СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Велечины. Масса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление ученикам 1 класса о величине - масса.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Велечины. Масса"»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 29 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Величины. Масса

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч

Цели урока:

различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин: длины (см, дм), массы (кг), объема (л) и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Критерии успеха

Научить определять массу предметов путем взвешивания на весах, используя гири разной массы; закрепить понятие «масса», а понятие «килограмм» — на примере ситуаций из повсед­невной жизни.

Масса — это величина. Любую величину можно измерить. Для нахождения массы используют весы и основную единицу измерения массы — килограмм. Весы — это прибор для определения массы. На уроке первоклассники познакомятся с разными видами весов.

Урок направлен на измерение массы с помощью весов и гирь. Также на уроке предусмотрены задания на вычисление массы путем сложения и вычитания именованных чисел. На уроке дети научатся практи­ческим приемам взвешивания, смогут сравнивать массу предметов.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Спросите учащихся, с чем свя­зано то, что некоторые предметы легкие, а другие — тяжелые. Выслушайте ответы ребят.

Задайте вопросы:

  • Что надо сделать, чтобы определить массу предмета? (измерить массу предмета).

—С помощью чего можно определить массу?

(с помощью весов).

—Где вам приходилось видеть весы?

Проведите беседу о видах весов, об их применении,

  • значении определения массы. Напомните, что единицей массы является килограмм.

Уточните, что обозначает 1 кг. Скажите, что продукты фасуются в мешочки или упаковки по

  • кг. Один мешочек соли или одна коробка сахара чаще всего имеют массу 1 кг. Показатель массы пишется на коробке. Один литр воды в бутылке тоже весит примерно 1 кг (эту информацию школьники могут изложить, опираясь на материал урока «Как измерить массу»).

Спросите:

  • Как можно отмерить 1 кг?

Выслушайте ответы детей.

Вводное задание. Проведите игру «Контрольные весы». Разделите учащихся на три группы. Дайте каждой группе задание принести из магазина по 1 кг крупы. Покажите гирю массой 1 кг. Первоклассники с помощью весов и гири массой 1 кг должны взвесить 1 кг любой крупы. Если нет чашечных весов, используйте электронные.

С помощью весов взвесьте предметы, масса которых больше 1 кг. На одну сторону весов поставьте предмет, который весит 2 кг (масса предмета неизвестна учащимся), на другую поставьте гирю массой 1 кг.

Спросите у ребят:

  • Что вы думаете о массе предмета? (он больше 1 кг).

  • Что нужно сделать для уравновешивания весов? Если дети ответят правильно, попробуйте проверить. Если не смогут ответить на данный вопрос, то на сторону гири массой 1 кг поставьте еще гирю массой 1 кг. Весы уравновесятся. Масса предмета — 2 кг. Покажите, что вместо двух гирь массой 1 кг можно использовать одну гирю массой

  • кг. Познакомьте первоклассников с гирями массой

  • кг, 5 кг.

Используя гири массой 1 кг, 2 кг, 3 кг, проведите следующую работу в группах. Заранее подготовьте коробки массой 1 кг, 2 кг, 3 кг (в коробки можно положить различные предметы). Каждой группе дайте предмет с разной массой (1 кг, 2 кг, 3 кг). Предложите определить массу предметов с помощью гирь.


Критерии успеха

Пусть учащиеся подведут итог выполненной работы и скажут, какие гири использовали при взвешивании.

Например, при взвешивании предмета, масса которого 3 кг, использовали гири в 1 кг и 2 кг или три гири по 1 кг.





Середина урока


Назови массу гирь в порядке возрастания массы.

Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию. Спросите:

– Гири какой массы изображены на картинке?

– С помощью чего на гире обозначается ее масса?

Подведите учащихся к выводу о том, что число на гире означает ее массу.

Предложите детям назвать массу гирь в порядке возрастания значений.

Ответы

1кг, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг.

Посчитай. Выполняя задание, требуется сложить или вычесть именованные числа, показывающие массу предметов в килограммах. Работу можно предложить для выполнения в парах. Проверку выполнения провести фронтально.

Ответы

2кг; 10 кг; 3 кг; 9 кг; 3 кг; 8 кг.

Попробуй. Предложите первоклассникам выпол­нить задание в парах. При выполнении зада­ния обратите внимание учащихся на то, что в обоих случаях взвешивается одна и та же рыба. Мотивируйте учащихся для того, чтобы они смогли доказать свои предположения. Организуйте учеб­ный диалог между детьми в парах.

Ответ

Масса рыбы 3 кг.

Реши. Предложите ребятам выполнить задание индивидуально. Для этого им необходимо будет рассмотреть рисунок и определить, сколько килограммов сахара в пачках, изображенных на рисунке. Свои ответы школьники смогут записать на листах ламинированной бумаги и использовать при обсуждении результатов.


Учебник:

Величины. Масса, с. 124—125.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 121 «Величины. Масса», с. 123. Рабочий лист 122 «Вычисли массу», с. 124.

Ресурсы:

  • весы разных видов;

  • гири;

  • мешочки со злаками двух видов, солью, сахаром; —одноразовый стакан;

  • нитки, полиэтиленовые мешочки.


Критерии успеха

Ответы

В 3 пачках — 3 кг, в 5 пачках — 5 кг.



Конец урока


Подумай. Предложите детям обсудить реше­ние задания в группе. В ходе обсуждения перво­классники смогут сделать вывод о том, гиря какой массы помогла уравновесить весы с животными. Обсудите с ребятами, каким способом они решили задание.



Критерии успеха

Ответ

Гиря массой 1 кг.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Сравни массу фруктов на весах. Учащиеся,

выполняя задание, по рисунку должны определить

соотношение массы груши и яблока — что из них

тяжелее, а что — легче. Свои ответы дети должны

записать.

Ответы

а) 1 яблоко; б) 1 груша.

Вычисли массу продукта в каждом мешке.

Первоклассники по гирям смогут правильно опре­делить массу каждого мешка и записать ответы в пустые квадратики.

Ответы

а) 8 кг; б) 9 кг.

Напиши нужные числа.

Школьники заметят, что весы уравновешены, и определят число, нужное для того, чтобы равно­весие весов не изменились.

Ответ 3 кг, 1 кг, 3 кг.


К концу урока первоклассники должны уметь опре­делять массу предметов с помощью весов.

Чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили данную тему, задайте следующие вопросы:

  • Назови прибор, который используют для определения массы.

  • Что обозначают числа на гирях?

  • Назови единицу измерения массы.

  • Какие гири можно использовать, чтобы взвесить предмет массой 4 кг?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!