СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 3 класс( 3)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 3 класс( 3)»

Тема: Угол. Виды углов

Цель фрагмента урока: формирование представления об угле и видах углов.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

1. Познакомить с понятиями прямой, тупой, острый углы, вершина угла, стороны угла.

2. Учить находить прямые углы на окружающих предметах с помощью модели, изображать на бумаге с помощью линейки, образовывать углы, используя счетные палочки.

Развивающие

1. Способствовать развитию пространственного мышления,

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать.

Воспитательные

Воспитывать культуру учебного труда: умение сотрудничать, слушать друг друга, работать в группах

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1 определение с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой);

Пр 2 распознавание геометрических фигур (многоугольники, углы, лучи, точки);

Метапредметные:

Познавательные

П 1 развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;

П 2 развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;

П3 развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

Регулятивные

Р 1 формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Р 2 формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Р 3 формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Р 4 развитие умения работать с информацией.

Коммуникативные

К 1 формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;

К 2 формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.

Личностные:

Л 1 формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых задач;

Л 2 развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Л 3 формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, самостоятельности, трудолюбия.


Ход урока

I. Организационный момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я.
Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок матем)
У. Давайте составим план работы на уроке. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
(на слайде разбросан план, дети самостоятельно его собирают)
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то,что мы уже знаем.
У. А что же мы уже знаем о геометрии? Что такое геометрия? Что она изучает?
(ответы детей)-после ответов на экране появляется определение.
Геометрия – раздел математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения.
Геометрический материал

(Флипчарт)

У. Посмотрите на флипчарт. Кого мы здесь видим?
О. Птичку составленную из геометрических фигур.
У. Какие фигуры вы видите?
У. Найдите треугольники. Сколько их? (4)

У. Сколько квадратов?(прямоугольников) (1)

У. Есть ли здесь еще фигуры? Сколько всего фигур? (7)

У. Ребята, сейчас зима. Мы должны помогать птичкам. Чем мы можем им помочь?
Все ли готовы помогать? Какие вы молодцы!

III. Самоопределение к деятельности(доска интерактивная)
У. Ребята, перед тем как мы узнаем тему урока. Обратите внимание, что на ваших партах лежат таблицы успеха. После выполнения каждого задания. Под его номером ставите + или -.
В конце урока мы посмотрим на количество + и -. Тем самым мы узнаем были ли у вас трудности при изучении данной темы или нет.

У. Внимание! Посмотрите на экран. Сколько много фигур,

(На доске разные фигуры.)

У. На какие две группы можно разделить фигуры на доске?
(Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)

(Учитель убирает фигуры без углов.)

У. На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

У. Что общего у фигур в каждой группе?
(Наличие углов и сторон.)

У. Сколько углов у пятиугольников 5, у четырехугольников 4 у треугольников 3.
О. 5, 4, 3.

У. Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок?
(Ответы детей.)-после ответов детей на экране появляется тема урока
Тема: Угол. Виды углов
У. Какую цель мы поставим?

IV. Сообщение новых знаний

Практическая работа, работа по учебнику
На экране кусок из учебника.
У. Возьмите лист бумаги.

У. Согните лист, как на рис. 1, согните еще раз, как на рис. 2.
У.У вас получилась модель прямого угла.
У. (учитель показывает вершину и стороны прямого угла)
У. Покажите на своей модели вершину и стороны прямого угла.
У. Откройте учебники на странице 8.

У. Найдите и прочитайте в учебнике, как определить какой угол начерчен.
У. Прочтите какой угол называется острым? А тупым?
У. Давайте еще раз повторим.
Угол будет(называется) острым, если…
Тупой если…
У. Спасибо ребята!
У. Посмотрите на рисунок на полях учебника.
У. Первый угол какой? Почему?
У. Второй угол какой? Почему?
У. Третий угол какой? Почему?
(Работа в группах.)
У. Ребята, давайте вспомним правила работы в группе
(слайд)-учитывать мнение каждого, работать сообща, помогать друг другу
У. Ребята разделитесь на 3 группы. Вы видите углы. 1 группа, определите, какие из них острые.
2 группа, определите какие из них тупые.
3 группа, определите какие из них прямые.

У. Давайте проверим. (углы меняют цвет)
Прямые(1,4,8)
Острые(2,3,6)
Тупые(5,7)
У. Красным цветом стали углы острые, синим углы тупые, зеленым прямые.
У. У всех так?
У. Ребята вы большие молодцы, справились с заданием!
Оцените работу в таблице успеха.
(Работа с документ камерой) -работа в парах(вспомним правила работы в паре)
Карточки.
У. Ребята у вас на столах карточки. Определите и обведите зеленым цветом острые углы, красным-прямые, синим тупые углы.

У. Давайте проверим. Поменяйтесь с соседом карточками. Если все верно ставите +, если есть ошибки -.
Оцените работу в таблице успеха
если остается время..
У. Ребята посмотрите на девятой странице учебника номер 1.
У. Что нам нужно узнать? Что еще нам нужно сделать?(ответы учеников)
У. Выполните задание самостоятельно.(проверка на экране)
У. А теперь давайте проверим. (Экран)
Поставьте + если все выполнено верно.
Поставьте – если 1-2 ошибки.
Поставьте !- если нужна помощь учителя.
У. У кого все верно? У кого 1-2 ошибки? Кому нужна помощь?
VII. Подведение итогов урока

Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение. Мы с вами сегодня( узнали…., научились…., нам сегодня понравилось….)
Рефлексия
У. Возьмите таблицы успеха и посчитайте количество +.
Если у вас 3(2)+ цель достигнута и у вас не было трудностей при выполнении заданий.
Если 2 цель достигнута частично.
Если 1 цель не достигнута.
У. Ребята, впереди вас ждут еще много новых открытий. И я желаю вам больших успехов!
У. Спасибо за внимание. До свидания.(я закончила)





Тема: Конкретный смысл действия умножения
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о конкретном смысле действия умножения как сложения одинаковых слагаемых в процессе обучения для применения на практики.

Задачи:

1.Дидактические: :
Создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью представления о конкретном смысле действия умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; предоставить возможность для конструирования собственных знаний по теме умножение.

2.Развивающая:
Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

3.Воспитывающая:
Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые УУД:
Предметные: создание условий для введения соответствующей математической терминологии и символики, условия для повышения интереса процесса обучения и активного восприятия учебного материала, совершенствования вычислительных навыков.
Метапредметные:
Познавательные: создание условия для развития умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме,
Регулятивные: создание условий для:
- понимания смысла инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнения действия в опоре на заданный ориентир;
– восприятия мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные: реализация умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: создание условия для:
– понимание роли математики в жизни человека;
– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых


Ход урока

I. Организационный момент
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я.
Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок математики)
У. Давайте составим план работы на уроке. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
1. Открыть новые знания
2. Закрепить полученные знания
3. Подвести итог
(на слайде разбросан план, дети самостоятельно его собирают)
II. Актуализация знаний
Учитель: - Зачем вы приходите в школу? (Чтобы узнавать новое, учиться)
Учитель: - Что значит учиться? (Самостоятельно узнавать что-то новое, видеть свои ошибки, осознавать их и учиться исправлять).
Учитель: - Прочитайте слова, на экране
«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Каждый день приносит нам что-то новое).
Учитель: - Вот и сегодня мы отправимся в путь за новыми знаниями.
- Что вам надо делать, чтобы чему-то научиться? (Мыслить, самостоятельно открывать новое для себя).
III. Самоопределение к деятельности
У. Ребята на ваших столах лежат карточки со знаками сравнения. Сейчас я буду показывать вам выражения. А вы поднимайте тот знак, который считаете верным.
(На экране выражения. Дети показывают-карточку со знаком сравнения. При этом каждый раз объясняют, почему выбрали этот знак)
У.7+7+7…… 7+7+7+7
О.по 7-3 раза по 7-4 раза
2+2+2…… 8+8+8
по 2-3 раза по 8-3 раза
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1……1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
по 1-11 раз по 1-10 раз
У. Ребята, вам удобно было сравнивать в последнем случае?
У. А кто уже знает, как по-другому можно записать эти выражения?(ответы детей)
У. Как вы думаете какой теме будет посвящен наш урок?(после ответа детей на экране тема урока)Тема: Конкретный смысл действия умножения
У. Какую цель мы поставим?
О. Мы узнаем, что такое умножение.
У. Посмотрите на экран(на каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?
У. Ребята, а вы любите груши? (да) А перед тем как есть груши ,что нужно с ними сделать?(помыть)А зачем их мыть?(что бы быть здоровыми, что бы они были чистые) Верно. Перед едой, обязательно нужно мыть не только груши, но и все фрукты ,а так же овощи. Не забывайте об этом.
У. А теперь сделаем запись 3+3+3+3=12
Сложением одинаковых слагаемых можно заменить новым действием умножением.
У. Знак умножения это?(точка)
У.(на экране) Знак умножения изображают как крестик(х),точку(.), или звёздочку(*).
Самый старый из используемых символов это крестик.
У. Откройте учебник на странице 47 и прочитайте название раздела, который мы с вами начинаем изучать. Что мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел?
У. Откройте учебник на странице 48. Найдите и прочитайте, что такое умножение.
У. Кто может повторить? (2-3 человека)
(На экране)- сложение одинаковых слагаемых называется умножением.
У. Повторим это хором.
У. Молодцы ребята!
Мы узнали что такое умножение?(да)
Работа в группах
(правила работы в группах)- учитывать мнение каждого, работать сообща, помогать друг другу.

