СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Питерка

Питерского района Саратовской области»




Конспект учебного занятия

по математике в 4 классе

«Задачи на движение»

Образовательная система

«Начальная школа XXI века»


Автор: Матузная Лариса Александровна,

учитель начальных классов



с. Питерка – 2019 г.

Предмет: Математика
Класс: 4

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема: «Задачи на движение»

Цель урока: Совершенствовать умения решать задачи на движение

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять знания зависимости между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятиях скорости, времени, расстоянии;

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, внимание на дорогах

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные УУД – анализ, наблюдение, рассуждение, приведение доказательств, формулирование выводов
Коммуникативные УУД – развивать коммуникативно – речевые навыки, формировать умение работать в паре, умение договариваться, находить общее решение, четко отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге с учителем

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: оформление доски, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки для работы в паре и самостоятельной работы, учебник Рудницкой В.Н., Юдачёвой Т.В., УМК «Начальная школа 21 века».

Источники:

ps://educontest.net/ru/

htthttps://yandex.ru/search/

http://uchitelya.com/matematika/


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД


1. Самоопре-

деление к

деятельности.

Цель: проверить готовность к уроку и настроить детей на учебную активную деятельность.


Создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,
Пора нам начинать урок.

Все ли правильно стоят? (да)

Все ль внимательно глядят? (да)

Все услышали звонок? (да)

Можно начинать урок? (да)

- Проверьте готовность к уроку.

- Ребята, покажите, с каким настроением начинаем наш урок?

Вижу, что с хорошим. Ваши улыбки так и светятся на ваших лицах.

Поделитесь друг с другом теплом ваших улыбок. У нас сегодня необычный урок, много гостей. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.

Надеюсь, за время урока ваше настроение не испортится. Садитесь.



Самоконтроль готовности уроку; реакция на учителя, внимание.


Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);


2. Актуализа-

ция знаний,

воспроизве

дение

и коррекция

опорных

знаний





3. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока.









4. Обобщение и систематизация знаний

Устный счет

1. На доске примеры


450 : 90


70 * 6

560 : 8

90 * 9

9 * 30

200 : 4

50 * 8

320 : 4


Расставь ответы: 5 (д), 420 (в), 70 (и), 810 (ж), 270 (е), 50 (н), 400 (и), 80(е)

Какое слово получилось? (движение). Какая тема связана с этим словом?

-Сформулируйте тему урока. (Решение задач на движение.) Какие цели поставим? (учиться решать задачи на движение, находить скорость, время, расстояние)

Какие виды задач на движение мы знаем? (на встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении)

Какие величины используются в задачах на движение? (скорость, время, расстояние)

Какими буквами обозначаются скорость, время, расстояние? (слайд 2) Как найти эти величины? (правила). (слайд 3) (Учитель вешает на доску формулы)

Какие величины не используются в задачах на движение? На какие три группы можно разделить оставшиеся величины? (слайд 4)

Работа по учебнику (слайд 5)

Задача№35 с.20 (у доски)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти? Составляем таблицу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один автомобиль до встречи проехал 280 км за 4 ч. Скорость другого автомобиля была на 12 км/ больше, чем скорость первого. До места встречи он ехал 3 часа. Сколько км проехал второй автомобиль? Какое расстояние между городами?



Устно выполняют задания








Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
















Решают задачу


Умеют вести диалог, четко и грамотно оформлять свои высказывания (К)







Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия

(П,Р,К)



Извлечение необходимой информации из текста задачи.

(П,Р)



5. Физминутка.


Цель: восстановить работоспособность, помочь снять утомление.



6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: закрепление и повторение изученного







7. Закрепление

Цель: закрепление и повторение изученного











































































7. Итог. Рефлексия.

Инструктаж по д/з

Говорят, движение – это жизнь. Как вы это понимаете? Предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под физминутку.

Физминутка под музыку «Бибика»







Задание «Исправь ошибки»

Учитель вешает картинку мальчика Вовочки.

- Ребята, проверьте, нет ли у Вовы ошибок? (исправляют). Что бы вы посоветовали Вове?


V

t

S

8 м/мин


5 мин

400 м

80 км/ч

3 ч

240 км

12 км/ч

4 ч

48 км/ч

300 км/ч

2 ч

60 км


Работа в парах.

Мудрая сова подготовила вам тест. Поработайте в парах. (слайд 6) (повторяют правила работы в парах) (слайд 7)

«Тест» (слайд 8 - 11)


1. В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/c, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить


3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить


4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км/ч

В) 12 км


5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

А) 240 км/ч

Б) 15 км/ч

В) 240 км

Игра «Собери пословицу» - Тише едешь, дальше будешь. (слайд 12)


Как вы ее понимаете? Чтобы не попасть в аварию, надо соблюдать ПДД. Вы их знаете? Соблюдаете? Сейчас проверим.


ИГРА  «Топай – хлопай»

Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по левой стороне дороги навстречу движущемуся транспорту. (да)

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.(нет)

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.(да)

4. В машине можно ездить не пристегнувшись.(нет)

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.(да)


Мудрая сова приготовила для вас зашифрованное послание.(слайд 13)

Дети решают примеры, называют ответы, закрашивается цифра 5.

Учитель называет пример, ученики – ответ.

4 * 5

28 : 7

63 : 9

6 * 8

50 * 6

9 * 6

4 * 4

81 : 9



58


5 4


20


24


2


4


6


10


400


4 8


7


310


8


70


9


15


225


3 00


16


86


Что же этим сова хотела сказать? (Мы заработали пятерки)


Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Вам понравился урок?

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь? Пригодятся ли вам знания расчета скорости, времени, пути в жизни?

(слайд 15 - 18)

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Труднее всего было…

  • Я точно знаю, что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

Наш урок закончен. Спасибо всем. Будьте внимательны на дорогах.

  • Инструктаж по д/з

Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность







Самостоятельная работа, проверка на доске












Работают в парах



Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.





Контроль и оценка процессов и результатов деятельности












Собирают, объясняют пословицу






Выполняют физические упражнения









Решают устно



























Подводят итоги,

формулируют выводы


Проводят рефлексию



Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Формирование установки на здоровый образ жизни (Л)





Выполнение логических действий (П)

Осуществление действия по образцу и заданному правилу (Р);

Развитие коммуникативно – речевых навыков (К)

Анализ, рассуждение (Р,К)




Управление поведением партнера – контроль, коррекция.(Р)


Достижение договорённостей и согласование общего решения.

(К)




















Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Р)

Монологические высказывания (К)



































Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки (Л)

формулируют выводы (К)



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Устный счет»

Д

5






В

420


И

70






Ж

810

Е

270






Н

50


И

400






Е

80


450 : 90





7 0 6



560 : 8





9 0 9

9 30






200 : 4

5 0 8






320 : 4


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 Карточки для самостоятельной работы»

Карточки для самостоятельной работы



V

t

S



5 мин

400 м

80 км/ч


240 км

12 км/ч

4 ч



2 ч

60 км



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Исправь ошибки»

S




t





V











8 м/мин

80 км/ч




12 км/ч

300 км



5 мин

3 ч



4 ч

2 ч



400 м

240 км



48 км/ч

60 км


Просмотр содержимого документа
«Приложение 5 Тест для работы в парах»

Тест


1. В чём измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/c, м/мин


2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить


3. Добавьте вопрос в задачу:

Голубь пролетает 15 км за 5 минут.

А) С какой скоростью летит голубь?

Б) Какое расстояние пролетел голубь?

В) Сколько времени голубь был в пути?


4. Пешеход, двигаясь со скоростью 4 км/ч, прошёл 16 км. Сколько времени в пути был пешеход?

А) 4 км/ч

Б) 4 ч

В) 12 ч


5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние пройдёт поезд за 4 часа?

