СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме: "Домашние животные" 1класс. УМК «Планета Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показать необходимость проявлять заботу о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме: "Домашние животные" 1класс. УМК «Планета Знаний»»

Урок окружающего мира. 1класс. УМК «Планета Знаний»

Тема: Домашние животные.

Педагогические цели: создать условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показать необходимость проявлять заботу о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Планируемые результаты:

Предметные: различают домашних животных, определяют их значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Личностные: проявляют интерес к животному миру.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют собственную работу, соотносят план и совершённые операции.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Логические – осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям, делают выводы.

Коммуникативные: участвуют в коллективных играх, умеют работать в парах, понимают высказывания друг друга.

Образовательные ресурсы: презентация «Домашние животные», набор картинок с изображением домашних животных, мяч, доска, учебник «Окружающий мир» 1 класс, авт. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Издательство «Астрель». 2013г.; рабочая тетрадь к учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир».Часть 2.

(Слайд 1) 1. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Вот и начинается урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг дружке улыбнитесь.

А теперь садитесь!

(обращаю внимание на гостей.)


2. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте (Слайд 2)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова) (Слайд 3)


(Слайд 4 - схема)


(Слайд 5)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка) (Слайд 6)


(Слайд 7 - схема)


(Слайд 8)

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ... (коза) (Слайд 9)


(Слайд 10 - схема)


(Слайд 11)

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко … (курица) (Слайд 12)


(Слайд 13 - схема)


(Слайд 14)

Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся … (гусь) (Слайд 15)


(Слайд 16 - схема)


(Слайд 17)

Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же … (утки) (Слайд 18)


(Слайд 19 - схема)


(Слайд 20)

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет… (овцы) (Слайд 21)


(Слайд 22 - схема)


(Слайд 23)

Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый.. (кролик) (Слайд 24)



На экране животные. (Слайд 25)

- Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке? (Мы поговорим о животных)

-Какие это животные показаны на экране? (домашние)

-Молодцы, вы всё правильно определили. Это домашние животные. (Слайд 26 - схема)

- А что ещё мы с вами можем узнать на уроке про домашних животных (дети называют свои варианты ответов)

Узнаем на уроке: (Слайд 27)

  1. Почему этих животных называют домашние?

  2. Каких ещё животных можно отнести к домашним животным?

  3. Какую пользу или вред домашние животные приносят человеку?


3. Открытие нового знания.

(Слайд 28)

Каких животных называют домашними? Прочитайте в справочнике на стр. 141 учебника (которые живут рядом с человеком и не могут прожить без его заботы)

-Давным-давно в глубокой древности, человек приносил к своему жилищу пойманных птиц и зверей, кормил их, заботился о них. Так постепенно некоторые животные стали домашними.

К какой группе животных отнесём воробьёв, голубей, мышей, медведей, тигров? (дикие животные)

Не всех животных, которые живут рядом с человеком, считают домашними. Почему они дикие? (они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и своём потомстве).

(Слайд 92)

Рассмотрите животных, которые изображены на рисунке на стр. 90 (дети рассматривают)

1. Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается . . .
(собака) (Слайд 30)

-Как называют её потомство? Что любит собака грызть?

- Что вы можете рассказать о собаках?

- Самый верный друг человека. Она защищает нас от врагов, есть декоративные собаки, которых носят на руках. Есть даже собаки, которые служат на границе.

-Собаки работают спасателями, а собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться.

Собака может жить в доме человека со своими детьми — щенками. Или в специально построенном для неё домике — конуре.

2. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она…
(кошка) (Слайд 31)

У вас дома есть кошка? Как зовут её детёныша? Чем вы кормите вашу кошку?

-Что вы знаете о кошках?

Кошек насчитывается 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно.

- У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку.

3.Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт …
(корова) 32 .

-Как мычит корова?

-Чем питается корова? Как называется помещение, где она живёт?

(сарай, коровник)

-Как зовут её детёныша? (телёнок)

-Что вы ещё знаете о корове?

Ученик: У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, в случае опасности. В день корова может дать почти три больших ведра молока! Молоко очень полезно для здоровья: в нем много витаминов.

Учитель: -Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Живёт корова 15-18 лет. Её возраст можно определить по рогам. С каждым рождением телёнка у коровы на рогах появляется новое кольцо.

