СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ФГОС на конкурс профессионального мастерства

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС для второго класса. Тема урока: Развитие физических качеств

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС на конкурс профессионального мастерства»

Современный урок по ФГОС во 2 «Б» классе

Тема урока: Развитие физических качеств.

Цели данного урока следующие: формировать знания и представления учащихся об эстафетах; развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость; сохранять и укреплять здоровье.

Тип урока: Решение частных задач

Задачи урока:

1.Обучение командным действиям. Совершенствование строевых упражнений.

2. Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в команде.

3. Формирование нравственных качеств: организованность, самостоятельность, воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам. 4.Укрепление функциональных систем организма, формирование положительных эмоций у учащихся.

Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 
научиться: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий,
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

совершенствуют комплекс ОРУ с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): 
познавательные – оценят свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами;

Личностныедают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету, Укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся.

-Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревновательных действий;
-Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.

Межпредметная связь с математикой и русским языком.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в команде.
Образовательные ресурсы: свисток, клюшки, волейбольный мяч, фитнес мячи, карточки со словами, тоннели.



ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, Ребята, а какие качества нужны спортсменам?

Как в общем это можно назвать?

Так, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ещё раз напоминаю, что в течение всего урока необходимо соблюдать технику безопасности (соблюдаем дистанцию, во время бега не толкаться, при работе с мячами следить за рядом стоящими)

Выполняют построение.





Отвечают на вопросы: ловкость, быстрота, сила, гибкость, координация.




Дети отвечают по ТБ.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по заданию.

2.Актуали-зация знаний.

Строевые организационные команды.









Ходьба с заданием
















Бег
































Ходьба с заданиями



















КОРУ (см.приложе-ние№1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, направляющий «Шире шаг», замыкающий «Короче шаг» (набираем дистанцию 3 шага).


Формулирует задание:

1)Руки вверх, на носках, ладони во внутрь, спина прямая(0,5круга)

2)руки за голову, на пятках, локти в стороны, лопатки свели(0,5круга).

3)руки в стороны, на внешней стороне стопы, ладони вниз(0,5круга)

4) руки за спину, на внутренней стороне стопы (0,5 круга)

5)руки на пояс, в полуприсяде, спина прямая (0,5круга)


Бегом марш

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

-Змейкой по ширине зала

-Приставным шагом правым боком.

- Приставным шагом левым боком.

Через середину в колоне по одному бег:

- с захлестыванием голени, руки за спину(Движение ногами чаще, наклон туловища вперед);

- с высоким подниманием бедра, руки вперёд (Угол 90);

- на каждый шаг прыжок вверх (Выпрыгивать как можно выше).

- прыжки на правой ноге;

- прыжки на левой ноге;


«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание (1 круг)

ЧСС на месте.

По ходу движения каждый берёт себе волейбольный мяч.


- Скручивание кистей;

- Наклоны вниз – вверх;

- Вокруг головы (по 3 раза в обе стороны);

- Вокруг туловища.

- Восьмёрка в движении.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

«Налево в колонну по два – марш!»

«Направляющий на месте!»

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево».


Формулирует, объясняет, и показывает упражнения.

Выполняют команды










Выполняют упражнение в ходьбе по залу














Выполняют бег.

























Переходят на ходьбу.








Упражнения выполняются не спеша.





Выполняют перестроение.









Выполняют ОРУ на месте с мячом.

Индивидуальная,

Фронтальная.










Фронтальная, индивидуальная.

















Фронтальная



































Фронтальная




Личностные: Активно взаимодействуют с учителем.








Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.










Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

























Регулятивные:

Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителя.








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют

действия по заданию.









Выполняют действие по заданию.















Выполняют

бег.

























Переходят на шаг.

ЧСС для 8-9 лет ( 120-160)
























Выполняют комплекс ОРУ с мячом.

3.Развитие физических качеств.

Весёлые старты

(см. приложение №2)


Дает команду:

«Налево в колону по одному Марш!»

Класс, по ходу движения, мячи убираем на место.

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, 4 шага «Вперед марш!»,

Вторые номера, 2 шага «Вперёд марш»,

Выровняться по направляющему.

«Налево» за направляющими противоходом в колоне по одному на линии старта Марш!

Объясняет правила выполнения каждой эстафеты. Создает эмоциональный настрой.

