СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

X

Тема

Режим дня школьника. Упражнения для развития координации и равновесия.

Цель

Познакомить учащихся с понятием «режим дня», приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни. Развитие координационных способностей и здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить с режимом дня школьника.

2. Развивать координационные способности.

Оздоровительные:

1.Воспитывать физические качества и связанные с ними двигательные способности.

2.Формировать правильную осанку посредством различных упражнений.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества посредством оказания помощи и страховки во время выполнений упражнений.

Основные УУД

(из программы)

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.)

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям ,овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и окружающих, овладение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Познавательные УУД: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; понимать культуру движений человека.

Предметные результаты: научиться планировать свой режим дня, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Ресурсы (оборудование, инвентарь):

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи, свисток, ноутбук и проектор

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по Физической культуре»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Режим дня школьника. Упражнения для развития координации и равновесия»


Ф.И.О. Корягин Александр Александрович
Предмет: Физическая культура
Класс: 2

Тип урока:___Образовательно-познавательной направленности_______

Тема

Режим дня школьника. Упражнения для развития координации и равновесия.

Цель

Познакомить учащихся с понятием «режим дня», приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни. Развитие координационных способностей и здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить с режимом дня школьника.

2. Развивать координационные способности.

Оздоровительные:

1.Воспитывать физические качества и связанные с ними двигательные способности.

2.Формировать правильную осанку посредством различных упражнений.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Воспитывать чувство взаимовыручки и товарищества посредством оказания помощи и страховки во время выполнений упражнений.

Основные УУД

(из программы)

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.)

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям ,овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и окружающих, овладение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

Познавательные УУД: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; понимать культуру движений человека.

Предметные результаты: научиться планировать свой режим дня, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Ресурсы (оборудование, инвентарь):

Гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи, свисток, ноутбук и проектор,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока,

содержание

урока (средства)

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

1.Организационный момент


2,0


Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Обсуждая, пытаются понять значение предстоящей деятельности для жизненной практики человека.

Постижение жизненно важных двигательных умений.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

Выполняют построение.

При обсуждении темы урока пытаются самостоятельно определить задачи урока.

Рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать место занятий и обеспечивать их безопасность.

1.1.Построение

1.2.Осведомление о готовности учащихся к уроку, их состоянии

1.3.Постановка цели и задач урока

2. Актуализация знаний

2.1 Познакомить с режимом дня школьников (Просмотр слайдов, беседа с детьми) (приложение 1).



6,0

Рассказывает о режиме дня школьника, для чего он нужен.



Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Режим дня школьников»?



Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Строят высказывания по теме «Режим дня школьников»


Активно участвуют в диалоге



Самостоятельно выстраивают памятку о режиме дня


Ходьба с заданием: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; перекаты с пятки на носок, руки на пояс. Переходят
на бег.

2,0

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Класс, направо! Налево в обход шагом марш. Перестраивает в две шеренги .

Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.



После выполнения командует перейти на бег. Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Один свисток – медленный бег, два свистка – быстрый.

Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения на восстановление дыхания. Обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, осуществляет контроль самочувствия.

Выполняя упражнения учащиеся стараются познавать с каждым разом новое в выполняемых упражнениях, путем самочувствия, эмоций и др.


Ориентируясь на методические указания учителя перестраивают свою деятельность на новый качественный уровень.

Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений.


Понимание культуры движений человека.


Владение навыками выполнения физических упражнений.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время упражнений в подготовительной части урока.

Косвенно взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности при выполнении разминки.

Выполняют команды учителя.

Стараются качественно выполнять строевые приемы.

Следят за интервалом и темпом выполнения разминки.

Умения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.


Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.


Добросовестное выполнение учебных заданий

2.3.Дыхательная гимнастика

2,0






3. Изучение нового материала

20,0


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Осуществляет индивидуальный контроль




Объясняет и показывает перекаты. и упражнения в равновесии..


Проводит серию акробатических упражнений.


Объясняет задание: перекат после равновесия «Ласточка». И. п. – о. с. Шаг вперед – «Ласточка», ногу приставить, перекат, о. с. Повторить.


Объясняет и показывает упражнения на гимнастической скамейке.

Обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Выполняют упражнения.


Учатся самостоятельно контролировать технику


Выполняют перекаты и равновесия.

Отрабатывают и совершенствую изученные ранее акробатические упражнения и элементы.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя Принимать участие в изучении акробатических упражнений.