А) 240 км/ч

Б) 15 км/ч

В) 240 км


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Математика «Задачи на движение» 4 класс  Автор презентации: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Питерка» Матузная Лариса Александровна

Математика

«Задачи на движение» 4 класс

Автор презентации: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Питерка» Матузная Лариса Александровна

Расстояние - S Время - t Скорость - V V t S

Расстояние -

S

Время -

t

Скорость -

V

V

t

S

V= S:t t= S:V S= V·t

V=

S:t

t=

S:V

S=

V·t

Какие величины не используются  в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с ч м / с дм км ц м² мин с По какому признаку можно разделить  данные величины на 3 группы?

Какие величины не используются

в задачах на движение?

кг

км / ч

см

т

м

км / с

ч

м / с

дм

км

ц

м²

мин

с

По какому признаку можно разделить

данные величины на 3 группы?

Задача

Задача

Поработаем в парах Тест

Поработаем в парах

Тест

Правила работы в паре

Правила работы в паре

  • Высказать своё мнение
  • Выслушать товарища
  • Прийти к согласию
  • Работать тихо
  • Говорить по очереди
  • Будьте вежливы!
Тест 1. В чём измеряется скорость? А) км, м, дм. Б)час, минута, секунда В)км/ч, м/c, м/мин 2.  Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость А) разделить Б) умножить В) увеличить

Тест

1. В чём измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б)час, минута, секунда

В)км/ч, м/c, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

3. Добавьте вопрос в задачу: Голубь пролетает 15 км за 5 минут. А) С какой скоростью летит голубь? Б) Какое расстояние пролетел голубь? В) Сколько времени голубь был в пути? 4. Пешеход, двигаясь со скоростью 4 км/ч, прошёл 16 км. Сколько времени в пути был пешеход? А) 4 км/ч Б) 4 ч В) 12 ч

3. Добавьте вопрос в задачу:

Голубь пролетает 15 км за 5 минут.

А) С какой скоростью летит голубь?

Б) Какое расстояние пролетел голубь?

В) Сколько времени голубь был в пути?

4. Пешеход, двигаясь со скоростью 4 км/ч, прошёл 16 км. Сколько времени в пути был пешеход?

А) 4 км/ч

Б) 4 ч

В) 12 ч

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние пройдёт поезд за 4 часа? А) 240 км/ч Б) 15 км/ч В) 240 км

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние пройдёт поезд за 4 часа?

А) 240 км/ч

Б) 15 км/ч

В) 240 км

молодцы!

молодцы!

едешь,  дальше  будешь. Тише

едешь,

дальше

будешь.

Тише

58 2 54 20 4 400 24 6 48 8 225 10 7 70 300 9 310 15 16 86

58

2

54

20

4

400

24

6

48

8

225

10

7

70

300

9

310

15

16

86

Подведём итог:

Подведём итог:

Соедини части правила-формулы.  t= V·t S= S:t V= S:V

Соедини части правила-формулы.

t=

V·t

S=

S:t

V=

S:V

Закончи предложение:

Закончи предложение:

  • Самое интересное задание было …
  • Я точно знаю…
  • Труднее всего для меня…
  • Дома я расскажу про….
  • Мне понравилось …
  • Нужно ли соблюдать ПДД и почему?
  • Пригодятся ли вам знания расчета скорости, времени, пути в жизни?
Будьте внимательными на дорогах! Соблюдайте ПДД!

Будьте внимательными

на дорогах!

Соблюдайте ПДД!

Оцени себя! Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса. Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно .

Оцени себя!

Я понимал задания учителя с трудом, не успевал за работой класса.

Я все понимал на уроке, но не со всеми заданиями справился самостоятельно

Я все понимал на уроке, все задания выполнил правильно .

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Источники: https://yandex.ru/search/   http://uchitelya.com/matematika/

Источники:

https://yandex.ru/search/

http://uchitelya.com/matematika/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!