СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ на тему: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ОБЖ для 9 класса на тему: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. В конспекте урока отображены интерактивные ресурсы: видеоурок, Google Презентация, тест-онлайн, интерактивные плакаты.  

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ на тему: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения.»

Урок по ОБЖ в 9 В классе.


Раздел: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема: Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения.

Тип урока.

Урок изучения нового - традиционный (комбинированный)

Цели и задачи урока: Познакомиться с деятельностью РСЧС в области мониторинга и прогнозирования ЧС -изучить понятия «мониторинг» и «прогнозирование» -закрепить знания о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначении и основными задачами -воспитать ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

и сегодня на уроке рассмотрим две темы:Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения.

Задачи нашего урока: 

-раскрыть содержание основных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

-изучить понятия «мониторинг» и «прогнозирование»

-познакомиться с деятельностью РСЧС в области мониторинга и прогнозирования ЧС

2.Изучение нового материала:

1.Посмотрите небольшое видео и скажите, зачем нужны мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций?

Просмотр видеоролика. Просмотр ролика  с самого начала до 2: 22. 

Так зачем нужны мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций?

Как называется уникальный центр в России по предупреждению ЧС природного и техногенного характера?

2. Просмотр презентации Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций”

3. Физминутка для глаз.



4. Просмотр видео урокаИнженерная защита населения. Индивидуальные средства защиты”

Беседа :

Когда нужно проводить инженерную защиту населения от опасностей ?

Какие специальные защитные сооружения ГО вы знаете?

От чего защищают в первую очередь защитные сооружения?

Зачем нужны убежища?

От чего защищают противорадиационные укрытия?

Какие средства индивидуальной защиты вы знаете?

Как оказать первую помощь при обнаружении токсичного вещества (или его следов) на одежде?

5. Контроль и самопроверка знаний.

Закрепление знаний.  Прохождение теста.

 

Дети видят автоматически оценку после прохождения теста, и также могут получить сертификат.

6 Подведение итогов урока: Для чего создана система мониторинга и прогнозирования ЧС, какие этапы она включает? Как осуществляется мониторинг ЧС природного характера? Почему прогнозирование ЧС является важным?

7.Домашнее задание: Прочитайте статью в электронном учебнике параграф 5.2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!