СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Планеты-гиганты"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится методическая разработка урока астрономии и презентация

Просмотр содержимого документа
«Планеты-гиганты»


Технологическая карта урока. Разработчик – Т.А. Пелипенко учитель астрономии БОУ СОШ № 37 МО Динской район, краснодарского края

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

10

Планеты-гиганты

Используемый учебник


Чаругин В.М. Астрономия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / ВМ. Чаругин. – М.: Просвещене, 2018

Цель урока: приобретение знаний о физической природе планет-гигантов и формирование научного мировоззрения.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о планетах-гигантах Солнечной системы; изучить исторические факты открытия и изучения планет-гигнтов; формировать умения учащихся характеризовать основные свойства планет-гигантов.

Развивающие: способствовать развитию мышления; способствовать навыков интерпретации материала; способствовать развитию навыков самостоятельного поиска информации; развитие взглядов учащихся на мироздание; развитие коммуникативных компетенций.

Воспитательные: воспитывать интерес учащихся к астрономии;

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Презентация «Звездное небо»

Сайт «КосмоВед» - http://kosmoved.ru/

Сайт «Астрогалактика» - http://astrogalaxy.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап

Позитивный настрой учащихся на учебную деятельность


Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку.

Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место, приветствуют учителя.

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала.


Учитель организует фронтальную работу учащихся.

Вопросы для беседы:

  1. Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы?

  2. Что такое планеты и и сколько планет входит в состав Солнечной системы?

  3. Дайте краткую характеристику планетам земной группы?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Мотивационный этап

Организовать

коммуникативное

взаимодействие, в ходе

которого выявляются пробелы в знаниях; формулируется

цель и тему урока.

Авторская презентация (слайды 1, 2)

Физическую природу каких планет мы еще не изучали?

Учитель подводит учащихся к формулированию темы урока и цели урока.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Записывают тему урока в тетради


Изучение нового материала

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Развить познавательный интерес к предмету, уверенность в возможность познания природы, самостоятельность в приобретении знаний. Уметь

воспринимать и перерабатывать информацию

Авторская презентация.

(Слайд 3)

Учитель представляет учащихся подготовивших сообщения о планетах-гигантах Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне). При этом учитель демонстрирует фотографии планет и анимации с сайтов «КосмоВед» и «Астрогалактика». Спрашивает у учащихся какими общими свойствами обладают Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Слушают сообщения учащихся о планетах-гигантах. Отвечают на вопрос об общих свойствах этих планет.





Слайды № 4, 5, 6







Слайд № 4, 5, 6 7


Смотрят презентацию.

Рассматривают Делают необходимые записи в тетрадях.






Закрепление изученного материала

Уметь использовать полученные навыки и применять полученные знания.


Слайд № 15

Предлагает составить таблицу сравнительной характеристики планет земной группы и планет-гигантов..

Учащиеся отвечают на вопросы, заполняя таблицу


Рефлексия. Домашнее задание


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Уметь применять самостоятельно полученные знания и объяснять полученные результаты, самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи


Чему научились?

Что хотели бы узнать?

С какими знаниями могли бы поделиться?


Домашнее задание:

§ 16, п. 1-3;вопросы и задания к § 16. Индивидуальные задания – подготовка сообщений о планетах-карликах (история возникновения этой группы); история открытия первых астероидов; кометы. Используя ресурсы сайта «КосмоВед»

Оценивание достигнутых целей





Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Планеты-гиганты»

Разработал учитель астрономии БОУ СОШ № 37 Мо Динской район Т.А. Пелипенко

Разработал учитель астрономии БОУ СОШ № 37 Мо Динской район Т.А. Пелипенко

Юпитер Ветры на Юпитере достигают скорости  500 км в час Сравнение размеров Юпитера и Земли

Юпитер

Ветры на Юпитере достигают скорости 500 км в час

Сравнение размеров Юпитера и Земли

Сатурн  Сравнение размеров Сатурна и Земли

Сатурн

Сравнение размеров Сатурна и Земли

Уран  Сравнение размеров Урана и Земли

Уран

Сравнение размеров Урана и Земли

Нептун Сравнение размеров Нептуна и Земли

Нептун

Сравнение размеров Нептуна и Земли

- большие размеры и массы; - быстро вращаются относительно собственной оси; - находятся далеко от Солнца, низкая температура поверхности; - имеют большое число спутников; - нет твёрдой поверхности; - отличаются по химическому составу от планет земной группы, в основном, состоят из лёгких элементов; - имеют сильные магнитные поля; - вокруг планет образуются пояса частиц высоких энергий (радиационные пояса).

- большие размеры и массы;

- быстро вращаются относительно собственной оси;

- находятся далеко от Солнца, низкая температура поверхности;

- имеют большое число спутников;

- нет твёрдой поверхности;

- отличаются по химическому составу от планет земной группы, в основном, состоят из лёгких элементов;

- имеют сильные магнитные поля;

- вокруг планет образуются пояса частиц высоких энергий (радиационные пояса).

Количество спутников планет,    известных на 30 марта 2009 года* Ио Меркурий Венера 0 0 Земля 1 Марс Юпитер 2 63 Сатурн 61 Уран 27 Нептун 13 Луна Европа  Фобос Гиперион  Тритон

Количество спутников планет, известных на 30 марта 2009 года*

Ио

Меркурий

Венера

0

0

Земля

1

Марс

Юпитер

2

63

Сатурн

61

Уран

27

Нептун

13

Луна

Европа

Фобос

Гиперион

Тритон

§ 16, п. 1-3;вопросы и задания к § 16. Индивидуальные задания – подготовка сообщений о планетах-карликах (история возникновения этой группы); история открытия первых астероидов; кометы. Используя ресурсы сайта «КосмоВед»

§ 16, п. 1-3;вопросы и задания к § 16. Индивидуальные задания – подготовка сообщений о планетах-карликах (история возникновения этой группы); история открытия первых астероидов; кометы. Используя ресурсы сайта «КосмоВед»

http://astrolab.ru/animation.html

http://astrolab.ru/animation.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!