Современный урок по ФГОС во 2 «Б» классе
Тема урока: Развитие физических качеств.
Цели данного урока следующие: формировать знания и представления учащихся об эстафетах; развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость; сохранять и укреплять здоровье.
Тип урока: Решение частных задач
Задачи урока:
1.Обучение командным действиям. Совершенствование строевых упражнений.
2. Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в команде.
3. Формирование нравственных качеств: организованность, самостоятельность, воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам. 4.Укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций у учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научиться: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий,
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
совершенствуют комплекс ОРУ с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценят свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами;
Личностные – дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету, Укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся.
-Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревновательных действий;
-Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.
Межпредметная связь с математикой и русским языком.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в команде.
Образовательные ресурсы: свисток, клюшки, волейбольный мяч, фитнес мячи, карточки со словами, тоннели.
ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Универсальные Учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Органи- зационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, Ребята, а какие качества нужны спортсменам? Как в общем это можно назвать? Так, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ещё раз напоминаю, что в течение всего урока необходимо соблюдать технику безопасности (соблюдаем дистанцию, во время бега не толкаться, при работе с мячами следить за рядом стоящими) | Выполняют построение. Отвечают на вопросы: ловкость, быстрота, сила, гибкость, координация. Дети отвечают по ТБ. | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Выполняют действие по заданию. |
2.Актуали-зация знаний. | Строевые организационные команды. Ходьба с заданием Бег Ходьба с заданиями КОРУ (см.приложе-ние№1) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево шагом марш, направляющий «Шире шаг», замыкающий «Короче шаг» (набираем дистанцию 3 шага). Формулирует задание: 1)Руки вверх, на носках, ладони во внутрь, спина прямая(0,5круга) 2)руки за голову, на пятках, локти в стороны, лопатки свели(0,5круга). 3)руки в стороны, на внешней стороне стопы, ладони вниз(0,5круга) 4) руки за спину, на внутренней стороне стопы (0,5 круга) 5)руки на пояс, в полуприсяде, спина прямая (0,5круга) Бегом марш Дает методические указания: ( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага). -Змейкой по ширине зала -Приставным шагом правым боком. - Приставным шагом левым боком. Через середину в колоне по одному бег: - с захлестыванием голени, руки за спину(Движение ногами чаще, наклон туловища вперед); - с высоким подниманием бедра, руки вперёд (Угол 90); - на каждый шаг прыжок вверх (Выпрыгивать как можно выше). - прыжки на правой ноге; - прыжки на левой ноге; «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг) ЧСС на месте. По ходу движения каждый берёт себе волейбольный мяч. - Скручивание кистей; - Наклоны вниз – вверх; - Вокруг головы (по 3 раза в обе стороны); - Вокруг туловища. - Восьмёрка в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. «Налево в колонну по два – марш!» «Направляющий на месте!» «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево». Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. | Выполняют команды Выполняют упражнение в ходьбе по залу Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Упражнения выполняются не спеша. Выполняют перестроение. Выполняют ОРУ на месте с мячом. | Индивидуальная, Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: Активно взаимодействуют с учителем. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Выполняют действия по заданию. Выполняют действие по заданию. Выполняют бег. Переходят на шаг. ЧСС для 8-9 лет ( 120-160) Выполняют комплекс ОРУ с мячом. |
3.Развитие физических качеств. | Весёлые старты (см. приложение №2) | Дает команду: «Налево в колону по одному Марш!» Класс, по ходу движения, мячи убираем на место. «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, 4 шага «Вперед марш!», Вторые номера, 2 шага «Вперёд марш», Выровняться по направляющему. «Налево» за направляющими противоходом в колоне по одному на линии старта Марш! Объясняет правила выполнения каждой эстафеты. Создает эмоциональный настрой. Следит за правильным выполнением задания. Быстрота- способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью. Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности. Ловкость - это способность выполнять сложные движения. Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. В одну шеренгу становись. ЧСС. | Выполняют задание | Взаимодействуют | Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Личностные:: управление эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие сдержанность, рассудительность: Межпредметная связь с математикой и русским языком. | Играют в командные игры. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Упражнение на внимание (см. приложение №3 ) | формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения Ирга на внимание. Подготовить детей к следующему уроку. | Выполняют Упражнение На внимание. | фронтальная | Личностные: Адекватно Воспринимают важность для здоровья пройденного материала. | Оценка пройденного урока. |
5.Закрепление 6.Рефлексия. | Подводят итоги урока | -что узнали сегодня на уроки? -какие качества мы развивали на уроке? -что вам понравилось на уроке? -что мы развивали с помощью эстафет лёгкой атлетике? Кому понравился урок подпрыгните вверх, а кому не понравился присядьте. Домашнее задание- составить комплекс ОРУ | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа. | Коммуникативные: строят речевые высказывания | Устный опрос. Подводят итоги урока. |
Приложение №1.
