СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок –обобщение по теме «Строение органических соединений»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- систематизировать материал;

- уточнить уровень знаний каждым учеником вопросов данного раздела;

-  устранить пробелы знаний;

- осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов раздела;

- пробудить интерес к дальнейшему изучению химии органических соединений, создавая психологически благоприятные ситуации для каждого ученика (дифференцированный подход, игровые формы общения).

Просмотр содержимого документа
«карточка»

ФИО учащегося:

Взаимопроверка

Самопроверка

Доп. баллы






Назвать органическое соединение











Составить изомеры




1. Изомер углеродного скелета (все)












2. Изомер кратной связи (все)












3. Межклассовый изомер (все)











4. Пространственный изомер ( + или - )










Общая формула












Строение органического соединения




Количество ʋ - связей





Количество π- связей





Тип гибридизации






Длина связи







Валентный угол






Итого:








Задача на вывод формулы

Задача 1. При сгорании 4,2 г вещества образуется 13,2 г оксида углерода(IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9. Определите состав молекулы углеводорода.

Задача 2. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода и имеет плотность по водороду 21.

Задача 3. Алкен нормального строения содержит двойную связь при первом углеродном атоме. Этот алкен массой 0,7 г присоединяет бром массой 1,6 г. Определить алкен и назвать его.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок –обобщение по теме «Строение органических соединений»



Цели:

- систематизировать материал;

- уточнить уровень знаний каждым учеником вопросов данного раздела;

- устранить пробелы знаний;

- осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов раздела;

- пробудить интерес к дальнейшему изучению химии органических соединений, создавая психологически благоприятные ситуации для каждого ученика (дифференцированный подход, игровые формы общения).



1. Организационный момент

Учащимся раздается лист оценивания (работа по алгоритму)

2. Актуализация знаний

Подсчитано, что органических соединений в настоящее время свыше 10 миллионов! И число их постоянно растет. Пока Вы читаете эти строки, в лабораториях мира уже получены новые органические вещества. Но самое удивительное, что такому росту числа органических соединений не будет конца. Осмотрите, как росли темпы получения новы веществ: в 1980 году их было всего 12 тысяч, в 1910 году – 150 тысяч, в 1920 году – 200 тысяч, в 1940 – 500 тысяч, в 1950 – 1 миллион, а за последующие 50 лет их стало на 8 миллионов больше.

И почему органических соединений так много?

Атом углерода - особый элемент в природе. Он способен образовывать химические связи не только с другими элементами, но и с другими углеродными атомами, образуя при этом разные по длине прямые и разветвленные цепи. Углеродные атомы могут образовывать и замкнутые цепи – циклы.



3. Повторение изученного материала

1. Классификация и номенклатура органических соединений (фронтальный опрос + индивидуальная работа)

Презентация (учащиеся называют органические соединения) + дополнительные баллы

Лист оценивания (учащиеся называют органическое соединение) + баллы за правильный ответ

2. Виды изомерии (фронтальный опрос + индивидуальная работа)

Презентация (повторение понятия «изомерия», виды изомерии) + дополнительные баллы

Лист оценивания (учащиеся составляют изомеры) + баллы за правильный ответ

3. Решение задач на вывод формул

Задача 1. При сгорании 4,2 г вещества образуется 13,2 г оксида углерода(IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9. Определите состав молекулы углеводорода.

Ответ: С6Н12 – гексен или циклогексан.

Задача 2. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода и имеет плотность по водороду 21.

Ответ: С3Н6 –пропен или циклопропан

Задача 3. Алкен нормального строения содержит двойную связь при первом углеродном атоме. Этот алкен массой 0,7 г присоединяет бром массой 1,6 г. Определить алкен и назвать его.

Ответ: С5Н10 пентен-1.

Лист оценивания (учащиеся выводят общую формулу)

4. Физминутка (танцы с элементами обучающей игры, во время танца группируемся в 2-х, 3-х, 5-ти атомные молекулы)

5. Строение органических веществ (работа в группах по 5 человек, фронтальный опрос, индивидуальная работа)

Учащиеся собирают шаростержневые модели, согласно варианту

I вариант – С3Н6

II вариант – С2Н6О

Презентация (учащиеся вспоминают строение органических веществ) + дополнительные баллы

- тип гибридизации

- сигма и пи- связи

- длина связи

- валентный угол

На основе строения учащиеся предполагают химические свойства органических соединений.

Учащиеся пишут уравнения химических реакций.

Лист оценивания (учащиеся отвечают на вопросы по строению органического вещества) + баллы за правильный ответ

4. Взаимопроверка (учащиеся обмениваются листами оценивания, исправляют ошибки)

5. Самопроверка (учащиеся анализируют свои ошибки согласно эталону ответов на доске)

6. Рефлексия

Учащиеся отмечают наиболее сложные вопросы изученного материала (черный и красный цвет)

7. Домашнее задание

Подготовится к практической работе





Просмотр содержимого документа
«это интересно»

Органическая химия- это удивительный мир химии.


Подсчитано, что органических соединений в настоящее время свыше 10 миллионов! И число их постоянно растет. Пока Вы читаете эти строки, в лабораториях мира уже получены новые органические вещества. Но самое удивительное, что такому росту числа органических соединений не будет конца. Посмотрите, как росли темпы получения новы веществ: в 1980 году их было всего 12 тысяч, в 1910 году – 150 тысяч, в 1920 году – 200 тысяч, в 1940 – 500 тысяч, в 1950 – 1 миллион, а за последующие 50 лет их стало на 8 миллионов больше.


Почему органических соединений так много?