Следит за правильным выполнением задания. Быстрота- способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.

Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности.

Ловкость - это способность выполнять сложные движения.

Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

В одну шеренгу становись.

ЧСС.


Выполняют задание


Взаимодействуют


Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Личностные::

управление эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие сдержанность, рассудительность:

Межпредметная связь с математикой и русским языком.

Играют в командные игры.










4.Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение на внимание

(см. приложение №3 )

формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

Ирга на внимание.

Подготовить детей к следующему уроку.

Выполняют

Упражнение

На внимание.

фронтальная

Личностные: Адекватно

Воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Оценка пройденного урока.

5.Закрепление








6.Рефлексия.


Подводят итоги урока

-что узнали сегодня на уроки?

-какие качества мы развивали на уроке?

-что вам понравилось на уроке?

-что мы развивали с помощью эстафет лёгкой атлетике?

Кому понравился урок подпрыгните вверх, а кому не понравился присядьте.

Домашнее задание- составить комплекс ОРУ


Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные: строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

Комплекс ОРУ

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1.- наклон головы вперёд;

2.- наклон головы назад;

3.- поворот головы вправо;

4.- поворот головы влево.;

Повтор: 4 раза

  1. И.П. - ноги на ширине плеч, мяч внизу;

  1. мяч вперед;

  2. мяч вверх;

  3. мяч вперед;

  4. И.П..

Повтор: 4-6 раз

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1.- поворот влево;

2.- И.П.;

3.- поворот вправо;

4.-И.П;

Повтор: 4-6 раз.

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1-прогнуться мяч за голову, отвести левую ногу назад;

2.- И.П;

3.- прогнуться мяч за голову, отвести правую ногу назад;

4.- И.П..

Повтор: 4-6 раз

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч вниз;

1.- наклоны туловища вперёд, положить мяч;

2.-И.П;

3.- наклоны туловища вперёд, взять мяч;

4.- И.П..

Повтор: 6 раз

  1. И.П.- ноги вместе, мяч на полу перед собой;

1.-4 –переводы мяча во круг ног.

  1. И.П - ноги на ширине плеч, мяч вперед;

1.- мах левой ногой, коснуться мяча;

2.-И.П;

3.- мах левой ногой, коснуться мяча;

4.-И.П..

Повтор: 6-8 раз

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч вниз;

1.-наклон туловища вперед;

2.- упор присед, мяч вперед

3.- наклон туловища вперед;

4.-И.П..

Повтор: 6-8 раз

  1. И.П. – ноги вместе, мяч к груди;

1.-прыжок ноги врозь, мяч вперед;

2.-И.П

3.- прыжок ноги врозь, мяч вперед;

4.-И.П..

Повтор: 8-12 раз




Приложение № 2

Цели: развить быстроту, ловкость, координацию.

Эстафеты:

    1. «Бег с изменением направления с мячом в руках »

Учащиеся строятся в колоны. Бег выполняется вокруг фишек . Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.

    1. «Хоккеист»

Команды выполняют подбивание клюшкой мяч. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.

    1. «Лабиринт».

По свистку игрок команды бежит забегая в обруч и двигается до ориентира, оббегает ориентир и возвращается обратно, передаёт эстафету следующим. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    1. «Ручеёк».

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют передачу мяча над головой. Каждый замыкающий в шеренге перебегает вперёд. Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч. 

    1. «Донеси мяч»

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их. 
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч. 

    1.  «Арифметика»

Я буду называть пример на сложение или вычитание цифр, вы его решаете и какое число получится, тот номер бежит до ориентира и обратно. Выигрывает команда, чей результат лучше.

7. « Прыжки на фитбольных мячах »

Учащиеся строятся в колонах. Выполняют прыжки и обратно, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.


8. 8. « Мяч капитану »

Учащиеся строятся в колоны.. Капитан команды передаёт мяч каждому участнику из своей команды, кто отдал ,тот сел. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.

9. « Слова»

Учащиеся строятся в две колоны.. Я раздаю карточки с буквами. Команда должна собрать слово. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.

















Приложение №3

Игра на внимание

Подготовка . Обучающие строятся в одну шеренгу.

Я буду называть разные исходные положения, а показывать другие.

Кто сделал ошибку, делает шаг вперёд и продолжает играть.

7