СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе.Шинель.9класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В намеренно косноязычной сказовой манере, перебиваемой патетическими монологами, автор повествует о жизни так называемого «маленького человека».

Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, бедный титулярный советник из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была крайне незначительна, из-за чего над ним нередко подшучивали молодые чиновники. Жалование его составляло 400 рублей в год.

С полным каламбуров зачином повести контрастирует знаменитое «гуманное место», когда за «проникающими словами» Акакия Акакиевича: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — слышатся другие слова: «Я брат твой».

Однажды Акакий Акакиевич заметил, что его старенькая шинель совсем пришла в негодность. Он отнёс её к портному Петровичу, чтобы тот залатал её, однако последний отказался чинить шинель, сказав, что надо шить новую.

Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай, старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только халат.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе.Шинель.9класс»


27.01.2017

Тема: Н.В.Гоголь. "Шинель"

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с повестью Н.В.Гоголя "Шинель".

2.Определить тему и идею произведения.

3.Раскрыть худежственное новаторства Н.В.Гоголя в развитии темы "маленького человека".


Задачи урока:

  • познакомить с повестью Н.В.Гоголя "Шинель";

  • проследить раскрытие темы "маленького человека" в русской литературе;

  • учить анализу текста;

  • воспитание любви и уважения к личности человека.


Оборудование:

  • портрет Н.В.Гоголя, буклет;

  • иллюстрации к произведениям "Шинель" Н.В.Гоголя;

  • "Шинель" видеоролик;

  • раздаточные конверты с вопрасами.


Ход урока:

І.Организационный момент.

Сәлематсыздар ма құрметті ұстаздар мен оқушылар! How are you dear children?

Я хочу разделить класс на 3 группы, вот поэтому вы должны выбрать картинку

1 гр.-Акакий

2 гр.-Шинель

3 гр.-Департамент

  • Акакий – Who is Akaky. Do you know? He is…..

  • Шинель – Ол не? Қазақша баламасы қандай?

  • Кто выбрал картинку «Департамент»? Теперь говорите это слово на трех языках

Обсуждение

Так, ребята с этого определим нашу сегодняшнюю тему урока. Мы знакомимся с повестью Н.Гоголя «Шинель»


(На доске записаны тема урока и высказивания в качестве эпиграфа: "Все мы вышли из "Шинели" Гоголя" Ф.М.Достоевского.)


ІІ.Изучение нового материала.

Биография Н.В.Гоголя (краткое содержание учителем).


III.Видеоролик.


IV. Вопросы в конвертах

Вопросы в конвертах:(по 2 вопраса на группу)

1.В чем смысл заглавия повести?

2.Каково его социальное положение?

1.Опишите внешность А.А Башмачкина?

2.Какая мечта Акакия в тексте?

1.От какого слова произошло его фамилия?

2.Где работает А.А Башмачкин?


V. Работа в группах

К группе «Шинель»

Как сослуживцы отнеслись к новой шинели Башмачкина?

Событие сие не остается незамеченным, все хвалят шинель и требуют от Акакия Акакиевича по такому случаю задать вечер, и только вмешательство некоего чиновника (как нарочно именинника), позвавшего всех на чай, спасает смущенного Акакия Акакиевича.

(Обсуждение на русском языке)

К группе «Департамент»

Внешность главного героя повести.

Гоголь так описывает внешность главного героя повести:

  • “низенького роста,

  • несколько рябоват,

  • несколько рыжеват,

  • несколько даже на вид подслеповат,

  • с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”.

Следует сказать, что каждое имя несёт определённый смысл. “Акакий” – не делающий зла, незлобивый, невинный.

(Обсуждение на английском языке)





К группе «Акакий»

"Маленький человек" по Гоголю.

Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. Но он приглушает все эти отрицательные качества, не делает на них акцента, а крупным планом даёт другое: кротость, незлобие, безропотное терпение забитого жизнью бедняка.

(Обсуждение на русском языке)



VI.Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику

«В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха.

Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически.

Молодые чиновники подсмеивались и острили над ним… сыпали на голову ему бумажки…»


(Обсуждение на казахском языке) Адамгершілік қасиетті сипаттау



VII. Оценивание.


VIII. Домашный задание

ІX. Закрепление




















1.В чем смысл заглавия повести?

2.Каково его социальное положения?




1.Опишите внешность

А.А Башмачкина?

2.Какая мечта Акакия в тексте?



1.От какого слово произошло

его фамилия?

2.Где работает А.А Башмачкин?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!