«Человек похож на дробь, знаменатель которой – это то, что он думает о себе, а числитель – это то, что думают о нем.»
Л.Н.Толстой
Девиз урока:
«Пусть числитель будет больше знаменателя!»
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным
Блез Паскаль
6.02.2020 Классная работа.
Тема : « Умножение обыкновенных дробей »
Научатся умножению обыкновенной дроби, приобретут навыки по умножению дробей,
научатся применять в жизни
полученные умение
Цель :
Критерии успеха
- Переводят неправильные дроби в смешанные числа;
- Переводят смешанные числа в неправильные дроби;
- Использую правило сложения и вычитания смешанных дробей;
- Знают правило умножения дроби на натуральное число;
- Знают правило деления дроби на натуральное число .
Краткие вопросы:
Стратегия «Мозговой штурм»
Дайте определения следующих понятий:
- обыкновенная дробь;
- числитель;
- знаменатель;
- правильная дробь;
- неправильная дробь;
- Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей;
- Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число ;
- Основное свойство дроби, сокращение дробей.
1. Назовите несократимые дроби:
, , , , , , ,
Что значить сократить дробь?
Какие дроби называются несократимые?
Назовите основное свойство дроби?
2.Сократите дробь:
, , , , , , ,
3. Представьте натуральное число в виде дроби: 2,5,7,15,28
№ 1. Составьте обратные задачи.
Задача
25см
100 см
S=?
Какие задачи называются обратными?
2. 3.
25см в=?
а=? 100см
S=2500см 2
S=2500см 2
S =2500см 2
S=2500см 2
Задача
Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Чему равна площадь прямоугольника?
1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?
2.Но как найти произведение?
Целеполагание:
Наша задача научиться умножать обыкновенные дроби.
Чтобы изобразить прямоугольник,
длина которого равна дм,
ширина дм, воспользуемся
квадратом. Разобьем его стороны на пять равных частей.
Возьмем 4 части длины и 3 части ширины.
дм 2
Получится прямоугольник со
сторонами дм и дм
Прямоугольник разбит на 12 квадратов.
S = дм 2 - одного квадрата
Значит площадь
данного прямоугольника равна
S= дм 2
S= дм 2
а= дм,
в= дм,
S = а ⸱ в
S = дм 2
запишем это действие с помощью букв:
По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.
физкультминутка
Мы здоровье сбережём И минутку отдохнем
запишем это действие с помощью букв:
По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Алгоритм умножения обыкновенных дробей:
- Произведение записать в их числителе
- Перемножить их знаменатели
- Произведение записать в знаменателе
Устно: Выполните умножение
1. а) ; в) ; д) ;
б); г) ; е) .
Как решить? Запишем по правилу
= =
2.Вычислите:
а); б); в);
г) д); е).
А как умножить число на дробь и дробь на число?
= * 11
Алгоритм:
- Умножить число на числитель.
- Записать произведение в числитель.
- Знаменатель записать без изменения.
а) ; б); в) ;
г); д).
Все множители-дроби
Записать под общей чертой
Можно сократить
нет
да
умножаем
сокращаем
Правильная дробь
да
нет
Выделяем целую часть
ответ
Самостоятельная работа (в парах)
Вариант 1
Вариант 2
Самостоятельная работа (в парах)
Вариант 1
Вариант 2
Какую цель мы ставили в начале урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Наша цель достигнута? Что нам помогло справиться с заданиями?
Были ли у вас затруднения? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Как вы можете оценить свою работу?
Домашнее задание:
Записать алгоритм в тетрадях и выучить
№ 567,568,574 стр. 180-181 учебник
Таблица – ведомость
1
Работа на уроке
«Устный счет»
2
Баллы
3
Решение обратных задач
Баллы
ученика
учителя
Решение задачи на определение площади
4
5
Работа в группе. Составление алгоритма
Работа в группе.
6
Самостоятельная работа. Работа в парах.
ИТОГО
Рефлексия: “Незаконченные фразы”
(1 минута)
- До этого я умел: ............................................................... .
- Сегодня я научился: ............................................................... .
- Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
- По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .
Древнегреческий ученый Фалес сказал:
- «Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого»
Спасибо за хорошую работу на уроке!