Комплекс ОРУ
И.п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;
1.- наклон головы вперёд;
2.- наклон головы назад;
3.- поворот головы вправо;
4.- поворот головы влево.;
Повтор: 4 раза
И.П. - ноги на ширине плеч, мяч внизу;
мяч вперед;
мяч вверх;
мяч вперед;
И.П..
Повтор: 4-6 раз
И.П.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;
1.- поворот влево;
2.- И.П.;
3.- поворот вправо;
4.-И.П;
Повтор: 4-6 раз.
И.П.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;
1-прогнуться мяч за голову, отвести левую ногу назад;
2.- И.П;
3.- прогнуться мяч за голову, отвести правую ногу назад;
4.- И.П..
Повтор: 4-6 раз
И.П. – ноги на ширине плеч, мяч вниз;
1.- наклоны туловища вперёд, положить мяч;
2.-И.П;
3.- наклоны туловища вперёд, взять мяч;
4.- И.П..
Повтор: 6 раз
И.П.- ноги вместе, мяч на полу перед собой;
1.-4 –переводы мяча во круг ног.
И.П - ноги на ширине плеч, мяч вперед;
1.- мах левой ногой, коснуться мяча;
2.-И.П;
3.- мах левой ногой, коснуться мяча;
4.-И.П..
Повтор: 6-8 раз
И.П. – ноги на ширине плеч, мяч вниз;
1.-наклон туловища вперед;
2.- упор присед, мяч вперед
3.- наклон туловища вперед;
4.-И.П..
Повтор: 6-8 раз
И.П. – ноги вместе, мяч к груди;
1.-прыжок ноги врозь, мяч вперед;
2.-И.П
3.- прыжок ноги врозь, мяч вперед;
4.-И.П..
Повтор: 8-12 раз
Приложение № 2
Цели: развить быстроту, ловкость, координацию.
Эстафеты:
«Бег с изменением направления с мячом в руках »
Учащиеся строятся в колоны. Бег выполняется вокруг фишек . Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.
«Хоккеист»
Команды выполняют подбивание клюшкой мяч. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
«Лабиринт».
По свистку игрок команды бежит забегая в обруч и двигается до ориентира, оббегает ориентир и возвращается обратно, передаёт эстафету следующим. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
«Ручеёк».
Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют передачу мяча над головой. Каждый замыкающий в шеренге перебегает вперёд. Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.
«Донеси мяч»
Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их.
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.
«Арифметика»
Я буду называть пример на сложение или вычитание цифр, вы его решаете и какое число получится, тот номер бежит до ориентира и обратно. Выигрывает команда, чей результат лучше.
7. « Прыжки на фитбольных мячах »
Учащиеся строятся в колонах. Выполняют прыжки и обратно, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.
8. 8. « Мяч капитану »
Учащиеся строятся в колоны.. Капитан команды передаёт мяч каждому участнику из своей команды, кто отдал ,тот сел. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.
9. « Слова»
Учащиеся строятся в две колоны.. Я раздаю карточки с буквами. Команда должна собрать слово. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.
Приложение №3
Игра на внимание
Подготовка . Обучающие строятся в одну шеренгу.
Я буду называть разные исходные положения, а показывать другие.
Кто сделал ошибку, делает шаг вперёд и продолжает играть.
7