СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре "Подвижные игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре "Подвижные игры»

Развернутый конспект урока по физической культуре

 учителя МАОУ Бутовская СОШ№2 Зелянин К.И.

Дата проведения: 19 ноября 2020 г.

Раздел: «Подвижные игры»

Вид урока: Обучение, закрепление.

Тема   урока: Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  подвижных игр.

Цель   урока: создать условия для развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать ловкость, прыгучесть.

3. Воспитывать чувство ответственности, целеустремлённости.

Место проведения: спортивный зал №1,  МАОУ «Бутовская СОШ № 2».

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Инвентарь и оборудование: судейский свисток, мел.

Тип урока:  комбинированный.

Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.



1. Построение в одну шеренгу: Выполнение строевых команд

а) Равняйсь; Смирно, Вольно;

б) по порядку рассчитайсь.

в) приветствие;

г) проверка учащихся;

д) сообщение задач урока.


1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


2.Ходьба, её разновидности:

а) походный шаг

б) на носках,

 в) на пятках,

г) на внешней стороне стопы,

д) на внутренней стороне стопы,

е) прыжками.        

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


3. Бег и его разновидности:

а) обычный бег,

б) приставными шагами правым боком,

в) приставными шагами левым боком,

г) два раза правым боком, два раза левым боком,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

3 мин.

Спина прямая, угол бедро-голень  - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


4. ОРУ в движении и на месте.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –вперед;

2 –назад;

3 –вправо;

4 –влево;

2. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху

1-2 два рывковых движения правой рукой;

3-4 два рывковых движения левой рукой;


3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

       рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

       вращение руками

1- 4 –вращение руками вперёд;

5- 8 – вращение руками назад.

5.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс:

1-4 круговые вращения туловища влево

5-8 круговые вращения туловища вправо

6.И.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс:

1-наклон руками к левому носку ноги;

2-наклон вперед;

3- наклон руками к правому носку;

4-и.п.

7.И.п. основная стойка

1- упор присев;

2-упор лёжа;

3-упор присев;

4-и.п.

8.И.п. основная стойка

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2-ноги вместе, руки вверх;

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

4-и.п.


5 мин.

4-6 раз.






4-6 раз.




4-6 раз.






4-6 раз.




4-6 раз.



4-6 раз.





4-6 раз.





4-6 раз.




Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»


Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.



Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.






Удержать равновесие туловища.




Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

2.

Основная часть.


25 мин.












































































Подвижная игра « Шишки, желуди, орехи».

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру ( первый номер -- в трех -четырех шагах от водящего. Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках – шишки, вторые- желуди, третьи орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!». Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремиться стать на любое освободившиеся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Если водящий скажет «Желуди!», меняются местами стоящие вторыми в тройках, если «Шишки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Подвижная игра «Невод».

Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют  «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят.        





Подвижная игра «Кружева»

Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1-1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота».
Перед началом игры «ткач» становится у первой пары. «Челнок» - у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот. «Ткач», следуя его путем, пытается догнать его.
Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».
Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком». Игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».


Подвижная игра « Третий лишний»

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них - водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
Первый играющий отходит от водящего на 3-4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

7 мин.





















6 мин.







6 мин.



























6 мин.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на своих местах, нельзя перебегать в какую-либо другую тройку. Нарушивший правила игры игрок, идет водить.













Правила игры: нельзя разрывать «невод», пойманная «рыбка» присоединяется к рыбакам и помогает ловить «рыбок»




Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.
Игра развивает координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.
















Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества.





 

3.

Заключительная часть.

5 мин.



1. Восстановление.

2. Построение.

3. Подведение итогов.

4.Домашнее задание

5. Организованный уход с урока

1 мин.
1 мин.
2 мин.
1мин.




Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ

урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!