СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по искусству в форме педагогической мастерской "Красота в искусстве и в жизни"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по искусству "Красота в искусстве и в жизни" имеет огромный воспитательный потенциал и может быть проведён в форме классного часа

Просмотр содержимого документа
«Урок по искусству в форме педагогической мастерской "Красота в искусстве и в жизни"»

Урок по искусству в форме педагогической мастерской

Учитель - Маньковская

Раздел: Красота в искусстве и в жизни.

Тема: Что такое красота.

Цель:

  1. Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.

  2. Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

  3. Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки



На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел нашей новой дисциплины «Искусство». Я пока не объявляю тему нашего занятия. Думаю, вы сами её сформулируете после того, как мы проверим часть домашнего задания.

1. Индуктор

  1. Оно было творческим: выполняя задание нужно было соединить несколько видов искусств – литературу (искусство слова), музыку, изобразительное искусство и искусство фотографии. Ну и, конечно же, вложить в это своё видение мира, своё вдохновение и творчество. Пожалуйста, знакомимся с проектом.

- Что воплотили в своём проекте ребята?(красоту). Тема нашего урока – Что есть красота.



  1. Самоконструкция

Как вы понимаете значение слова «красота». Объясните это каждый подбором синонимов и своих ассоциаций к этому слову. (Работа в парах.)

Красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.


Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

Красота в разных видах искусства, в природе, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

Формулирование целей урока.

  • Итак, тема урока вам ясна. Сформулируем цели урока. Красота изменчива или постоянна?.... Неужели ваше мнение должно быть мерилом красоты?

Цели: выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.

  1. Социоконструкция. Работа в группах. Карты оценок. (палеолит 20-10 т. Лет до н.эры.), Нефертити 1351-1334 год до н.э, Клеопатра 60-30 век до н. эры. Средние века 13-15. Возрождение – 16 век, рококо – 17 ).

Заслушиваем, делаем вывод: Что же является мерилом красоты в разные эпохи  у разных народов? Обсудите с соседом. Сделайте вывод.

  1. Социализация

И внешняя красота, и интеллектуальный уровень,

и обаяние, и грация, и предметы, и материнство, и набожность

Смотрим фильм. Поднимает руку та группа, эпоха которой будет изображаться в фильме.

О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?

Красота внутренняя – красота души человека.

Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя? 

Познакомьтесь со статьёй, содержащей высказывания великих людей – писателей, поэтов… И ответьте на вопросы:

    1. Что является эталоном красоты во все времена?


    1. Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?


Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»? Красота спасет мир

Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.

Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.

Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична. Чем больше я даю, тем больше остается».

Красоту человека, жертвующего во имя спасения и счастья людей жизнью. Булгаковский Иешуа и айтматовский Авдий — прекрасны, потому что они не щадят ни сил, ни энергии, идут на смерть во имя Бога-Завтра — будущего обновления человечества.

И если говорить о красоте, то как не вспомнить стремительные порывы чеховской Чайки и горьковского Сокола! Не правда ли, нет ничего более привлекательного, более изящного и более беззащитного в одно и то же время?

Необыкновенные личности, герои, смельчаки — всегда прекрасны. Самые лучшие легенды — о них.

А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, а думаю, равнодушными сердца.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец,  человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота спасет мир.

    1. Что является эталоном красоты во все времена?


    1. Подумайте, а какие отношения между людьми можно назвать красивыми?


    1. Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?





Гармония  (греч.  harmonia) -  это  созвучие,  согласие,  соразмерность,  соподчиненность  частей  целого.

Проект 2. Красота и гармония души.

Гармония – это один из законов красоты. А что происходит, когда нарушается гармония?

  1. Разрыв

Проект №3. Безобразное в искусстве и жизни.

Подведение итогов.

Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока. Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?

что есть красота, 
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

 «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это контекстуальные синонимы к слову «красота».

  1. Рефлексия.

  1. Составить синквейн на тему сегодняшнего урока, или

  2. Продолжить предложение : Я не могу назвать красивым человека, который…


Домашнее задание: подготовить коллаж «Красота для меня – это…»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!