СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 6 классе "Право на образование"мм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 6- классе «Право ребёнка на                                                                                                                              образование».

 

Цель: подвести учащихся к пониманию того, что, используя своё право и получив хорошее образование, они смогут добиться поставленных целей.

Для этого они должны решить следующие задачи:

  1. решать проблемные вопросы;
  2. работать с документом и делать соответствующие выводы;

3) закреплять учебные навыки и умения.                     

 

                                     ХОД УРОКА.

 

Деятельность учителя                       Деятельность учеников

I этап:

учебная мотивация.

Зачитываются отрывки из писем выпускников о школе: «Школа оставила особый след в моей жизни. Она стала моим родным домом. Здесь я многому научился. Здесь нашёл верных друзей».  «В школе я получил знания необходимые мне в жизни». «Школа научила меня быть уверенным в себе».

ВОПРОС: «Каково отношение выпускников к своей школе?»

 

 

                                         

 

 

 

Дают ответы (примерные).

  1. Выпускники любят свою школу.
  2. Они относятся к ней с уважением и теплотой.
  3. Выпускники благодарны своей школе.

 

 

Как это здорово! Но представьте себе, что сегодня на школьной линейке директор школы запретил вам ходить в школу, сказав, что учиться тяжело, что  учёба отнимает много времени и сил.

ВОПРОС: 1. Сделает ли это вас счастливыми?

                  2. Для чего вы ходите в школу?

Примерные ответы.

1.Сначала - обрадуемся, но потом поймём, что это - плохо: мы не узнаем много нужного и полезного, а значит, не сможем получить профессию. Будем скучать без школьных друзей.

2.Дети ходят в школу, чтобы получить знания, пообщаться с друзьями, учителями, поучаствовать в праздниках и т.д.

 

И вот теперь, чтобы добиться поставленной цели урока, я предлагаю решить следующие проблемы:

 1) для чего человеку нужно право на образование?

2) как ребёнок может реализовать своё право на образование?

3) какой должна быть современная школа?

 

 

Записали проблемные вопросы в тетрадь.

II этап. Решаем первую проблему. Чтобы решить эту проблему давайте обсудим вопрос: Для чего человеку нужно образование, полученное в школе?

На доске заранее заготовленная схема, которую учащиеся заполняют, отвечая на поставленный  вопрос:

             Школа помогает

поступить   развиваться  получить   воспиты-

в институт                         хорошую    вает

                                       профессию

  быть материально обеспеченным в                                     будущем

А чтобы поступить в институт, обеспечить себя в будущем, получить хорошую профессию, развиваться -  для этого человеку необходимо иметь право на образование и, пользуясь им, получить хорошее образование.

Решили мы первый проблемный вопрос?

 

 

Да, мы выяснили для чего человеку нужно право на образование.

Право на образование закреплено в Конвенции о правах ребёнка. Вы имеете представление об этом международном документе.

Задание: прочитайте отрывок из Конвенции и

сделайте все возможные выводы.

Читают, вывешенный  на доске плакат с текстом из Конвенции:

«Ребёнок должен иметь бесплатное образование, которое поможет развитию его личности, талантов, умственных и физических возможностей».

Примерные выводы: это

международный документ, значит, во всём мире заинтересованы в образовании детей, в том, чтобы они имели возможность развивать свой талант, свои способности. Ведь дети это будущее всех стран, если они будут образованы, то страны будут лучше развиты.

Решаем второй проблемный вопрос: «Как ребёнок может реализовать своё право на образование?»

Чтобы его решить ответьте на вопрос: «Что нужно, чтобы ребёнок мог реализовать своё право на образование?»

Ответы: красивые современные школы, библиотеки с нужными книгами, умные и добрые учителя, бесплатное образование и др.

Прошу сделать вывод.

Имея, всё перечисленное ребёнок  может  реализовать своё право на образование.

Решили проблемный вопрос?

 Да.

Решаем третий: Какой должна быть современная школа?

Представьте ситуацию: вы стали директором школы. Какой будет ваша школа?

Работают в группах, составляя один проект современной школы, директором которой были бы они.

(проекты прилагаются)

Слушаем выступления от каждой группы.

Выступают. Обсуждают.

Спасибо. Обязательно познакомлю директора нашей школы с вашими проектами, возможно, что-то примет к сведению. Решили проблемный вопрос?

Да.

Давайте вместе сделаем вывод по уроку.

Человеку нужно право на образование, чтобы, воспользовавшись им, получить хорошее образование и добиться поставленных целей: получить профессию, хорошо оплачиваемую работу, жить обеспеченно.

СПАСИБО ВСЕМ. Старшие групп подойдут ко мне, для того, чтобы обсудить работу каждого в группе и выставить оценки за урок.

 

 

Р.S. За работу на уроке 15 из 22  учащихся получили оценки.

 

Урок проведён учителем Расторгуевой Е.П.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!