СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по окружающему миру 2 класс, "Путешествие Тучки по Европе"

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру»

МКОУ Шилыковская СОШ Лежневский район

Попкова Т.Н.

Класс: 2

УМК/система: «Образовательная система «Школа 2100»

Тема:  «Путешествие тучки по Европе»

Цели урока:

образовательная – познакомить с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями;

развивающая – развивать навыки использования карты для получения информации;

воспитательная – воспитывать желание учиться и открывать новые знания

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.

Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.

Максимум: узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.


Планируемые результаты урока:

1. Личностные:

    • формировать положительное отношение к процессу обучения;

    • формировать интерес к учебному материалу.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с картой

- формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с картой

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, карта);

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:


  • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • представлять информацию.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться о распределении ролей в работе в группе при совместном решении задачи;

  • учиться уважительно относиться к позиции одноклассников.


3. Планируемые предметные результаты:

  • пользоваться картами, находить и показывать на них части света, страны;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Тип урока по целеполаганию: урок «открытия» новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, словесный, проблемного обучения, наглядный, практический


Межпредметные связи: русский язык (развитие речи, а именно составление рассказа о стране)


Ресурсы:

Компьютер с колонками для прослушивания, мультимедиа – проектор, интерактивная доска

Оборудование:

для учителя:

  • политическая карта мира,

  • политическая карты Европы;

  • презентация «Путешествие тучки по Европе»;

  • аудиозапись французской народной песни «Танец маленьких утят»;

  • аудиозапись из мультфильма «Бременские музыканты»

для ученика:

  • учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.);

  • листы для самооценки работы в группе

  • изображение тучек со словами

  • контурные карты Европы

  • наклейки для самооценки работы

  • листы исследования страны



Технологическая карта урока

Этапы урока


Приложения



Деятельность
учителя

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Формы
работы


Универсальные
учебные действия

I.Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе




Звучит музыка














1 слайд

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Включает в деловой ритм урока

Психологическая гимнастика
(звучит музыка, дети усаживаются на места) Какая прекрасная музыка. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, поделитесь своей радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. А еще стало очень светло потому что наступила весна.

Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное увлекательное путешествие, вместе с Тучкой. А путешествовать будем в группах. Чтобы добиться успеха на уроке, нужно быть внимательным, активным участником своей группы, сосредоточенным и вежливым к своим товарищам. Вы будете работать в группах и вам нужно выбрать капитана, человека, который вам будет помогать, если что –то не получается –подскажет. Ученик, который объективно поможет вам оценивать работу группы на уроке

Каждая группа будет оценивать свою работу. Для этого у вас на столах лежат листы самооценки, куда вы будете приклеивать фигурки в зависимости от качества выполнения задания.


Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Отвечают на вопросы.







Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя организовывать своё рабочее место,

Личностные:

Формировать положительное отношение к процессу обучения; формировать интерес к учебному предмету

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IIАктуализация знаний и постановка учебной проблемы

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока




























2 Слайд





Шторка

















3 Слайд с планом



А что путешественнику нужно, чтобы путешествие было удачным?

А вот я сейчас и проверю, как вы хорошо умеете работать с картой? Вы должны по описанию угадать о какой стране идет речь?

Если нам нужно угадать страну, то какая карта нам поможет?

Эта страна находится на юге материка Северная Америка, с запада омывается водами Тихого океана, с востока водами Атлантического океана. Граничит с США. О какой стране идет речь?

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием, умеете работать с картами, обладаете хорошим багажом знаний.

Оцените работу своей группы в листе самооценки.

Я думаю, вам путешествие принесет одно удовольствие.

А как вы думаете, мы будем путешествовать над всей нашей планетой?

Да действительно наша планета очень большая и мы не сможем совершить путешествие над всей планетой

Сегодня мы совершим путешествие над частью света, которая находится на материке Евразии, с запада от Уральских гор. Что это за часть света? Кто может показать Европу на карте?

С нами в путешествии сегодня собрались наши друзья Лена и Миша. Возьмем их с собой?

Но они немного запутались. Давайте посмотрим, в чем у них проблема?

Кто из них прав?

Какой возникает вопрос?

Вот в конце урока, мы постараемся ответить, а кто же из них прав? Какие страны есть в Европе? Постараемся познакомиться с важнейшими странами Европы.

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока.

Давайте вспомним , что из себя представляет страна и составим план исследования государства



Можно сформулировать так:

Название, столица, флаг, особенности земной поверхности, природная зона, животный мир. Достопримечательности страны, известные люди, предметы…

Вы согласны работать по такому плану?

Хорошо, вот сегодня мы с вами и постараемся по этому плану как можно больше узнать про некоторые страны Европы.

Какое умение мы сейчас с вами формировали?


Обучающиеся отвечают на вопросы


Дети слушают, на основе анализа делают выводы.

Работают с картой







На основе анализа делают выводы



Оценивают работу группы


Работают с картой






Работают с информацией. Отвечают на вопросы

( Какие страны есть в Европе)

Самостоятельно формулируют тему урока, цели



Страны Европы. Путешествие с Тучкой над Европой.





