СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса, тема урока "Добро и зло"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса»

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок:

Представьте: летний тёплый день, цветущий луг, вокруг порхают бабочки, вы стоите, широко раскинув руки, устремив взгляд ввысь, к бездонному голубому небу, подставив лицо солнышку и ощущая легкость, свободу и желание познавать мир. (слайд 1)

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим наш разговор о добре, о жизни, о том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком.

(слайд 2)

А как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова? Дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(слайд 3) (ролик «Мы просто другие»)

- Ребята, вы посмотрели ролик. Ответьте пожалуйста на вопрос: Как мы можем сделать нашу жизнь радостнее и добрее? (Слайд 4) (слушаю ответы детей) (по щелчку появляются главные фразы : помогать другим людям;

не оставлять в беде друга; жить без ссор

(слайд 5)

- Мы живём в обществе. Требует ли жизнь в обществе от человека соблюдение каких-то правил или можно прожить без этого? Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться? (Работа в парах)

- В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?

- Можно ли назвать это поведение нравственным?

- Мало быть добрым - надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим людям.

Слайд 6. «Пословицы»



- А какие пословицы вы знаете о доброте, о добре?

Добра желаешь - добро и делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе дело и кошке приятно.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Добрый сын - отцу радость, а худой – печаль.

-. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

- Какие добрые поступки совершали вы?

-Послушайте пожалуйста стихотворение

Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: “Это много...”,

Ручки засунув в карманы свои,

Он потихоньку извлёк всё, что было.

Да, это мало, хоть долго копил.

Детское сердце невольно заныло ...

С горечью в голосе он попросил:

“Дяденька, можно хотя бы глазочком

Только на ваших котят посмотреть.

Были бы деньги, купил бы я точно,

Но накопить мне никак не успеть”.

И продавец не спеша открывает

Крышку в огромной коробке, и вот

Восемь котят из неё выбегают,

Ну, а девятый за ними ползёт,

Хочет успеть за друзьями своими,

Но не угнаться за ними ему.

А всё потому лишь, что ножки больные,

Так он родился ... себе на беду.

Мальчика словно водой окатили,

Глазки свои отвести он не смел,

Даже сказать что-то был он не в силах,

Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,

Еле, чуть слышно он вдруг проронил:

“Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил”.

А продавец, посмотрев с изумленьем,

Грустно ответил, кивнув на него:

“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,

Родился таким, не излечишь его.

Но, если ты хочешь, котёнка хромого

Можешь себе и без денег забрать.

Никто и копейки не даст за такого,

Я и не думал его продавать”.

Мальчик ответил серьёзно и строго:

“Деньги у мамы могу я занять,

Я заплачу за котёнка хромого,

Чем же он хуже здоровых котят?

Стоит он так же, как стоят другие,

Полную цену я вам заплачу,

Будем с ним жить мы, как братья родные,

Сильно котёнка купить я хочу!”

Это, сказав, он неловко нагнулся

И под штанину зачем-то полез.

Взглянув на него, продавец ужаснулся:

Вместо ноги он увидел протез ...

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...

Всё стало ясно теперь продавцу.

Мальчика крепко обнять захотелось,

Он протянул свои руки мальцу.

“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?

Чтоб остальные котята нашли

Тоже заботливых и милосердных,

Добрых хозяев, таких же, как ты!”



- Как вы считаете, кто проявил милосердие?

Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?

Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?

Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность?

(слайд 8)

- Что же такое «ДОБРОТА»? Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. Определение НРАВСТВЕННОСТИ дал немецкий поэт Генрих Гейне: нравственность – это разум сердца.

(слайд 9)

- Какие нравственные нормы необходимо соблюдать?

(Слайд 10-14 ) работа по слайдам

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети встают вкруг, слегка вытягивают руки вперёд ладонями вверх и закрывают глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется его послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Откройте глаза, посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с урока.

(запас слайд 15-16 фильм «Калека»)









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!