У. Ребята, разделитесь на 2 группы.
1 группа посчитайте и запишите в виде суммы количество парт в кабинете. (1+1+1..)
2 группа посчитайте и запишите в виде суммы количество стульев в кабинете.(2+2+2..)
У. Сколько получились? Покажите вашу запись(документ камера)
У. Спасибо ребята.
Работа в парах
У. На ваших партах лежат листы ( на одном нарисовано 70 синих точек, а на втором -65 красных точек. Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше)
Посмотрите.

У. Как вы думаете, где точек больше(ответы детей)
У. Как можно узнать, где точек больше(посчитать)
У. Удобно ли нам будет считать точки?(нет)
У. Почему( точки расположены вразброс ,трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет)
У. Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите точки в овалы по 5 штук в каждом.

У. Сколько получилось групп синих точек?(14)
У. Сколько получилось групп красных точек?(13)
У. Давайте запишем наши действия на математическом языке. Что мы сделали сначала?
(Объединили точки в группы по 5)
(Учитель делает запись у доски, а учащиеся- на листочках.)
У. 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5- Сколько групп получилось?(14)
У. То есть мы по 5 взяли 14 раз.
(теперь сделаем запись с красными точками. Сколько групп получилось(13).То есть мы по 5 взяли 13 раз)
У. Давайте теперь попробуем сосчитать, сколько всего синих и красных точек.
(синих 70, красных 65)
У. Посмотрите еще раз на наши записи. Как вам кажется удобно ли так записывать?
(нет, очень длинно)
У. Мы уже знаем, что в математике существует специальный знак для того, что бы было удобнее записать подобные суммы. Что это за знак?(умножение)
Интерактивная доска(учитель записывает)
У. 5*14=70. Где тут знак умножения? Покажите.
У. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14 или по 5 взять 14 раз.
У. Повторите.
У. А как мы запишем, сколько красных точек? (5*13=65)
(можно попросить ученика записать)
(Учащиеся могут предложить записать так: 13 х 5 = 65.В этом случае необходимо обсудить, какая запись современная и почему.)

У. Сколько красных точек в одной группе? (5.)

У. Сколько групп? (13.)

У. Как это записать? (5 х 13.)

Мы узнали как заменять сложение действием умножения? (да)
Первичное закрепление
У. Откройте тетради и запишите суммы действием умножения.
6+6+6=6*3
7+7+2=7*2+2
3+3+3+3+3=3*5
5+2+7=…
У. Везде ли можно было заменить умножением? Почему?
У. В каком случае мы можем заменить сложение умножением?
(Если все слагаемые одинаковые.)

У. Итак, какое открытие мы сделали?
(Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.)
Верно.Мы узнали в каком случае мы можем заменять сложение умножением?(да)
Работа по учебнику
У. Посмотрите в учебнике номер 1 страница 48.
У. Что нам нужно сделать?(рассмотреть рисунок и объяснить записи)
У. Кто может объяснить?(у нас есть 3 кружка в которых 5 треугольников, то есть по 5 взяли 3 раза и получили 15) Какие примеры можно записать?
У. Все согласны?
У. Молодцы!
VII. Подведение итогов урока
У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение. (на экране- Какое открытие мы сегодня сделали? Я научился… Я понял что…. Теперь я могу…..Мне было трудно.)
У. Ребята, впереди вас ждут еще много новых открытий. И я желаю вам больших успехов!
У. Спасибо за внимание. До свидания.(я закончила)



Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цели: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; развивать мышления и смекалку.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);.
Развивающие:
Развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр 1. Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
Пр 2. Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
У. Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Меня зовут Дарья Романовна и сегодня урок проведу у вас я.
Я очень надеюсь, что наш с вами урок пройдет интересно, продуктивно и активно.(слайд урок матем)
Давайте разберем, что нам сегодня предстоит сделать(слайд)
(все разбросано в хаотичном порядке. учитель просит детей расставить план по порядку)
Что для начала нам нужно сделать? После того как мы откроем новые знания, что нам предстоит сделать? После открытия и закрепления знаний, что мы сделаем?
Открыть новые знания;
Закрепить полученные знания;
Оценить себя.
II. Актуализация знаний
У. Перед тем, как мы с вами приступим к открытию новых знаний. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.
У. Какая наука изучает фигуры? (геометрия)
Верно. Какие фигуры мы знаем?( квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб…)
III. Самоопределение к деятельности