Планируют свою деятельность







Планировали свою деятельность

Фронтальная






групповая

Познавательные: выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, на основе анализа объектов делать выводы

регулятивные: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с картой











Регулятивные: целеполагание,

Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с картой, материалами учебника

Познавательные:

Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели


III. Совместное открытие знаний

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения









































а)Самостоятельная работа в группах








б)Выступление групп




































Физкультминутка.


















4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд


8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд


физкультминутка






























А что вам пригодится для изучения стран Европы?

Если путешествие будем совершать над странами Европы, то какая карта нам будет больше всего помогать? Какая карта нам поможет узнать горная страна или равнинная?

Какая карта вам поможет узнать в какой природной зоне находится страна, какие животные там есть?


Я вам приготовила листочки с планом исследования, который мы с вами уже обсудили. Каждая группа исследует одну страну Европы, собирает про ее инфомацию

1 группа про Великобританию

2 группа про Францию

3 группа про Германию

4 группа про Италию

Вы соберете массу информации, а сможем ли мы ее вспомнить потом. Что нужно сделать, чтобы путешествие не забылось?

Мы можем его назвать «Страны Европы». Как его сделать мы еще подумаем. А сейчас ваша задача как можно больше собрать информации про страны Европы и рассказать нам об этом.

Скажите мне, пожалуйста, а какая у нас будет тема урока. Что мы будем делать? С кем путешествовать?



- Итак, в путь.

Песня из мультфильма

« Бременские музыканты»



Координирует работу, по мере необходимости помогает

Что же интересного вы узнали про страны Европы. Давайте послушаем.

- Наша Тучка родилась над Атлантическим океаном, на западе Европы. Жарко пригрело солнышко, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался все выше и выше и превратился в тучку.



1гр. Великобритания , сообщение Биг –Бен

2 гр. Франция, сообщение Эйфелева Башня

Во Франции живет очень веселый и жизнерадостный народ. Они создали прекрасную музыку, которая вам знакомая с детства. Под эту музыку вы много раз танцевали.

Давайте послушаем ее и потанцуем


3гр. Италия, сообщение Пизанская башня.

4 гр. Германия, сообщение Кельнский собор


Молодцы.



Оцените работу своей группы в листе самооценки.



Обучающиеся отвечают на вопросы ( карты, учебник, знания , тучка)


На основе анализа карт делают выводы


Выбирают капитана



Анализируют, делают выводы











Создать проект






формулируют тему

урока



Выполняют ф-ку под музыку














Работают в группах





обмениваются полученной полученной информацией, выступают перед одноклассниками

Показывают страны на политической карте.


Танцуют танец «Маленьких утят»



На основе полученных знаний делают выводы


Оценивают свою работу

Фронтальная



























групповая

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме логические – осуществление поиска необходимой информации Предметные:




























Коммуникативные:

Развитие умения слушать и понимать других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

Оформить свои мысли в устной форме;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Умение работать в группе

Личностные:

Развитие умения высказывать свои эмоции;

Познавательные:

Ориентироваться на развороте учебника;

Находить ответы на вопросы в иллюстрации; развивать умение извлекать информацию из текстов

Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе материала учебника

IV. Самостоятельное применение новых знаний. Первичное закрепление

Цель: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи


















































V. Рефлексия

Итог урока.


Цель: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель: проверка уровня достижения работы в своей группе

























VI. Домашнее задание



Цель: углубить знания по изучаемому материалу, используя дополнительную информацию














Выключить свет



















12 слайд


свет




включить полностью



13 слайд









14слайд

Устанавливает осознанность воспроизведения. Мотивирует учащихся на выполнение задания

Что случилось?

Тучка и к нам в класс залетела, и в классе стало темно, а это значит, сто скоро может пойти дождь, а путешествовать под дождем не очень-то приятно. Давайте разгоним тучи, чтобы выглянуло солнышко. А тучки у нас непростые. Под каждой тучкой скрыто слово, которое указывает на принадлежность к той или иной стране Европы. И если вы услышите, что слово обозначает объект, который находится или относится к стране информацию про которую вы собирали, то ваша группа встает и объясняет что обозначает это слово

Пицца, сосиски, Красная Шапочка, туманов и дождей, духи и мода, три поросенка

Молодцы.

Оцените работу своей группы в листе самооценки.



В классе стало светлее. А чтобы поскорее выглянуло солнышко нам предстоит выполнить очень сложное задание

На контурной карте найти свою страну, раскрасит ее и подписать столицу. Каждый выполняет работу самостоятельно.

А один представитель группы должен выполнить это задание на доске. Нужно найти страну, ее показать, выбрать нужное название и столицу.

Молодцы.


Оцените работу своей группы в листе самооценки.


Смотрите, стало совсем светло. Светит солнышко. Весело вам улыбается. Значит, вы все выполнили верно.

Ребята. Посмотрите еще раз на карту Европы. Обо всех ли крупных странах мы поговорили?

