СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок объяснение новой темы: «Умножение обыкновенных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся умножению обыкновенной дроби, приобретут навыки по умножению дробей,

научатся применять в жизни

полученные умение

Просмотр содержимого документа
«Урок объяснение новой темы: «Умножение обыкновенных дробей»»

«Человек похож на дробь, знаменатель которой – это то, что он думает о себе, а числитель – это то, что думают о нем.» Л.Н.Толстой Девиз урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя!»

«Человек похож на дробь, знаменатель которой – это то, что он думает о себе, а числитель – это то, что думают о нем.»

Л.Н.Толстой

Девиз урока:

«Пусть числитель будет больше знаменателя!»

  Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным Блез Паскаль

  Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным

Блез Паскаль

6.02.2020 Классная работа. Тема : « Умножение обыкновенных дробей » Научатся умножению обыкновенной дроби, приобретут навыки по умножению дробей, научатся применять в жизни полученные умение Цель :

6.02.2020 Классная работа.

Тема : « Умножение обыкновенных дробей »

Научатся умножению обыкновенной дроби, приобретут навыки по умножению дробей,

научатся применять в жизни

полученные умение

Цель :

Критерии успеха Переводят неправильные дроби в смешанные числа; Переводят смешанные числа в неправильные дроби; Использую правило сложения и вычитания смешанных дробей; Знают правило умножения дроби на натуральное число; Знают правило деления дроби на натуральное число .

Критерии успеха

  • Переводят неправильные дроби в смешанные числа;
  • Переводят смешанные числа в неправильные дроби;
  • Использую правило сложения и вычитания смешанных дробей;
  • Знают правило умножения дроби на натуральное число;
  • Знают правило деления дроби на натуральное число .
Краткие вопросы: Стратегия «Мозговой штурм» Дайте определения следующих понятий: обыкновенная дробь; числитель; знаменатель; правильная дробь; неправильная дробь; Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей; Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число ; Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Краткие вопросы:

Стратегия «Мозговой штурм»

Дайте определения следующих понятий:

  • обыкновенная дробь;
  • числитель;
  • знаменатель;
  • правильная дробь;
  • неправильная дробь;
  • Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей;
  • Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число ;
  • Основное свойство дроби, сокращение дробей.
1. Назовите несократимые дроби:   , , , , , , , Что значить сократить дробь? Какие дроби называются несократимые? Назовите основное свойство дроби? 2.Сократите дробь:    , , , , , , , 3. Представьте  натуральное число в виде дроби: 2,5,7,15,28

1. Назовите несократимые дроби:

 

, , , , , , ,

Что значить сократить дробь?

Какие дроби называются несократимые?

Назовите основное свойство дроби?

2.Сократите дробь:

 

, , , , , , ,

3. Представьте натуральное число в виде дроби: 2,5,7,15,28

№ 1. Составьте обратные задачи.   Задача 25см    100 см  S=?  Какие задачи называются обратными?      2. 3.  25см в=?  а=? 100см S=2500см 2 S=2500см 2 S =2500см 2 S=2500см 2

1. Составьте обратные задачи.

Задача

25см

 

100 см

S=?

Какие задачи называются обратными?

 

2. 3.

25см в=?

а=? 100см

S=2500см 2

S=2500см 2

S =2500см 2

S=2500см 2

Задача   Длина пря­мо­уголь­ни­ка   дм, а ши­ри­на   дм. Чему равна пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка? 1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника? 2.Но как найти произведение?  

Задача

 

Длина пря­мо­уголь­ни­ка   дм, а ши­ри­на   дм. Чему равна пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка?

1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

2.Но как найти произведение?

 

Целеполагание: Наша задача научиться умножать обыкновенные дроби.

Целеполагание:

Наша задача научиться умножать обыкновенные дроби.

Чтобы изобразить прямоугольник,   длина которого равна дм, ширина дм, воспользуемся квадратом. Разобьем его стороны на пять равных частей. Возьмем 4 части длины и 3 части ширины.    дм 2  Получится прямоугольник со   сторонами дм и дм Прямоугольник разбит на 12 квадратов.   S = дм 2 - одного квадрата   Значит площадь данного прямоугольника равна S= дм 2

Чтобы изобразить прямоугольник,

 

длина которого равна дм,

ширина дм, воспользуемся

квадратом. Разобьем его стороны на пять равных частей.

Возьмем 4 части длины и 3 части ширины.

 

дм 2

Получится прямоугольник со

 

сторонами дм и дм

Прямоугольник разбит на 12 квадратов.

