4 | Работа по теме урока. | 20 | Работа над сказкой -Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.Х.Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?» (потому, что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным на внешний вид, гадкий) -Как вы понимаете слово «гадкий». (Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый). -В словаре синонимов слово «гадкий» обозначает (чтение по словарю) К сказке вы нарисовали рисунки. Описание героя. Работа по учебнику. Стр.225. -Как и почему приняли утенка на птичьем рынке? (просмотр отрывка, вернуться к вопросу) - -Докажите словами из текста. -А как утенок объясняет то, что его не приняли на птичьем дворе?Подтвердите текстом (стр.225) Портрет героя -Посмотрите на свои работы, каждый из вас изобразил «гадкого утенка» таким, каким себе представляет. Физминутка Великаны и гномики –для позвоночника. Зайчики – для ног. Массаж для рук. Пожелания успехов друг другу. Вопросы по содержанию -Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал? -С кем он встретился на болоте? -Найдите отрывок в учебнике о том, как дикие утки приняли гадкого утенка (стр.226) -О чем думал гадкий утенок? Подтвердите текстом. -Повторилась ли картина? (Гадкого утенка не приняли ни на птичьем дворе, ни дикие утки на болоте) -Куда гадкий утенок попал после болота? -Найдите отрывок в учебнике о том, как приняли гадкого утенка в избушке.(Находят отрывок). Чтение по ролям Этот отрывок мы прочитаем по ролям. Давайте, определим, сколько человек понадобится при чтении. автор кот старушка курица утенок После чтения: -Нашел ли утенок понимание у них? : Как для обитателей двора был «странный», так и для курицы, и для кота тоже. Он хотел того, чего не хотели они, хотел иметь свое мнение. - Какова же дальнейшая судьба утенка? Главная мысль. - В чем же заключается главная мысль сказки? (Показать качества, характеры героев. И что за этими героями прячутся люди. Андерсен хотел показать людям их качества, и чтобы они поняли, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло). -действительно ли добро побеждает зло? (Да, сказка кончается хорошо: добро побеждает зло. Из некрасивого гадкого утенка вырастает удивительный прекрасный лебедь. Чему учит сказка Г.Х. Андерсена?
Прочитать сказки Г.Х. Андерсена. Г. Х. Андерсен написал 156 сказок. Написать такие замечательные произведения , известные всему миру , смог только талантливый и одарённый человек.. |
Исследовательская работа.
Слайд |
Откройте толковый словарь , зачитайте. | Использование толкового словаря
Выставка рисунков Выборочное чтение.
Описание, характеристика героя
Составление вопросов по содержанию
Чтение по ролям
Работа в парах.
Высказывания уч-ся
Свободное высказывание уч-ся |