СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное". Урок разработан по программе УМК "Гармония" в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс.»

Урок математики в 4 классе.

Образовательная система: УМК «Гармония»

Тема урока: Умножение на однозначное число столбиком

Цель урока: построение модели нового способа умножения на однозначное число.

Задачи урока:

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать навыки устных вычислений;

  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

  • воспитание товарищества, взаимопомощи.

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • устанавливать аналогии;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

  1. Слайдовая презентация урока;

  2. Карточки с заданиями;

  3. Карточки – помощники;

  4. Алгоритм – раздаточные материалы;

  5. Учебник, тетрадь.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)






2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Начнём наш урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

- Ну, проверь-ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки?

Тогда вперёд!

- А начнём наш урок с устного счёта.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?

- Почему надо уметь хорошо считать устно?

Задание 1.

Найди лишнее число:

10, 20, 30, 40, 55, 60

1,2,31,4,5,6,7

24, 11, 13, 15, 17, 19,12

Задание 2.

Разгадай правило, по которому записаны числа и заполни пустые окошки:

Задание 3.

Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:










Задание 4.

Графический диктант:

Читаю выражения, если ответ верный, то ставите черту _, если неверный, то ^.

9*9=81 8*3=32 4*3=12

6*7=42 8*6=48 8*8=72

7*9=56 6*9=36 5*9=45

Проверка в парах (по слайду).

Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях).

Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки.



















Выполняют задание, объясняют свой выбор



3.Постановка учебной задачи
































4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания



















































5.Первичное закрепление во внешней речи




6.Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону








7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Рассмотрите схемы на доске:

-Что обозначают данные схемы?

-Как вы думаете, с каким действием нам сегодня предстоит работать?

- Работа по карточкам: вычисли



– Какие трудности у вас возникли?



  • Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?

  • Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.

  • Какую задачу перед собой поставим?

  • Как и где мы можем применить полученные знания?

Проговорите план нашей работы на уроке:




Задание 2.

– Выполните умножение столбиком числа 273 на 3, отвечая на данные вопросы.

– Какое число получается при умножении в разряде единиц? (9.) Можно ли его сразу записать в разряд единиц результата? (Можно.)

– Какое число получается при умножении в разряде десятков? (21.) Сколько в 21 десятке содержится сотен и сколько еще десятков? (2 сотни 1 десяток.)

– Какую цифру мы записываем в разряд десятков результата? (2.) В какой разряд переходят 2 сотни? (В разряд сотен.)

– Какое число получается при умножении в разряде сотен? (6.) Сколько сотен перешло в этот разряд при выполнении умножения в предыдущем разряде? (2 сотни.)

– Сколько всего сотен получилось с учетом перехода? (8 сотен.) Какую цифру нужно записать в разряд сотен результата? (8.)

– В каком случае при поразрядном умножении не происходило перехода через разряд: когда результат являлся однозначным числом или двузначным? (Однозначным.)


Задание 3.

– Маша выполнила умножение числа 218 на число 4 столбиком.

– Что обозначает надписанная сверху в разряде десятков цифра 3? (Число десятков, которое запомнили.)

Физминутка.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить. 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы.

  3. Единицы ответа пишу под единицами.

  4. Десятки запоминаю.

  5. Умножаю десятки.

  6. К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

  7. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями.

  8. Умножаю сотни.

  9. К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

Как умножить многозначное число

на однозначное в столбик? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд)





-Выполните №2 на стр.7 учебника

ТПО задача на странице 4 №4 в тетрадь.



1)Решают типовые задания на новый способ действия;

2) Выполняют взаимопроверку по эталону.











Итог урока:

- Назовите тему урока

- Какую учебную задачу вы решали?

- Удалось ли её решить?

- Как же умножать такие числа?

- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?

Самооценка.

Лист для самооценки


…формулировал тему и задачу урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…участвовал в составлении алгоритма

…научился выполнять умножение с помощью алгоритма

Домашнее задание: ТПО стр 4 № 3.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!