У.
Посмотрите на флипчарт. Назовите номера геометрических фигур, которыми являются прямоугольники.
У. Среди данных прямоугольников найдите квадрат. Объясните свой выбор.
У. Вы назвали свойства квадрата. А кто знает свойства прямоугольника?
У. Как вы думаете ,какой теме будет посвящен наш урок?(после ответов детей на экране появляется тема урока)
(Свойство противоположных сторон прямоугольника)
Какую цель поставим?
У. У. Как вы думаете ,что мы сегодня узнаем? Чему научимся?
(на экране УЗНАЕМ… НАУЧИМСЯ…)

IV. Сообщение новых знаний
У. Посмотрите внимательно на прямоугольник и квадрат. Что у них общего?
(прямые углы)
У. А чем отличаются? (у квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника нет)
У. А теперь давайте практическим путем убедимся в этом. При помощи какого инструмента мы можем в этом убедиться?( при помощи линейки)
У. На ваших партах лежат карточки, где изображены квадрат и прямоугольник. Измерьте их стороны. Мы убедились в том, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет?
(да)
У. Итак, какое открытие мы сделали? ( у прямоугольника не все стороны равны)
У. Молодцы, но это не всё. Предлагаю вам, совершить еще одно открытие в математике!
У. Прочитайте слово (противоположный)-на экране
У. Попробуйте объяснить смысл этого слова.
(на экране- ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ- 1. Расположенный напротив.
2. Направленный в обратную сторону (о ветре, течении и т.п.).
3. Совершенно не сходный с кем-либо, чем-либо.)
У. Так как же мы назовем стороны в прямоугольнике, которые лежат друг против друга?(противоположные)-на экране прямоугольник
У. Кто-нибудь видит, какие они(одинаковые)
У. Как это проверить?( измерить или сложить пополам)
(Работа в группах)
правила работы в группах(учитывать мнение каждого, работать сообща,помогать друг другу)

У. Ребята, разделитесь на 2 группы. На ваших партах лежат прямоугольники.
1 группа- измеряет линейкой противоположные стороны.
2 группа- сгибанием( сложить пополам)
У. Кто закончил подровняйтесь, сядьте ровно.
У. Ребята, какое открытые мы сделали?( противоположные стороны прямоугольника равны)
У. Давайте проверим свои выводы. Откройте учебник на странице 32.
У. Кто может прочитать, что выделено жирным шрифтом.(противоположные стороны прямоугольника равны)
У. Кто повторит? А теперь давайте повторим вместе, хором.
У. Мы проверили свои выводы?(Да).
У. Все верно. Молодцы!
У. На ваших столах карточка с прямоугольником. Возьмите линейку. Измерьте и подпишите длину каждой стороны прямоугольника. Что интересного вы заметили? Как эти стороны можно назвать?
У. Одна сторона лежит напротив другой, поэтому стороны называются противоположные.
У. Кто знает как называется большая сторона прямоугольника?(длина)
У.А меньшая? (ширина)
У. Выделите длину прямоугольника красным цветом, а ширину зеленым.

(работа с документ камерой)
У. Давайте проверим, что у вас получилось.
(учитель показывает работу)
У. У кого не так?
У. Ребята, откройте тетради. Начертите прямоугольник (длиной 7 см и шириной 4 см)
У. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Измерьте при помощи линейки чертёж соседа. Если чертеж правильный-поставьте на полях +, если нет, то поставьте -.
У. Поднимите руки те ,кто выполнил верно?
У .Какие вы молодцы!
У. Сейчас я вам прочитаю несколько утверждений. Если вы согласны с утверждением ставите +,если не согласны ставите-. Записывайте в столбик.
1.У квадрата все углы прямые(+)
2. Любой прямоугольник- это квадрат(-)
3. У прямоугольника все стороны равны?(-)
4. У прямоугольника противоположные стороны равны?(+)
Самопроверка(на экране)
У. У кого не так? Почему так?
VII. Подведение итогов урока
У. Наш урок с вами подходит к концу. Вы замечательно работали на уроке. Я оцениваю вашу работу на отлично. Надеюсь, что у вас сегодня было хорошее настроение. ( Какой геометрической фигуре мы посвятили урок?....Что нового узнали о прямоугольнике?...)
Рефлексия
У.А теперь давайте оценим свою работу на уроке.
У. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно и комфортно .Поднимите зеленую карточку.
-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои нашел и исправил. Поднимите желтую карточку.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку.
У. Ребята, впереди вас ждут еще много новых открытий. И я желаю вам больших успехов!
У. Спасибо за внимание. До свидания.(я закончила)






Скачать

© 2022 114 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!