Способность составлять комбинации из упражнений в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности и эстетической составляющей.


Обсуждают технику выполнения упражнений друг с другом и с учителем.


Высказывают свои ощущения после упражнений.


Участвуют в обсуждении своего состояния и готовности выполнении работы в полном объеме.

Контролируют действие партнера и во взаимодействии с ним достигают исправления неточностей, ошибок.

Осуществляют пошаговый взаимо- и самоконтроль.

Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

Умеют формулировать вопросы и ответы.

Контролируют технику выполнения знакомых упражнений.


Проводят пробные выполнения акробатических упражнений, анализируют качество выполнения.


Следят за физической и эмоциональной нагрузкой.




Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической подготовке в полном объеме.

3.1Упражнения для развития координации
(приложение 2).


3.2. Перекаты назад в группировке.


3.3. Перекаты вправо
и влево в группировке.

3.4Перекаты в сочетании
с равновесием.




3.5Ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки: на носках, руки в сторону; перешагивание через набивные мячи, руки на пояс

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра

«Режим дня» (приложение 3)


4,0

Осуществляет построение учащихся в круг. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.


Участвуют в игре.

.

Понимание физической культуры способствующего развитию личности человека


Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью

Принимают участие в игре и адекватно обсуждают и оценивают правила игры.

Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности.


Обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

Дают предварительную оценку работы как класса в целом, так и оценки своей деятельности.



Ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции


Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

5. Итоги урока.

5.1 Обобщить полученные на уроке сведений.








5.2 Рефлексия


















4,0
























Проводит беседу
по вопросам:

– Выполнение каких упражнений у вас получилось лучше всего? Выполнение каких упражнений вызвало затруднение? Что понравилось на уроке?


Проводит упражнения на координацию движений:

– Развести руки в стороны
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой





Проводит построение в шеренгу. Прощается с детьми

Отвечают на вопросы учителя, предлагают различные варианты решения поставленных вопросов и задач.


Контролируют эмоции, следят за дисциплиной и качеством выполнения задания. Выполняют упражнения.

Способность составлять планы занятий физической культурой.

Владение знаниями по основам организации режима дня и проведения занятий физической культурой. учитывая индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности.

Сопровождают выполнение упражнений анализом своей деятельности и состоянием организма.

Активно принимают участие в обсуждение и оценивание работы коллектива на уроке.

Определяют самостоятельно себе перечень домашнего задания.

Самостоятельность и ответственность.

Дают оценку своим возможностям .Способность интересно и доступно излагать знания, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

.


Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивают свой уровень состояния вестибулярного аппарата по результатам выполнения упражнений на координационные способности.

Дают оценку своим возможностям.

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к товарищам.

Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.

Сознательное отношение к результатам проделанной и предстоящей работы.


Приложение 1


Просмотр слайдов. Беседа с детьми.


  • Что такое режим дня? -Слайд 2

  • С чего вы начинаете свой режим дня?- Слайд 3,4

  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)- Слайд 5,6

  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают) - Слайд 7

  • Вернувшись со школы, мы… (дети продолжают)- Слайд 8

  • Чем вы занимаетесь в свободное время?- Слайд 9, 10

  • А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать? -Слайд 11, 12

  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?- Слайд 13

  • Почему важен режим дня для человека? -Слайд 14


































Приложение 2


Комплекс упражнений


1) И. п. – о. с.

1,2,3,4- Выполняют круговые движения: правой рукой вперед,

1,2,3,4- Выполняют круговые движения: левой рукой назад. (Повторить 2 раза.)

2) И. п. – о. с.

Выполняют круговые движения руками перед собой:

1,2,3,4 правой рукой 2 раза наружу,

1,2,3,4 левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза.)

3) И. п. – о. с.

1-2- Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо

.3-4-Руки в стороны. Выполняют повороты туловища налево (Повторить 2 раза.)

4) И. п. – широкая стойка ноги врозь полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница»

1-2- Выполняют повороты туловища в левую сторону

3-4- Выполняют повороты туловища в правую сторон, (стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги.) (Повторить 2 раза.)

5) И. п. – о. с.

Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.

6) То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».

7) И п. – о. с.

Прыжки на левой (8), прыжки на правой (8), прыжки на обеих ногах (8).














Приложение 3



Игра «Режим дня»


Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7 часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!