 

S = дм 2 - одного квадрата

 

Значит площадь

данного прямоугольника равна

S= дм 2

     S= дм 2 а= дм,   в= дм,  S = а ⸱ в     S = дм 2

 

S= дм 2

а= дм,

 

в= дм,

S = а ⸱ в

 

 

S = дм 2

   запишем это действие с помощью букв:     По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.

 

запишем это действие с помощью букв:

 

По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.

физкультминутка Мы здоровье сбережём  И минутку отдохнем

физкультминутка

Мы здоровье сбережём И минутку отдохнем

   запишем это действие с помощью букв:     По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.

 

запишем это действие с помощью букв:

 

По символической записи умножения дробей и с помощью словосочетаний составьте алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Алгоритм умножения обыкновенных дробей:  Перемножить их числители  Произведение записать в их числителе  Перемножить их знаменатели  Произведение записать в знаменателе

Алгоритм умножения обыкновенных дробей:

  • Перемножить их числители

  • Произведение записать в их числителе

  • Перемножить их знаменатели

  • Произведение записать в знаменателе
Устно: Выполните умножение   1. а) ; в) ; д) ; б); г) ; е) . Как решить? Запишем по правилу    = =     2.Вычислите: а); б); в); г) д); е).

Устно: Выполните умножение

 

1. а) ; в) ; д) ;

б); г) ; е) .

Как решить? Запишем по правилу

 

= =

 

 

2.Вычислите:

а); б); в);

г) д); е).

А как умножить число на дробь и дробь на число?  = * 11   Алгоритм:   Умножить число на числитель. Записать произведение в числитель. Знаменатель записать без изменения.  а)  ; б); в) ; г); д).

А как умножить число на дробь и дробь на число?

= * 11

 

Алгоритм:

 

  • Умножить число на числитель.
  • Записать произведение в числитель.
  • Знаменатель записать без изменения.

а) ; б); в) ;

г); д).

Все множители-дроби Записать под общей чертой Можно сократить нет да умножаем сокращаем Правильная дробь да нет Выделяем целую часть ответ

Все множители-дроби

Записать под общей чертой

Можно сократить

нет

да

умножаем

сокращаем

Правильная дробь

да

нет

Выделяем целую часть

ответ

Самостоятельная работа (в парах) Вариант 1 Вариант 2            6

Самостоятельная работа (в парах)

Вариант 1

Вариант 2

 

 

  • 6

Самостоятельная работа (в парах) Вариант 1 Вариант 2       = =   = =     = =   = =     = =   = =    = = 14  = = 7  6 = = 5   = = 25

Самостоятельная работа (в парах)

Вариант 1

Вариант 2

 

 

  • = =
  • = =

  • = =
  • = =

  • = =
  • = =

  • = = 14
  • = = 7
  • 6 = = 5
  • = = 25

Какую цель мы ставили в начале урока? Что нового вы узнали на уроке? Наша цель достигнута?  Что нам помогло справиться с заданиями? Были ли у вас затруднения?  Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  Как вы можете оценить свою работу? Домашнее задание: Записать алгоритм в тетрадях и выучить № 567,568,574 стр. 180-181 учебник

Какую цель мы ставили в начале урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Наша цель достигнута? Что нам помогло справиться с заданиями?

Были ли у вас затруднения? Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Как вы можете оценить свою работу?

Домашнее задание:

Записать алгоритм в тетрадях и выучить

567,568,574 стр. 180-181 учебник

Таблица – ведомость    1 Работа на уроке «Устный счет» 2 Баллы 3 Решение обратных задач   Баллы ученика   учителя Решение задачи на определение площади 4   5 Работа в группе. Составление алгоритма       Работа в группе.   6     Самостоятельная работа. Работа в парах.   ИТОГО        

Таблица – ведомость

1

Работа на уроке

«Устный счет»

2

Баллы

3

Решение обратных задач

 

Баллы

ученика

 

учителя

Решение задачи на определение площади

4

 

5

Работа в группе. Составление алгоритма

 

 

 

Работа в группе.

 

6

 

 

Самостоятельная работа. Работа в парах.

 

ИТОГО

 

 

 

 

Рефлексия: “Незаконченные фразы” (1 минута) До этого я умел: ............................................................... . Сегодня я научился: ............................................................... . Во время групповй работы я понял: .............................................................. . По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .

Рефлексия: “Незаконченные фразы”

(1 минута)

  • До этого я умел: ............................................................... .
  • Сегодня я научился: ............................................................... .
  • Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
  • По сегодняшней теме мне осталось неясным: ................................................... .
Древнегреческий ученый Фалес сказал: «Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого» Спасибо за хорошую работу на уроке!

Древнегреческий ученый Фалес сказал:

  • «Что быстрее всего? – Ум.
  • Что мудрее всего? – Время.
  • Что приятнее всего? – Достичь желаемого»

Спасибо за хорошую работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!