Урок Образование слов при помощи суффиксов

Категория: Русский язык

карточки.игры.физминутка. в уроке ест. Есть самостоятельные работы. Оценивание урока. различные задания

Просмотр содержимого документа
«Урок Образование слов при помощи суффиксов»

Урок:

Дата:

Ф.И.О. учителя: Утегенова.Б.


Класс: 5

Количество

присутствующих:10

Количество

отсутствующих: 0

Тема урока

Образование слов при помощи суффиксов

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5. С1.С4 Понимание устного сообщения. Определение основной мысли

Г5.Г3.Участие в диалоге. Соблюдение речевых норм.

П3.П6.Представление информации в различных форм. Соблюдение орфографических норм.

Ч3.Ч5.Ч6Формулирование вопросов и ответов .

ИЯЕ111 Использование грамматических форм слов.

Цели урока


Все учащиеся будут уметь:

Определять суффикс в словах. Понимать лексического значения лов. Участвовать в диалоге.

Большинство учащихся смогут:

Представление информации в различных форм .

Некоторые учащиеся смогут: Формирование вопросов и ответов


Языковая

цель

Учащиеся умеет: образовывать новые слова и использовать в речи, вступать в диалог

Предметно-специфический словарь и терминология

Лётчик лётчик, тракторист, водитель, сварщик, дворник,писатель.




Полез набор (ы) фраз для диалогов и письма

. Я хочу стать….,эта профессия мне очень…….




Предществующее

обучение

Учащиеся знакомы со словами по теме «Суффикс» на первом уроке

План

Планируемое время

Запланированная деятельность


Ресурсы

Начало

3 мин












Введение

7 мин

Организационный момент. Приветствие (учащихся на русском языке) Психологический настрой.

(Все повторяют за учителем и поднимают руки вверх)

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья! (Берут друг друга за руки)

Очень рад вас видеть Я!

- А что нам ответит солнышко? (Приветствую, вас, мои друзья!)


Деление учеников на 2 группы «Приставка», «Суффикс» «Мозайка»



Опрос домашнего задания.По «Методу Паутина»











Актуализация знаний.

Учитель показывает картинки, а учащиеся определяют виды профессии людей, определяют при помощи каких суффиксов образованы слова?

Формативное оценивание














. Картинки слов


Карточки со словами .








Кластер


Середина

20 мин































10мин


















Ознакомление с новым материалом. Учащиеся смотрят видеоролик «Транспорты».


Словарная работа

Лётчик , тракторист, водитель, сварщик, дворник,писатель.



А)Составить предложение на одну из профессии .

Б)Диалогическая беседа о профессии

Физминутка.

1группа Работа с учебником Упр160 Сравните данные слова.Какие из них обозначают предмет и профессии людей?

2группаУпр 163Спишити слова .Укажите ,спомощью какого суффикса они образованы.

Задание обеим группам 1-2 .Образуйте однокоренные слова с помощью суффикса ник,-щик,-чик.

Всем группы Упр164 Работа по тексту. Прочитать и озаглавить текст. Определить его основную мысль .

Закрепление изученного материала.

Стратегия «Горячий стул»

Человека, который пишет книги, называют – (писателе), того, кто воспитывает детей – (воспитателем), того, кто работает на тракторе,-(тракторист) того, кто чинит часы,-(часовщиком), того, кто занимается охотой,-(охотник).

Формативное оценивание.

Игра. « Добавьте суффиксы». Чик,-щик,-ник,-ист.

Бетон….,Лес….

Лёт…,Тракттор…

Груз…,Баян…

Плот…,Монтаж…

Кафель…,Пожар…

Дизайн…,Перевод…

Набор…,Мебель…..

.

Само оценивание.

Лист само оценивания заполняют ученики

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 









Задание на дом. Написать эссе «О своей бущей профессии »


Интерактивная доска Видио с музыкой



Кластер































Стул









Мячик







Похвала.







Добавить к суффиксам корень слова.





Рисунки













Конец


5 мин

Рефлексия

Итог урока.











Скачать

© 2018, 65 4

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас