СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Народные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Народные сказки

Цель урока:

- создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;

-содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;

- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, конверт с заданиями  для групповой работы, клей, выставка народных сказок, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение.

                                                               План урока

     I Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок

В путешествие пойдем -  в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

II. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.

на-     род-    ны-    е   сказ-   ки

- Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем                Знакомимся                 Делаем выводы

-Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:

1. Вспомнить прочитанные сказки.

2. Познакомиться с новыми сказками.

3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.

 

III. Актуализация знаний о прочитанных ранее сказках.

К нам на урок пришли 3 героя: - Путалка, Забывалка, Загадалка.

Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.

Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.

Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они..  Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал!  Путалка: Здорово!  Загадалка: А как они называются?  Забывалка: Не помню…  Загадалка: Ну, вспомни, кто там был?  Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.  Путалка: Кого вытащили?  Забывалка:Не помню… 

Давайте поможем нашим ребятам. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.)  Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был?  Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела.  Загадалка ( с ужасом): Медведя?!  Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького.  Ребята, помогите! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка)  Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.  Путалка: Кого развалил?  Забывалка: Забыл.  Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок)  Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут!  Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось?  Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки. Если хотите, можете остаться у нас на празднике. ( дети садятся за парты). IV. Продолжение работы по сказкам.

- Отгадайте загадку.

Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно чтению научиться.

- Правильно, это книга! Для чего нужны книги?

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей… Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, а ее на полке нет!

 Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,  И тебя могли оставить  все герои детских книг.

- Мы не можем представить себе жизнь без книг, которые знакомят нас с окружающим миром, с нашими любимыми сказками.

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Работа с презентацией «Угадай сказку», «Угадай сказку по картинке».

Физминутка « У жирафа пятна, пятна»

- То, что вы любите сказки, я уже поняла. А любите ли вы собирать пазлы? Сейчас мы будем работать вместе, дружно.

Работа в группе. Конкурс «Собирайка» - собрать иллюстрацию из частей сказки. Назвать сказку, сделать вывод, чему она учит.

Работа с учебником.

Чтение статьи. – Что есть у каждого народа? Чему учат сказки? Рассмотрите иллюстрации. Знаете ли вы эти сказки? Какие еще русские народные сказки вы знаете? А сказки других народов?

Вывод: у каждого народа есть свои сказки. Сотни лет они передаются из уст в уста.

Работа с презентацией. Мы попали в «Бюро находок». Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои.

Смотрите, какой мы нашли волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно вспомнить волшебные заклинания.  

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку.   «Сивка-бурка,   Вещий каурка,   Встань передо мной.Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.«Сим - сим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.»

Чтобы открыть сундучок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание: Сим-селябим. Мукачо –кукарачо. Эники –беники. Бяки –коляки. Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»

 

V. Подведение итога урока

Продолжи фразу: « Сказки учат:

-дружить, как герои в сказке  (название)

-выручать друг друга, как в сказке (название)

-быть находчивыми, как в сказке (название)

-быть добрыми, как герои сказки (название)

-не быть хвастливыми, как герои сказки (название)

 

-И я надеюсь, что вы, читая сказки, будете всегда обращать внимание на ее мораль, ведь народная мудрость гласит: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

 

А сейчас исполним песню  о сказках на мелодию песни «Улыбка».

 

1 Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И  Снегурочка тебе во сне приснится

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда

Верь мне - это обязательно случится.

 Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик,

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.  Припев:

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Народные сказки"»

Тема урока: Народные сказки

Цель урока:

- создать условия для развития творческого осмысления сюжета некоторых народных сказок;

-содействовать развитию наблюдательности, фантазии, памяти и мышления;

- способствовать воспитанию таких нравственных качеств личности как: доброта, отзывчивость, находчивость.


Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, конверт с заданиями для групповой работы, клей, выставка народных сказок, сундучок с конфетами, музыкальное сопровождение.


План урока

I Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок

В путешествие пойдем - в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

II. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

-Распутайте клубочек и сформулируйте тему урока.



На- род- ны- е сказ- ки- ( «Народные сказки» )


- Постарайтесь определить задачи нашего урока, используя слова: Вспоминаем Знакомимся Делаем выводы

-Правильно, сегодня на уроке мы постараемся:

1. Вспомнить прочитанные сказки.

2. Познакомиться с новыми сказками.

3. Понять и сделать выводы, чему учат сказки.


III. Актуализация знаний о прочитанных ранее сказках.

К нам на урок пришли 3 героя: - Путалка, Забывалка, Загадалка.

Загадалка прочитал очень много интересных книг и часто придумывал для друзей занимательные игры и задания.

Забывалка читал не меньше, точнее сказать, он «глотал» книги, и поэтому быстро забывал их содержание.

Путалка тоже любил книги, но не мог точно запомнить прочитанное, вечно напутает что-нибудь.А вот и они.. 

Забывалка: А я сегодня три русские народные сказки прочитал! 
Путалка: Здорово! 
Загадалка: А как они называются? 
Забывалка: Не помню… 
Загадалка: Ну, вспомни, кто там был? 
Забывалка: В первой сказке – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. 
Путалка: Кого вытащили? 
Забывалка:Не помню… 

Давайте поможем нашим ребятам. Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что они вытащили? («Репка». Мышку. Репку.) 
Путалка: А из второй сказки кого помнишь? Там небось тоже дед был? 
Забывалка: Всех помню! Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. И лиса его съела. 
Загадалка ( с ужасом): Медведя?! 
Забывалка: Нет, другого. Маленького, кругленького. 
Ребята, помогите! Как называется сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Кого съела лиса? («Колобок». Волка. Колобка) 

Забывалка: А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они (загибает пальцы): мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил. 
Путалка: Кого развалил? 
Забывалка: Забыл. 

Ребята, подскажите, как называется эта сказка? Кого из действующих лиц не назвал Забывалка? Что развалил медведь? («Теремок», лягушку-квакушку. Теремок) 

Путалка: Ну ты даешь, Забывалка! Все забыл! Недаром тебя так зовут! 
Загадалка: Кстати, а что это здесь так много детей собралось? 

Наконец – то решили поинтересоваться. Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вспомнить свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего путешествия захочет прочитать новые сказки. Если хотите, можете остаться у нас на празднике. ( дети садятся за парты).

IV. Продолжение работы по сказкам.

- Отгадайте загадку.

Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно чтению научиться.

- Правильно, это книга! Для чего нужны книги?

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку, а ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить все герои детских книг.

- Мы не можем представить себе жизнь без книг, которые знакомят нас с окружающим миром, с нашими любимыми сказками.

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Работа с презентацией «Угадай сказку», «Угадай сказку по картинке».

Физминутка « У жирафа пятна, пятна»

- То, что вы любите сказки, я уже поняла. А любите ли вы собирать пазлы? Сейчас мы будем работать вместе, дружно.

Работа в группе. Конкурс «Собирайка» - собрать иллюстрацию из частей сказки. Назвать сказку, сделать вывод, чему она учит.

Работа с учебником.

Чтение статьи. – Что есть у каждого народа? Чему учат сказки? Рассмотрите иллюстрации. Знаете ли вы эти сказки? Какие еще русские народные сказки вы знаете? А сказки других народов?

Вывод: у каждого народа есть свои сказки. Сотни лет они передаются из уст в уста.

Работа с презентацией. Мы попали в «Бюро находок». Там находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои.

Смотрите, какой мы нашли волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно вспомнить волшебные заклинания.

Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку. «Сивка-бурка, Вещий каурка, Встань передо мной.Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.«Сим - сим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке. «Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки. «По щучьему велению, по моему хотению.»

Чтобы открыть сундучок вам необходимо встать. 3 раза топнуть.3 раза хлопнуть.3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на второй ноге..Повернуться друг к другу. Улыбнуться и сесть. Закрыть глаза и тихо произнести заклинание: Сим-селябим. Мукачо –кукарачо. Эники –беники. Бяки –коляки. Фу-фу-фу.бюро находок откройся.»



V. Подведение итога урока

Продолжи фразу: « Сказки учат:

-дружить, как герои в сказке (название)

-выручать друг друга, как в сказке (название)

-быть находчивыми, как в сказке (название)

-быть добрыми, как герои сказки (название)

-не быть хвастливыми, как герои сказки (название)


-И я надеюсь, что вы, читая сказки, будете всегда обращать внимание на ее мораль, ведь народная мудрость гласит: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.


А сейчас исполним песню  о сказках на мелодию песни «Улыбка».



1 Знай, от сказки, хмурый день светлей,

Знай, от сказки в жизни чудо происходит

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И  Снегурочка тебе во сне приснится

Ну а бабушка Яга

Станет доброй навсегда

Верь мне - это обязательно случится.

 Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик,

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки. Припев:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!