Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы ы" (1 класс)»
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ы"
Цели:
Учить правильному написанию буквы ы; закреплять правила посадки при письме,
Навыки звукового анализа; развивать мелкую моторику руки,
Внимание, память; воспитывать аккуратность, интерес к предмету, чувство коллективизма.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И садитесь.
Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие?
Круглый, да румяный
В печке печён,
На окошке стужён.
2. Разминка. Сообщение темы урока.
На доске написаны буквы: о п а р и г ы т
Разделите на две группы.
- Чему мы будем сегодня учиться?
- Дайте характеристику звуку.
3. Написание буквы ы. –
Колобок ушёл от бабушки и от дедушки и отправился путешествовать.
Скок да скок, скок да скок,
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
А перед ним – заяц.
1) Сравнение письменной и печатной.
2) Графический анализ.
3) Показ написания.
4) Письмо буквы в воздухе, на ладони, в прописи.
Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше.
4. Игра.
- Убежал Колобок от зайца.
- Приготовьте ладошки ребята. Делайте хлопок в ладоши, когда услышите в слове звук [ы]: рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.
5. Написание слогов.Волк..
- Только мы вспомнили волка, а он тут как тут.
- Прочитайте слог на 5- строчке? (ры)
- Какие буквы входят в это сочетание?
- Какое соединение букв в этом слоге? (Верхнее)
- Прочитайте слоги внизу на с.12.
-Запишите слоги под мою диктовку.(Па, ти, ро, гы)
Проверка.
6. ФИЗМИНУТКА. пальчиковая гимнастика:
Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трём, трём.
Мы капусту – жмём, жмём.
7. Письмо слов. Медведь.
Встреча с медведем.
- Кого встретил Колобок после волка?
- Медведь приготовил следующее задание.
8. Письмо слов по памяти. Встреча с лисой.
- Кого в сказке Колобок не смог обмануть?
- Для того, чтобы спасти Колобка нам нужно выполнить задание лисы.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
- За своё спасение Колобок дарит вам шары.
- Чем они отличаются?
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберите сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.