СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"»

Урок по чтению «Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"»

Задачи:

  • Учить определять сюжетную линию сказки.

  • Читать по ролям.

  • Выражать своё отношение к герою сказки.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Знать основные факты из жизни и творчества писателя

  • Знать сказки Г,Х, Андерсена.

  • Давать характеристику героям сказки.

  • Учащиеся обобщат знания по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

  • формировать потребность и мотивацию к чтению художественной литературы.

Метапредметные

  • Находить необходимую информацию в тексте на основе выборочного чтения.

  • Участвовать в работе пары, группы.

  • Обогатят кругозор, будут учиться мыслить, высказывать свое мнение.

Личностные

  • Приобретут положительные качества личности - доброта, взаимопонимание, внимание, чувство прекрасного, любовь к сказкам.

Ресурсы урока: выставка рисунков о гадком утенке, выставка сказок Г.Х.Андерсена, слайды, учебники.

Этапы урока

время

Содержание урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

2

Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.


Пожелание

 Приветствие гостей.

2











Речевая разминка.








3

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

,,,- лучший спутник мой и друг.


Работа над т/ч, выразительностью..

Книга, как волшебник, открывает нам свои тайны..

 Чтение в разном темпе, выразительно

3.

Актуализация знаний.

6

Проверка домашнего задания

Рассмотрим выставку книг. Какие это книги?

Почему у нас в гостях эти книги?

Великий сказочник заслуживает того, чтобы мы ещё раз перечитали его сказки, больше узнали о нём и его книгах. Волшебные истории придуманные Г.Х Андерсеном никого не оставят равнодушным.

-Сегодня мы завершаем работать над этим произведением, но прежде, чем начать нашу дальнейшую работу над сказкой, давайте вспомним.
-Где и в каком году родился датский писатель?
-Из какой семьи Г.Х.Андерсен?
-Кем мечтал стать Г.Х.Андерсен?
-Что закончил Г.Х.Андерсен? Что ему приходилось терпеть?
-Как начал писать свои сказки Г.Х.Андерсен?
-Что послужило этому?
-Какие интересные факты из жизни писателя вы знаете?


Слайд 1




Самоопределение деятельности.







Слайд 2.

Фронтальный опрос




Определите тему и цели урока.

Какое произведение будем изучать?

Какую нужно выполнить работу, чтобы выявить смысл, особенности сказки?










Требование полных доказательных ответов.





Высказывания уч-ся.

Что пригодится для успешной работы.

(Внимательность, активность, правильное поведение, умение высказывать свое мнение, работать в паре, правильное выразительное чтение)

Ответы на вопросы.

2 апреля 1805г гОденс в Дании.

4

Работа по теме урока.

20

Работа над сказкой

-Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.Х.Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?» (потому, что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным на внешний вид, гадкий)
-Как вы понимаете слово «гадкий». (Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый).

-В словаре синонимов слово «гадкий» обозначает (чтение по словарю)

К сказке вы нарисовали рисунки.

Описание героя.

Работа по учебнику. Стр.225.

-Как и почему приняли утенка на птичьем рынке? (просмотр отрывка, вернуться к вопросу)
- -Докажите словами из текста.

-А как утенок объясняет то, что его не приняли на птичьем дворе?Подтвердите текстом (стр.225)

Портрет героя

-Посмотрите на свои работы, каждый из вас изобразил «гадкого утенка» таким, каким себе представляет.

Физминутка

Великаны и гномики –для позвоночника.

Зайчики – для ног.

Массаж для рук.

Пожелания успехов друг другу.

Вопросы по содержанию


-Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал?
-С кем он встретился на болоте?
-Найдите отрывок в учебнике о том, как дикие утки приняли гадкого утенка (стр.226)
-О чем думал гадкий утенок? Подтвердите текстом.
-Повторилась ли картина? (Гадкого утенка не приняли ни на птичьем дворе, ни дикие утки на болоте)

-Куда гадкий утенок попал после болота?
-Найдите отрывок в учебнике о том, как приняли гадкого утенка в избушке.(Находят отрывок).

Чтение по ролям

Этот отрывок мы прочитаем по ролям. Давайте, определим, сколько человек понадобится при чтении.

  • автор

  • кот

  • старушка

  • курица

  • утенок

После чтения:

-Нашел ли утенок понимание у них?

Как для обитателей двора был «странный», так и для курицы, и для кота тоже. Он хотел того, чего не хотели они, хотел иметь свое мнение.

- Какова же дальнейшая судьба утенка?

Главная мысль.


- В чем же заключается главная мысль сказки? (Показать качества, характеры героев. И что за этими героями прячутся люди. Андерсен хотел показать людям их качества, и чтобы они поняли, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло).

-действительно ли добро побеждает зло? (Да, сказка кончается хорошо: добро побеждает зло. Из некрасивого гадкого утенка вырастает удивительный прекрасный лебедь.

Чему учит сказка Г.Х. Андерсена?







Прочитать сказки Г.Х. Андерсена.

Г. Х. Андерсен написал 156 сказок. Написать такие замечательные произведения , известные всему миру , смог только талантливый и одарённый человек..




Исследовательская работа.













Слайд





Откройте толковый словарь , зачитайте.

Использование толкового словаря
















Выставка рисунков

Выборочное чтение.

 













Описание, характеристика героя

























Составление вопросов по содержанию
















Чтение по ролям






















Работа в парах.







Высказывания уч-ся
















Свободное высказывание уч-ся




 






















5



























































































6







7.




























Физминутка



























































































Рефлексия.

Самооценка.




Домашнее задание

























































































































3







2

Портрет главного героя











































Работа в паре
















Чтение по ролям.
















Творческая работа.

























Рефлексия.







Правильно и выразительно прочитайте.







Словами опишите героя.

























Приготовить вопросы

по содержанию сказки.
















Выбор героев






















Пофантазируйте.







Сделайте вывод.
















Что запомнилось или понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке (смайлики)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!