тест
д ) наука, изучающая природу;
э) наука изучающая взаимодействие организмов между
собой и окружающей средой.
2. Что такое цепь загрязнения:
а) загрязняющие вещества попадают в реку;
к) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
3. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды:
б) через воздух, воду, почву;
о) через воздух, воду, и продукты питания.
4. Что такое экологическая безопасность:
в) как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;
н) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.
5. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха:
г) отойти в сторону;
о) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
6. Как защититься от загрязнённой воды:
д) не пить грязную воду;
м) научиться пользоваться бытовым и фильтрами.
7. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания:
и) тщательно мыть овощи и фрукты;
е) пользоваться экологически чистыми продуктами.
8. Цепь загрязнения:
л) вытоптанные тропинки;
к) сжигание листвы - гибель насекомых – дым (ядовит).
9. Загрязняют природу:
м) заводы, фабрики, фермы;
а) не только заводы, фабрики, фермы, но и люди.
экономика
Тема исследования: для чего нужна экономика?
Цель исследования: нужна ли нам экономика?
Гипотеза: Предположим, что экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей людей.
Методы исследования:
- Обсудить с одноклассниками.
4. Спросить у взрослых.
Шаги исследования:
1. изучить материал.
2. собрать необходимую информацию.
3. сделать выводы по ходу исследования и
оформить в виде плаката.
4. использовать результаты исследования при
решении практико – ориентированной задачи.
Всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями.
Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. для этого производятся различные товары и услуги.
Вспомните сказку «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:
- Перечислите потребности старухи.
- Что делала старуха для удовлетворения своих
потребностей?
Проверь себя:
1. Что такое потребности людей?
т) всё, что требуется для жизни людей.
а) умение видеть красивое вокруг себя.
2. Главная задача экономики?
л) производство товаров и услуг.
р) удовлетворение разнообразных потребностей людей.
а) это предметы, которые производит человек.
у) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
д) проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей.
г) добыча поваренной соли, нефти.
труд
Домашнее задание:
1. Стр. 36 – 39 проработать, рубрика «подумай».
2 .* составить список товаров и услуг, которыми пользовались в течение дня.
Спасибо за урок!