Орг.момент Цель: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность | -Громко зазвенел звонок. Начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Начинаем урок. | Демонстрируют готовность к уроку. В тетрадях делают запись числа. | личностные регулятивные |
Мотивацион ный Цель: активизация учащихся. Создание учебной ситуации. | -А вы знаете, что в 16 веке в школе обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Всё обучение длилось 3 года. За это время дети выучивались только считать-складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен был добывать «Считание удобное». Так по-другому называлась таблица умножения. Изучить её надо было самостоятельно. «Считание удобное» в 16 веке было доступно не каждому. -Что мы знаем об умножении в 21 веке? -Как называют числа при умножении? -Какие одинаковые множители дают число: 9. 25,16,36, 81,49,4? -Как найти неизвестный множитель? -Проверим свои знания таблицы умножения. (1 минута) -Действие умножения обладает свойствами. -Давайте вспомним. На стр. 120 под цифрами 1и 2 прочитайте формулировку свойств умножения. На доске: а*б=б*а а*(б*с)=(а*б)*с Посмотрите на числовое выражение. -Вызовет ли затруднение в его вычислении? 7*2*50 | Воспринима- ют новую информацию Множитель Множитель Произведение Произведение разделить на известный множитель Решение на время примеров на табличное умножение и деление. Работа в паре. Взаимопроверка. 1.От перестановки множителей, произведение не изменяется. 2. Два соседних множителя можно заменить произведе- нием. Рассуждение ребят об удобном порядке выполнения вычисления. | личностные: самоопределение и смыслообразование познаватель ные регулятивные коммуникативные |
Формулирова ние темы урока. Постановка учебной цели. | Работа по учебнику страница 17. -Прочитайте тему урока: Перестановка и группировка множителей. Определения на доске: Перестановка-изменение, перемещение порядка следования множителей в записи. Группировка-объединение множителей для удобного способа вычисления произведения. -Сформулируйте учебную задачу. Цели учебные: -Какие есть способы перестановки и группировки множителей? -Зачем надо переставлять и группировать? -Когда применяют эти свойства? | Повторить свойства. Применить их при вычислении. | познаватель- ные |
Открытие и первичное закрепление новой темы Закрепление пройденного | -Итак, мы знаем, что от перестановки множителей произведение не изменяется. Это свойство так же справедливо и для трёх и более чисел. Рассмотрим на примере. Дано произведение трёх множителей 5 4 2. Вычислим произведение: 5*4*2=20*2=40 Переставим множители и найдем значение выражения: 5*2*4=10*4=40 -Какой вывод сделали? -При умножении числа на произведение можно сначала число умножить на первый множитель, а полученный результат умножить на второй множитель. 5*(4*2)=(5*4)*2 -Поменяем местами левую и правую части равенства, а также уберём необязательные скобки в левой части. Теперь второе свойство умножения можно сформулировать по-другому. -Два соседних множителя можно заменить их произведением. -Это означает, что при вычислении произведения нескольких чисел можно сгруппировать соседние множители и вычислить их произведение сначала. (5*4)*2=5*(4*2) 5*4*2=(5*4)*2 -Посмотрим, как можно использовать свойства перестановки и группировки при вычислении значений выражений. 25* 7 * 4=7*(25*4)=7*100=700 50*9*2*8=50*2*9*8=100*72=7200 4*500*6*2=4*6*500*2=24*1000=24000 Сделаем вывод: используя свойства умножения множители можно переставлять и группировать таким способом, чтобы при умножении получались числа оканчивающиеся нулями. -Умножать на 10 100 1000 и другие числа, оканчивающиеся нулями гораздо удобнее и легче. Распредели математические записи по группам: Группировка множителей | Перестановка множителей | | | 5*2*12 5*20*24 24*(5*20) (24*10)*(5*20) Вычисли удобным способом: 8*50*6*2 | Находят значение выражения, применяя 1 свойство умножения. Вывод: результат не изменился. Учатся применять свойства умножения для вычисления значения выражения. Распределяют записи по группам. Находят значение выражения. | познаватель ные регулятивные коммуникативные |
Работа с учебником | №67 задача -К какому типу относится прочитанная задача? -Какие величины есть в задаче? -Что показывает 520 км? -Как двигались два поезда? -Что такое 4 часа? -Что такое 60 км\час? -Какой главный вопрос в задаче? -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос в задаче? Скорость время расстояние 60 км\ч 4 ч ? ? 4 ч ? \ общее 520км | Задача на движение. Скорость время расстояние. Построение чертежа к задаче. Запись задачи в таблицу. Решение задачи. | познаватель ные регулятивные коммуникативные |