I этап:
учебная мотивация.
Зачитываются отрывки из писем выпускников о школе: «Школа оставила особый след в моей жизни. Она стала моим родным домом. Здесь я многому научился. Здесь нашёл верных друзей». «В школе я получил знания необходимые мне в жизни». «Школа научила меня быть уверенным в себе».
ВОПРОС: «Каково отношение выпускников к своей школе?»
|
Дают ответы (примерные).
- Выпускники любят свою школу.
- Они относятся к ней с уважением и теплотой.
- Выпускники благодарны своей школе.
|
Как это здорово! Но представьте себе, что сегодня на школьной линейке директор школы запретил вам ходить в школу, сказав, что учиться тяжело, что учёба отнимает много времени и сил.
ВОПРОС: 1. Сделает ли это вас счастливыми?
2. Для чего вы ходите в школу?
|
Примерные ответы.
1.Сначала - обрадуемся, но потом поймём, что это - плохо: мы не узнаем много нужного и полезного, а значит, не сможем получить профессию. Будем скучать без школьных друзей.
2.Дети ходят в школу, чтобы получить знания, пообщаться с друзьями, учителями, поучаствовать в праздниках и т.д.
|
И вот теперь, чтобы добиться поставленной цели урока, я предлагаю решить следующие проблемы:
1) для чего человеку нужно право на образование?
2) как ребёнок может реализовать своё право на образование?
3) какой должна быть современная школа?
|
Записали проблемные вопросы в тетрадь.
|
II этап. Решаем первую проблему. Чтобы решить эту проблему давайте обсудим вопрос: Для чего человеку нужно образование, полученное в школе?
|
На доске заранее заготовленная схема, которую учащиеся заполняют, отвечая на поставленный вопрос:
Школа помогает
|
|
поступить развиваться получить воспиты-
в институт хорошую вает
профессию
быть материально обеспеченным в будущем
|
А чтобы поступить в институт, обеспечить себя в будущем, получить хорошую профессию, развиваться - для этого человеку необходимо иметь право на образование и, пользуясь им, получить хорошее образование.
Решили мы первый проблемный вопрос?
|
Да, мы выяснили для чего человеку нужно право на образование.
|
Право на образование закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Вы имеете представление об этом международном документе.
Задание: прочитайте отрывок из Конвенции и
сделайте все возможные выводы.
|
Читают, вывешенный на доске плакат с текстом из Конвенции:
«Ребёнок должен иметь бесплатное образование, которое поможет развитию его личности, талантов, умственных и физических возможностей».
Примерные выводы: это
международный документ, значит, во всём мире заинтересованы в образовании детей, в том, чтобы они имели возможность развивать свой талант, свои способности. Ведь дети это будущее всех стран, если они будут образованы, то страны будут лучше развиты.
|
Решаем второй проблемный вопрос: «Как ребёнок может реализовать своё право на образование?»
Чтобы его решить ответьте на вопрос: «Что нужно, чтобы ребёнок мог реализовать своё право на образование?»
|
Ответы: красивые современные школы, библиотеки с нужными книгами, умные и добрые учителя, бесплатное образование и др.
|
Прошу сделать вывод.
|
Имея, всё перечисленное ребёнок может реализовать своё право на образование.
|
Решили проблемный вопрос?
|
Да.
|
Решаем третий: Какой должна быть современная школа?
Представьте ситуацию: вы стали директором школы. Какой будет ваша школа?
|
Работают в группах, составляя один проект современной школы, директором которой были бы они.
(проекты прилагаются)
|
Слушаем выступления от каждой группы.
|
Выступают. Обсуждают.
|
Спасибо. Обязательно познакомлю директора нашей школы с вашими проектами, возможно, что-то примет к сведению. Решили проблемный вопрос?
|
Да.
|
Давайте вместе сделаем вывод по уроку.
|
Человеку нужно право на образование, чтобы, воспользовавшись им, получить хорошее образование и добиться поставленных целей: получить профессию, хорошо оплачиваемую работу, жить обеспеченно.
|
СПАСИБО ВСЕМ. Старшие групп подойдут ко мне, для того, чтобы обсудить работу каждого в группе и выставить оценки за урок.
|
|