение на 1 не изменяет числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1:
3. Умножение числа на 0 дает в произведении нуль:
4. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю:
5.Распределительное свойство умножения:
4. Закрепление изученного материала.
№№ 1209 (а, б) – устно,
1209 (г) – на доске,
1210, 1211 ( устно) – с проговариванием правил,
1209 (в, г) – самостоятельно – На полях записать ответ.
Остановимся подробнее на 4 и 5 свойствах:
а) 2,3(58-х) =0;
т.к. 2,3≠0, то 58-х=0,
х=58.
Ответ: х=58.
б)(11,7+3х)*(-6)=0;
т.к. -6≠0, то 11,7+3х=0;
3х=0-11,7
3х=-11,7
х=-11,7:3
х=-3,9.
Ответ: х=-3,9.
№1212 (г, д) – уравнения
1214(б, в)
Проверка №1209 (в, г)
в) -0,2*0,8*(-5)*(-1,25)=1
г)
1. На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Фламинго строят гнезда из песка в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим ли дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.
2. На островах Тихого океана, где мы с вами побывали на прошлом уроке, живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Эти черепахи называются Дермохелис.
5 . Повторение. №1224 (1)
6. Итог урока.
Перечислите свойства умножения рациональных чисел.
2) Вычислите: а) -7*0,25*(-4)*0,5 = -3,5
б)
3) Решите уравнение: (х-7)(х+3)=0
7. Домашнее задание
п.38, №№ 1228, 1229(а-в), 1232.
Дополнительная задача
|х-1,3|·(5х+2,5)=0