4.Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь…
(свинья) (Слайд 33)

-Чем питаются свиньи? Как называется помещение, где они живут? (сарай, хлев)

-Как зовут их детёнышей? (поросята)

-Что вы ещё знаете о свиньях?

- Свинья может питаться чем угодно. В деревне ничего не пропадает даром, все отходы отдают поросёнку. Свинья даже не боится укуса змеи.

- Учёные доказали, что по своим умственным способностям свиньи обгоняют даже собак, а ещё они хорошо поддаются дрессировке.

5. Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!
(Слайд 34)

-Чем питается лошадь? Как называется помещение, где она живёт?

(сарай, конюшня)

-Как зовут её детёныша? (жеребёнок)

-Что вы ещё знаете о лошади?

Лошадь очень выносливое животное. В древности лошадь использовали на войне. У лошади сильные ноги. Лошади перевозят различные тяжести.

На копыта надеваются железные подковы. Это необходимо для того, чтобы лошадь не стёрла ноги. Лошади помогают человеку передвигаться, особенно в распутицу, там, где не пройдёт машина или автобус.

6. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это?...
(гусь) (Слайд 35)

7. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -
…(индюк) (Слайд 36)


Раздели домашних животных на две группы (конверт № 1).


Домашние животные – домашняя птица – домашнее животное


(Слайд 38)

4.Физминутка.

-А сейчас мы поиграем. Я называю животных, если это домашняя птица вы - машите руками, а если домашнее животное - топаете ножками, но, а если дикое животное - то приседаете.

Гусь, корова, тигр, коза, утка, волк, баран, лиса, курица, лошадь, кошка, медведь, индюк, собака.


5.Первичное закрепление.

- Как вы думаете, а зачем человеку нужны домашние животные? Может ли человек прожить без домашних животных? Что человек получает от животных? Пользу или вред? (Нет, ведь они помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мёд, молоко, яйца, пух. Шерсть, а некоторые становятся преданными друзьями человека)

- Давайте рассмотрим, чем помогают нам животные, нарисованные на стр. 91 учебника. (Слайд 39)

- Курица – яйцо, мясо;

- Быки, лошади – перевозят грузы, мясо;

- Овцы, козы – шерсть;

- Козы – молоко;

- Свиньи – мясо;

- Коровы – мясо, молоко,

- Гуси, утки – мясо.

- Так зачем нам нужны домашние животные?

(Получаем от них продукты питания, охраняют жильё, ловят мышей, материал, транспорт, общение.)

(Слайд 40) Работа в тетради страница 26.



6. Включение нового знания в систему знаний и закрепление.

А) «Кто лишний?» Работа в группах. (Слайд 41)

- На партах лежит конверт № 2 Ваша задача разделить животных на две группы.

Б) Игра с мячом. (Слайд 42)

Учитель: - Ребята, я буду вам по очереди бросать мячик, называть животного, а вы должны назвать его детёныша:

Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), индюк (индюшонок), коза (козлёнок).

В)Классификация животных.

--Давайте с вами расселим наших животных. Диких – в лес, а домашних – к человеку на подворье.

--Выходите и расселяйте.

(Дети выходят и прикрепляют на магнитную доску картинки с животными.)

--Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Молодцы!


(Слайд 43)

Давайте сделаем вывод, почему их назвали домашними?

(живут рядом с человеком и не могут прожить без его заботы)

1.Живут рядом с человеком.

2.Человек ухаживает за ними.

3.Строит жилище.

4.Кормит их.

5.Заботится о потомстве.

-А дикие животные?

(Живут самостоятельно в лесах, водоёмах, сами добывают еду, сами заботятся о потомстве, сами строят жилища)

Бывает так, что люди бросают животных. Правильно ли они поступают?

-Как ещё называют домашних животных? (братья наши меньшие)

-Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (итог) .

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какими мыслями и чувствами вы поделитесь дома?

-Если вы много узнали на уроке и вас хорошее настроение, поднимите солнышко, а если вам плохо, то тучку, а если было хорошо и плохо, то солнышко и тучку. (Слайд 44)

-Вы все молодцы! Хорошо потрудились!

(Слайд 45)


9.Домашнее задание в рабочей тетради на стр. 26 – разукрась любое животное цветным карандашом








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!