Просмотр содержимого презентации
«Недолба»
Природные зоны России
Недолба Елизавета Андреевна
02С-2041
Вспомни
1. Укажи океан, к которому относятся Балтийское и Чёрное моря.
1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый 4) Индийский
2. Выбери самое большое озеро.
1) Байкал 2) Ладожское 3) Каспийское 4) Онежское
2
3
3. Отметь самое глубокое озеро.
1) Каспийское 2) Онежское 3) Ладожское 4) Байкал
4. Вспомни, что охраняют в Дальневосточном заповеднике.
1) растения суши 2) минералы 3) участок моря 4) архитектуру
4
3
В1. Подумай, какое море самое тёплое.
1) Балтийское 2) Чёрное 3) Охотское 4) Белое
В2. Найди неверное высказывание.
1) В России более 2 млн рек. 2) Каспийское озеро называют морем. 3) Онежское озеро — самое крупное в Европе. 4) Чёрное море никогда не замерзает.
2
3
Разгадайте ребус и определите тему урока
Природные зоны России
- Какую цель поставим?
- Какие задачи поставим?
- Что нового узнаем?
- Чему научимся?
Внимательно смотри и слушай! Посмотри на карте, где расположена и каким цветом каждая природная зона
Подумай, почему происходит смена природных зон?
Неравномерное нагревание Солнцем разных участков земли.
Работа в парах. Делимся на 9 пар, каждая пара должна предоставить информацию о природной зоне. Нужно рассказать о географическом положении, климате, почве, растительном и животном мире, внешнем облике зоны.
1 пара: Зона арктических пустынь.
2 пара: Зона тундр.
3 пара: Лесотундра.
4 пара: Лесная зона.
5 пара: Лесостепь.
6 пара: Степная зона.
7 пара: Полупустыни.
8 пара: Пустыни.
9 пара: Субтропики.
Форма представления – любая! Сообщение с рисунком, синквейн +сообщение и т.д.
Каждая пара получит лист с таблицей, по мере выступления пар её нужно заполнять
Природная зона
Географическое положение
1. Зона арктических пустынь.
2. Зона тундр.
Климат
3. Лесотундра.
Почвы
4. Лесная зона.
Растительность
Животный мир
5. Лесостепь.
Внешний облик зоны
6. Степная зона.
7. Полупустыни.
8. Пустыни.
9. Субтропики.
Зона арктических пустынь (1 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте зону Арктических пустынь.
- Какие животные и птицы там живут?
- Возможна ли жизнь в ледяной пустыне?
Зона тундр (2 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте зону тундр.
- Какие животные и птицы там живут?
- Зона тундр расположена южнее или севернее арктических пустынь?
Лесотундра (3 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте зону лесотундр.
- Какие животные и птицы там живут?
- Расскажите об особенностях природы.
Лесная зона (4 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте лесную зону.
- Какие животные и птицы там живут?
- Как использует человек данную зону в своей деятельности.
Лесостепь (5пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте лесостепь.
- Какие животные и птицы там живут?
- Какие экологические проблемы есть в этой зоне?
Степная зона (6 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте степную зону.
- Какие животные и птицы там живут?
- Какие экологические проблемы по вине человека есть в этой зоне?
Полупустыни (7 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте полупустыни.
- Какие животные и птицы там живут?
- Расскажите о климате полупустынь.
Пустыни (8 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте пустыни.
- Какие животные и птицы там живут?
- Расскажите об особенностях природы.
Субтропики (9 пара)
Дополнительные вопросы
- Покажите на карте субтропики.
- Какие животные и птицы там живут?
- Расскажите об охране природы.
Физминутка
Самостоятельная работа: в рабочей тетради раскрась природные зоны России в соответствии с картой в учебнике с. 72-73.
Закрепление
Мы достигли поставленной цели?
Что нового узнали?
Чему научились?
- На листе бумаги обведите свою ладонь.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – это для меня было важно и интересно…
Указательный – я получал конкретные рекомендации…
Средний – мне было трудно …
Безымянный – моя оценка атмосферы урока…
Мизинец – для меня было недостаточно…
Домашнее задание:
Подготовить интересные факты о каждой из природных зон.
Список использованных источников
- Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, Плешаков А. А.
- Клепинина З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» (3-е изд., испр .). М.: «Академия», 2013.
- Задание на интерактивной доске и задание на закрепление сервис: LearningApps.org .
- Создание QR -кодов: приложение
- Ребус
- Видеофрагмент Физкультминутка
Спасибо за внимание!