1. Самоопре- деление к деятельности. Цель: проверить готовность к уроку и настроить детей на учебную активную деятельность. | Создает положительный эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок, Пора нам начинать урок. Все ли правильно стоят? (да) Все ль внимательно глядят? (да) Все услышали звонок? (да) Можно начинать урок? (да) - Проверьте готовность к уроку. - Ребята, покажите, с каким настроением начинаем наш урок? Вижу, что с хорошим. Ваши улыбки так и светятся на ваших лицах. Поделитесь друг с другом теплом ваших улыбок. У нас сегодня необычный урок, много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Надеюсь, за время урока ваше настроение не испортится. Садитесь. | Самоконтроль готовности уроку; реакция на учителя, внимание. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л); |
2. Актуализа- ция знаний, воспроизве дение и коррекция опорных знаний 3. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. 4. Обобщение и систематизация знаний | Устный счет 1. На доске примеры 450 : 90 | 70 * 6 | 560 : 8 | 90 * 9 | 9 * 30 | 200 : 4 | 50 * 8 | 320 : 4 | Расставь ответы: 5 (д), 420 (в), 70 (и), 810 (ж), 270 (е), 50 (н), 400 (и), 80(е) Какое слово получилось? (движение). Какая тема связана с этим словом? -Сформулируйте тему урока. (Решение задач на движение.) Какие цели поставим? (учиться решать задачи на движение, находить скорость, время, расстояние) Какие виды задач на движение мы знаем? (на встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении) Какие величины используются в задачах на движение? (скорость, время, расстояние) Какими буквами обозначаются скорость, время, расстояние? (слайд 2) Как найти эти величины? (правила). (слайд 3) (Учитель вешает на доску формулы) Какие величины не используются в задачах на движение? На какие три группы можно разделить оставшиеся величины? (слайд 4) Работа по учебнику (слайд 5) Задача№35 с.20 (у доски) - Что известно в задаче? - Что нужно найти? Составляем таблицу. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один автомобиль до встречи проехал 280 км за 4 ч. Скорость другого автомобиля была на 12 км/ больше, чем скорость первого. До места встречи он ехал 3 часа. Сколько км проехал второй автомобиль? Какое расстояние между городами? | Устно выполняют задания Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Решают задачу | Умеют вести диалог, четко и грамотно оформлять свои высказывания (К) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия (П,Р,К) Извлечение необходимой информации из текста задачи. (П,Р) |
5. Физминутка. Цель: восстановить работоспособность, помочь снять утомление. 6. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: закрепление и повторение изученного 7. Закрепление Цель: закрепление и повторение изученного 7. Итог. Рефлексия. Инструктаж по д/з | Говорят, движение – это жизнь. Как вы это понимаете? Предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под физминутку. Физминутка под музыку «Бибика» Задание «Исправь ошибки» Учитель вешает картинку мальчика Вовочки. - Ребята, проверьте, нет ли у Вовы ошибок? (исправляют). Что бы вы посоветовали Вове? V | t | S | 8 м/мин | 5 мин | 400 м | 80 км/ч | 3 ч | 240 км | 12 км/ч | 4 ч | 48 км/ч | 300 км/ч | 2 ч | 60 км | Работа в парах. Мудрая сова подготовила вам тест. Поработайте в парах. (слайд 6) (повторяют правила работы в парах) (слайд 7) «Тест» (слайд 8 - 11) 1. В чем измеряется скорость? А) км, м, дм. Б) час, минута, секунда В) км/ч, м/c, м/мин 2. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость А) разделить Б) умножить В) увеличить 3. Какое слово пропущено? Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время. А) умножить Б) разделить В) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км/ч В) 12 км 5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? А) 240 км/ч Б) 15 км/ч В) 240 км Игра «Собери пословицу» - Тише едешь, дальше будешь. (слайд 12) Как вы ее понимаете? Чтобы не попасть в аварию, надо соблюдать ПДД. Вы их знаете? Соблюдаете? Сейчас проверим. ИГРА «Топай – хлопай» Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по левой стороне дороги навстречу движущемуся транспорту. (да) 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.(нет) 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.(да) 4. В машине можно ездить не пристегнувшись.(нет) 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.(да) Мудрая сова приготовила для вас зашифрованное послание.(слайд 13) Дети решают примеры, называют ответы, закрашивается цифра 5. Учитель называет пример, ученики – ответ. 4 * 5 28 : 7 63 : 9 6 * 8 50 * 6 9 * 6 4 * 4 81 : 9 58 | 5 4 | 20 | 24 | 2 | 4 | 6 | 10 | 400 | 4 8 | 7 | 310 | 8 | 70 | 9 | 15 | 225 | 3 00 | 16 | 86 | Что же этим сова хотела сказать? (Мы заработали пятерки) Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Вам понравился урок? -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? Пригодятся ли вам знания расчета скорости, времени, пути в жизни? (слайд 15 - 18) Наш урок закончен. Спасибо всем. Будьте внимательны на дорогах. | Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность Самостоятельная работа, проверка на доске Работают в парах Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Собирают, объясняют пословицу Выполняют физические упражнения Решают устно Подводят итоги, формулируют выводы Проводят рефлексию Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Формирование установки на здоровый образ жизни (Л) Выполнение логических действий (П) Осуществление действия по образцу и заданному правилу (Р); Развитие коммуникативно – речевых навыков (К) Анализ, рассуждение (Р,К) Управление поведением партнера – контроль, коррекция.(Р) Достижение договорённостей и согласование общего решения. (К) Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Р) Монологические высказывания (К) Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки (Л) формулируют выводы (К) |