*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Величины. Масса |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения 1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см, дм/кг/л/ч |
Цели урока: | различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения; сравнивать значения величин: длины (см, дм), массы (кг), объема (л) и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. |
Критерии успеха | Научить определять массу предметов путем взвешивания на весах, используя гири разной массы; закрепить понятие «масса», а понятие «килограмм» — на примере ситуаций из повседневной жизни. Масса — это величина. Любую величину можно измерить. Для нахождения массы используют весы и основную единицу измерения массы — килограмм. Весы — это прибор для определения массы. На уроке первоклассники познакомятся с разными видами весов. Урок направлен на измерение массы с помощью весов и гирь. Также на уроке предусмотрены задания на вычисление массы путем сложения и вычитания именованных чисел. На уроке дети научатся практическим приемам взвешивания, смогут сравнивать массу предметов. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Спросите учащихся, с чем связано то, что некоторые предметы легкие, а другие — тяжелые. Выслушайте ответы ребят. Задайте вопросы: —С помощью чего можно определить массу? (с помощью весов). —Где вам приходилось видеть весы? Проведите беседу о видах весов, об их применении, Уточните, что обозначает 1 кг. Скажите, что продукты фасуются в мешочки или упаковки по Спросите: Выслушайте ответы детей. Вводное задание. Проведите игру «Контрольные весы». Разделите учащихся на три группы. Дайте каждой группе задание принести из магазина по 1 кг крупы. Покажите гирю массой 1 кг. Первоклассники с помощью весов и гири массой 1 кг должны взвесить 1 кг любой крупы. Если нет чашечных весов, используйте электронные. С помощью весов взвесьте предметы, масса которых больше 1 кг. На одну сторону весов поставьте предмет, который весит 2 кг (масса предмета неизвестна учащимся), на другую поставьте гирю массой 1 кг. Спросите у ребят: Что вы думаете о массе предмета? (он больше 1 кг). Что нужно сделать для уравновешивания весов? Если дети ответят правильно, попробуйте проверить. Если не смогут ответить на данный вопрос, то на сторону гири массой 1 кг поставьте еще гирю массой 1 кг. Весы уравновесятся. Масса предмета — 2 кг. Покажите, что вместо двух гирь массой 1 кг можно использовать одну гирю массой Используя гири массой 1 кг, 2 кг, 3 кг, проведите следующую работу в группах. Заранее подготовьте коробки массой 1 кг, 2 кг, 3 кг (в коробки можно положить различные предметы). Каждой группе дайте предмет с разной массой (1 кг, 2 кг, 3 кг). Предложите определить массу предметов с помощью гирь. | |
Критерии успеха | Пусть учащиеся подведут итог выполненной работы и скажут, какие гири использовали при взвешивании. Например, при взвешивании предмета, масса которого 3 кг, использовали гири в 1 кг и 2 кг или три гири по 1 кг. | |
Середина урока | Назови массу гирь в порядке возрастания массы. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию. Спросите: – Гири какой массы изображены на картинке? – С помощью чего на гире обозначается ее масса? Подведите учащихся к выводу о том, что число на гире означает ее массу. Предложите детям назвать массу гирь в порядке возрастания значений. Ответы 1кг, 2 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг. Посчитай. Выполняя задание, требуется сложить или вычесть именованные числа, показывающие массу предметов в килограммах. Работу можно предложить для выполнения в парах. Проверку выполнения провести фронтально. Ответы 2кг; 10 кг; 3 кг; 9 кг; 3 кг; 8 кг. Попробуй. Предложите первоклассникам выполнить задание в парах. При выполнении задания обратите внимание учащихся на то, что в обоих случаях взвешивается одна и та же рыба. Мотивируйте учащихся для того, чтобы они смогли доказать свои предположения. Организуйте учебный диалог между детьми в парах. Ответ Масса рыбы 3 кг. Реши. Предложите ребятам выполнить задание индивидуально. Для этого им необходимо будет рассмотреть рисунок и определить, сколько килограммов сахара в пачках, изображенных на рисунке. Свои ответы школьники смогут записать на листах ламинированной бумаги и использовать при обсуждении результатов. | Учебник: Величины. Масса, с. 124—125. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 121 «Величины. Масса», с. 123. Рабочий лист 122 «Вычисли массу», с. 124. Ресурсы: весы разных видов; гири; мешочки со злаками двух видов, солью, сахаром; —одноразовый стакан; нитки, полиэтиленовые мешочки. |
Критерии успеха | Ответы В 3 пачках — 3 кг, в 5 пачках — 5 кг. | |
Конец урока | Подумай. Предложите детям обсудить решение задания в группе. В ходе обсуждения первоклассники смогут сделать вывод о том, гиря какой массы помогла уравновесить весы с животными. Обсудите с ребятами, каким способом они решили задание. | |
Критерии успеха | Ответ Гиря массой 1 кг. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Сравни массу фруктов на весах. Учащиеся, выполняя задание, по рисунку должны определить соотношение массы груши и яблока — что из них тяжелее, а что — легче. Свои ответы дети должны записать. Ответы а) 1 яблоко; б) 1 груша. Вычисли массу продукта в каждом мешке. Первоклассники по гирям смогут правильно определить массу каждого мешка и записать ответы в пустые квадратики. Ответы а) 8 кг; б) 9 кг. Напиши нужные числа. Школьники заметят, что весы уравновешены, и определят число, нужное для того, чтобы равновесие весов не изменились. Ответ 3 кг, 1 кг, 3 кг. | К концу урока первоклассники должны уметь определять массу предметов с помощью весов. Чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили данную тему, задайте следующие вопросы: Назови прибор, который используют для определения массы. Что обозначают числа на гирях? Назови единицу измерения массы. Какие гири можно использовать, чтобы взвесить предмет массой 4 кг? Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |