СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Перестановка и группировка множителей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Перестановка и группировка множителей"»

ГБОУ НАО «СШ с. Ома»


Математика 4 класс

Тема урока: «Перестановка и группировка множителей»

Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник «Математика 4 класс» М.И.Моро 2 часть

Учитель начальных классов: Хвастунова Ольга Александровна


Технологическая карта урока


Планируемые результаты:

Предметные: переставлять и группировать множители, решать задачи на движение.

Метапредметные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, учиться обобщать, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

Личностные: применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.



Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Цель: включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность

-Громко зазвенел звонок.

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


Начинаем урок.


Демонстрируют готовность к уроку.



В тетрадях

делают запись числа.

личностные





регулятивные




Мотивацион

ный

Цель: активизация учащихся.


















































Создание учебной ситуации.



-А вы знаете, что в 16 веке в школе обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Всё обучение длилось 3 года. За это время дети выучивались только считать-складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен был добывать «Считание удобное». Так по-другому называлась таблица умножения. Изучить её надо было самостоятельно.

«Считание удобное» в 16 веке было доступно не каждому.

-Что мы знаем об умножении в 21 веке?

-Как называют числа при умножении?

-Какие одинаковые множители дают число: 9. 25,16,36, 81,49,4?


-Как найти неизвестный множитель?





-Проверим свои знания таблицы умножения. (1 минута)





-Действие умножения обладает свойствами.

-Давайте вспомним.

На стр. 120 под цифрами 1и 2 прочитайте формулировку свойств умножения.


На доске: а*б=б*а

а*(б*с)=(а*б)*с









Посмотрите на числовое выражение.

-Вызовет ли затруднение в его вычислении?

7*2*50


Воспринима-

ют новую информацию

















Множитель

Множитель

Произведение


Произведение разделить на известный множитель


Решение на время примеров на табличное умножение и деление.


Работа в паре.

Взаимопроверка.




1.От перестановки множителей, произведение не изменяется.

2. Два соседних множителя можно заменить произведе-

нием.


Рассуждение ребят об удобном порядке выполнения вычисления.

личностные: самоопределение и смыслообразование







познаватель

ные















регулятивные

коммуникативные

Формулирова

ние темы урока. Постановка учебной цели.

Работа по учебнику страница 17.

-Прочитайте тему урока: Перестановка и группировка множителей.

Определения на доске:

Перестановка-изменение, перемещение порядка следования множителей в записи.

Группировка-объединение множителей для удобного способа вычисления произведения.


-Сформулируйте учебную задачу.



Цели учебные:

-Какие есть способы перестановки и группировки множителей?

-Зачем надо переставлять и группировать?

-Когда применяют эти свойства?











Повторить свойства.

Применить их при вычислении.



познаватель-

ные

Открытие и первичное закрепление новой темы








































Закрепление пройденного

-Итак, мы знаем, что от перестановки множителей произведение не изменяется.

Это свойство так же справедливо и для трёх и более чисел. Рассмотрим на примере. Дано произведение трёх множителей

5 4 2.

Вычислим произведение: 5*4*2=20*2=40

Переставим множители и найдем значение выражения:

5*2*4=10*4=40






-Какой вывод сделали?





-При умножении числа на произведение можно сначала число умножить на первый множитель, а полученный результат умножить на второй множитель.

5*(4*2)=(5*4)*2

-Поменяем местами левую и правую части равенства, а также уберём необязательные скобки в левой части. Теперь второе свойство умножения можно сформулировать по-другому.

-Два соседних множителя можно заменить их произведением.

-Это означает, что при вычислении произведения нескольких чисел можно сгруппировать соседние множители и вычислить их произведение сначала.

(5*4)*2=5*(4*2)

5*4*2=(5*4)*2



-Посмотрим, как можно использовать свойства перестановки и группировки при вычислении значений выражений.

25* 7 * 4=7*(25*4)=7*100=700

50*9*2*8=50*2*9*8=100*72=7200

4*500*6*2=4*6*500*2=24*1000=24000

Сделаем вывод: используя свойства умножения множители можно переставлять и группировать таким способом, чтобы при умножении получались числа оканчивающиеся нулями.

-Умножать на 10  100  1000 и другие числа, оканчивающиеся нулями гораздо удобнее и легче.



Распредели математические записи по группам:


Группировка множителей

Перестановка множителей




5*2*12

5*20*24

24*(5*20)

(24*10)*(5*20)


Вычисли удобным способом:

8*50*6*2









Находят значение выражения, применяя 1 свойство умножения.

Вывод: результат не изменился.



















Учатся применять свойства умножения для вычисления значения выражения.





Распределяют записи по группам.




Находят значение выражения.

познаватель

ные

регулятивные











































коммуникативные


физкультминутка

Упражнение для усиления кровообращения.

Дыхательное упражнение.

Упражнение для глаз.

Упражнение на организацию внимания.

Выполнение упражнений.


Работа по учебнику

Стр. 17 № 66

-Вычисли удобным способом.

Выполняют у доски с комментированием.

познаватель

ные

регулятивные

Самостоятель-

ная работа

(8*6*5*20-2300):500=

(15*3*40*2+400):800=

Находить более удобные способы для вычисления выражений с тремя и более множителями.

личностные


познаватель

ные


регулятивные

Работа с учебником

№67 задача

-К какому типу относится прочитанная задача?


-Какие величины есть в задаче?

-Что показывает 520 км?

-Как двигались два поезда?

-Что такое 4 часа?

-Что такое 60 км\час?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос в задаче?


Скорость время расстояние

60 км\ч 4 ч ?

? 4 ч ? \ общее 520км

Задача на движение.


Скорость время расстояние.




Построение чертежа к задаче.


Запись задачи в таблицу.


Решение задачи.

познаватель

ные


регулятивные


коммуникативные

Рефлексия

-Назовите свойства умножения

-Зачем нужно переставлять и группировать множители?

-Где можем применить полученные знания?

-Чем полезен урок?


познаватель

ные


личностные

д\з

-Дома вы сможете выполнить работу, применив знания, полученные на уроке.


Стр. 17 №68 № 73



-Спасибо за работу на уроке! Молодцы! Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!