Нет. Конечно, путешествие в другие страны мы совершим на следующем уроке.


А как вы думаете, мы сейчас сможем помочь Лене и Мише и ответить на вопрос.

Кто же из них прав?

Какие страны есть в Европе?





Организует рефлексию


-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Европе.

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Изучить страны Европы

Поднимите руку те, кто сможет дома родителям или друг другу рассказать о странах Европы, которые мы изучили?

- Где вам пригодятся эти знания?

Оцените работу своих групп на протяжении всего урока. Каких фигурок на листе самооценки у вас оказалось больше всего? Проанализируйте, где вы допустили ошибки, каких знаний вам не хватило, чтобы выполнить правильно задание?



Я вам предложу интересное д.задание. Оно у вас записано на карточке.

Спросите, пожалуйста, у родителей. Какие продукты питания, вещи, технику выпускают в стране, про которую сегодня вы собирали информацию и на следующем уроке постарайтесь о них рассказать

Эта информация нам пригодится для создания проекта.

Какие умения мы сегодня формировали?

( работали с информацией, работали в группах, слушали друг друга)











Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала











Собирают тучи, делают выводы на основе полученной информации






Оценивают свою работу





Самостоятельно выполняют задание, работают с контурной картой

Проверяют по эталону

Капитан по эталону оценивает работу группы


Работают с интерактивной доской


Оценивают свою работу





Отвечают на вопросы, работают с картой



На основе полученных знаний делают выводы













Изучить страны Европы

Оценивают работу







Высказывают свои мнения по допущенным ошибкам








Слушают домашнее задание

Индивидуальная, групповая
























индивидуальная






































групповая



Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации

логические

дополнение и расширение имеющихся знаний



















Регулятивные:

Определение успешности выполнения заданий, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению







Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, оценивать работу друг друга

Познавательные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Карточка 1

Великобритания

Тучка родилась в Атлантическом океане над островами, на которых расположена страна …………………………. столица…………………………стр.116


……………………………………………………………………………………….

Франция

Ветер понес нашу тучку все дальше и дальше на юго-восток, и она очутилась над страной, где рождается мода на одежду, духи, косметику - это страна …………………………. столица………………………… стр. 116


…………………………………………………………………………………………

Италия

Тучку гонит все дальше, на ее пути встали высокие горы Альпы, перелетев через Альпы тучка увидела теплое Средиземное море, на берегу которого расположена страна …………………………. столица…………………………стр.116



…………………………………………………………………………………………..

Германия

Погревшись у теплого моря, тучка перелетела через Альпы и полетела на север, она чуть не зацепила шпиль Кельнского собора и поняла, что попала в страну ………….. …………………………. столица…………………………стр. 116




1 карточка ( учебник с.52) Великобритания

Великобритания- это страна ( равнинная, горная с. 98-99). Она расположена в природной зоне …………………………………………………….с.104. Великобританию называют страной туманов и дождей. Животный мир Великобритании……………………………………………………………………………….

Памятники, достопримечательности, знаменитые люди, предметы…( в учебнике стр.52)……………………………………………………………………………………………


……………………………………………………………………………….

2 карточка ( учебник с.52) Франция

Франция - это страна ( равнинная, горная с. 98-99). Она расположена в природной зоне …………………………………………………….с.104. Животный мир Франции……………………………………………………………………………….

Памятники, достопримечательности, знаменитые люди, предметы…( в учебнике стр. 52)…………………………………………………………………………………………


3 карточка ( учебник с.53) Италия

Италия- это страна ( горная с. 98-99). Она расположена в природной зоне …………………………………………………….с.104. Животный мир:……………………………………………………………………………….

Памятники, достопримечательности, знаменитые люди, предметы…( в учебнике стр.53)……………………………………………………………………………………………



4 карточка ( учебник с.54) Германия

Германия - это страна ( равнинная, горная с. 98-99). Она расположена в природной зоне …………………………………………………….с.104. Животный мир:……………………………………………………………………………….

Памятники, достопримечательности, знаменитые люди, предметы ( в учебнике стр.54)………………………………………………………………………………………………





5 карточка ( учебник с.54)

Ветер дальше понес тучку на восток, перед ней раскинулись поля пшеницы, кукурузы, подсолнуха и сахарной свеклы и очутилась на …………………………. столица…………………………Особенности земной поверхности( равнины, горы с. 98-99). Страна расположена в зоне …………………………………………………….с.104. Животный мир:……………………………………………………………………………….

Памятники, достопримечательности, знаменитые люди………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………….стр.54

Справочник с.

………………………………………………………………………………………………….


Контурная карта Европы


Лист самооценки работы в группе


Лист самооценки работы в группе

1.Определение страны по описанию


2.Сбор информации и рассказ о стране


3.Угадывание страны по объектам


4.Работа с контурными картами, интерактивной доской



Лист самооценки работы в группе

1.Определение страны по описанию


2.Сбор информации и рассказ о стране


3.Угадывание страны по объектам


4.Работа с контурными картами, интерактивной доской




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!