«Органическая химия может в настоящее время кого угодно свести с ума… она представляется мне дремучим лесом, полным чудесных вещей; огромной чащей без выхода, без конца, куда не осмеливаешься проникнуть»

Ф.Велер в письме Й. Берцелиусу


- Теория радикалов (Й. Берцелиус)

- Теория типов (О. Лоран)

- Теория строения органических веществ (???)




Просмотр содержимого презентации
«урок 10 класс»

Рост числа органических соединений

Рост числа органических соединений

Почему органических веществ так много ???

Почему органических веществ так много

???

1. Классификация и номенклатура органических соединений  2. Изомерия и ее виды  3. Строение органических соединений  4. Типы химических реакций

1. Классификация и номенклатура органических соединений 2. Изомерия и ее виды 3. Строение органических соединений 4. Типы химических реакций

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.  СН 3 СН 3 – СН 2 – С – СН 3  СН 3 СН 3 – СН – СН – СН – СН 3  С 2 Н 5 С 3 Н 7 СН 3

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.

СН 3

СН 3 – СН 2 – С – СН 3

СН 3

СН 3 – СН – СН – СН – СН 3

С 2 Н 5 С 3 Н 7 СН 3

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.

Дайте название следующему углеводороду по международной номенклатуре. Как называ ется  углеводород  CH 3 – CH–  CH –  C  C –  CH 2 –CH 2  С H 3 CH 3 C 2 H 5  C 2 H 5  а) 1,4-диэтил-5,6-диметилгептин-3  б) 2,3-диметил-4,7-диэтилгептин-4  в) 2,3-диметил-4-этилнонин-4  г) 7,8-диметил-6-этилнонин-5

Дайте название следующему углеводороду по международной номенклатуре.

Как называ ется углеводород CH 3 – CH– CH – C C – CH 2 –CH 2

С H 3 CH 3 C 2 H 5 C 2 H 5

а) 1,4-диэтил-5,6-диметилгептин-3

б) 2,3-диметил-4,7-диэтилгептин-4

в) 2,3-диметил-4-этилнонин-4

г) 7,8-диметил-6-этилнонин-5

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим углеводородам по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.

Укажите формулу 4,4-диметилпентанона-2:

Укажите формулу 4,4-диметилпентанона-2:

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.   СН 3 -СН-СН 2 -СН 2 -СООН           │                       СН 3                СН 3 -СН 2 -СН 2 -СООС 2 Н 5                                

Дайте названия следующим соединениям по международной номенклатуре.

  СН 3 -СН-СН 2 -СН 2 -СООН

          │              

        СН 3               

СН 3 -СН 2 -СН 2 -СООС 2 Н 5

                     

         

Виды изомерии Структурная Пространственная Межклассовая Углеродного скелета Геометрическая Положения (ФГ или кратной связи) Оптическая

Виды изомерии

Структурная

Пространственная

Межклассовая

Углеродного

скелета

Геометрическая

Положения

(ФГ или

кратной связи)

Оптическая

Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

  • СН 2 =СН - СН = СН 2
  • СН 2 = СН - СН 2 - СН 2 – СН = СН 2
  • СН 2 = С = СН – СН 2 - СН 3
Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

Какой вид изомерии?

Оптическая изомерия  зеркало

Оптическая изомерия

зеркало

Назовите виды изомерии:

Назовите виды изомерии:

Задачи на вывод формулы органического вещества

Задачи на вывод формулы органического вещества

  • Задача 1. При сгорании 4,2 г вещества образуется 13,2 г оксида углерода(IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху 2,9. Определите состав молекулы углеводорода.
  • Задача 2. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода и имеет плотность по водороду 21.
  • Задача 3. Алкен нормального строения содержит двойную связь при первом углеродном атоме. Этот алкен массой 0,7 г присоединяет бром массой 1,6 г. Определить алкен и назвать его.
Задачи на вывод формулы органического вещества Задача 1.  Ответ: С 6 Н 12 – гексен или циклогексан. Задача 2.  Ответ: С 3 Н 6  –пропен или циклопропан Задача 3.  Ответ: С 5 Н 10  пентен-1.

Задачи на вывод формулы органического вещества

  • Задача 1.

Ответ: С 6 Н 12 – гексен или циклогексан.

  • Задача 2.

Ответ: С 3 Н 6 –пропен или циклопропан

  • Задача 3.

Ответ: С 5 Н 10 пентен-1.

Строение органических соединений ↓   Типы химических реакций

Строение органических соединений

Типы химических реакций

Тетраэдр – «подарок» природы

Тетраэдр – «подарок» природы

Реакция замещения галогенирование H C H H + Cl Cl H

Реакция замещения

галогенирование

H

C

H

H

+

Cl

Cl

H

Всегда ли двойная связь прочнее?

Всегда ли двойная связь прочнее?

Реакция присоединения галогенирование C + H C Cl H Cl H H Гидрирование Гидрогалогенирование Гидратация

Реакция присоединения

галогенирование

C

+

H

C

Cl

H

Cl

H

H

Гидрирование

Гидрогалогенирование

Гидратация

«Ароматический» не означает «ароматный»

«Ароматический» не означает «ароматный»

Арены Химические свойства. Реакции замещения  Галогенирование

Арены

Химические свойства. Реакции замещения

Галогенирование

Арены Химические свойства. Реакции присоединения  Галогенирование

Арены

Химические свойства. Реакции присоединения

Галогенирование

Во всем виновата гидроксильная группа

Во всем виновата гидроксильная группа

Союз двух групп

Союз двух групп

Реакция элиминирования   Элиминирование — это отщепление двух атомов или групп атомов от соседних атомов углерода с образованием между ними  -связи.

Реакция элиминирования

Элиминирование — это отщепление двух атомов или групп атомов от соседних атомов углерода с образованием между ними -связи.

Алкены  Реакции элиминирования

Алкены

Реакции элиминирования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!