СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Части речи" 3 класс УМК Перспектива

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Части речи" 3 класс УМК Перспектива»

МАОУ «СОШ № 7»











Русский язык, 3 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Тема урока: «Части речи»









Учитель: Варфоломеева Г.К.



Улан-Удэ

23 декабря 2020 г.

Тема: «Части речи»

Тип  урока: открытие нового знания.

Цель: научить учащихся определять части речи.

Планируемые результаты: предметные – научиться определять части речи как большие группы с определенными признаками, находить различия между частями речи, определять их грамматическую роль в предложении; личностные – уметь проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, пытаться анализировать причины неуспеха в своей работе.

Задачи: воспитательная – учиться отстаивать своё мнение, стремиться выполнять правила работы в коллективе; развивающая – учиться выявлять отличительные признаки каждой части речи, составляя алгоритм определения  этих признаков; обучающая – уметь применять алгоритм при решении учебных задач.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД.


Ι. Актуализация знаний.


1.Организпация начала урока.

-Здравствуйте, ребята! Наш урок мы начнём со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка. Нужно научится открывать его тайны».

-Как вы понимаете выражение «тайна слов»

-Для чего нужно открывать тайны языка

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение русского языка и откроем ещё одну его тайну.



2. Введение в тему урока.

Беседа о многообразии слов.

– Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых?

– Представьте себе огромный мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Прочитайте слова и определите по какому признаку они сгруппированы.

Зелень, зеленеть, зелёный

Морозить, морозное, мороз

Перелётные, летит, лётчик

Золотая, золото, позолотил

Оставьте 1 строчку для темы урока.

-Запишите эти слова и в каждой группе выделите корень.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


-Подумайте как ёщё можно сгруппировать эти слова?(по частям речи)

-Что мы должны знать, чтобы выполнить эту работу?(как определить к какой части речи относится слово)

-Что мы должны сделать?

Учитель вместе с детьми составляет план.

  1. Наблюдение за словами.

  2. Классификация слов.

  3. Наблюдение за частями речи.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙII. Открытие новых знаний.


1. Наблюдение за словами

Что объединяет слова каждой группы? Они сгруппированы по какому-то признаку. По какому? (Звучат разные ответы).

- Что называют эти слова? Видите, эти слова сгруппировались в зависимости от того, что они называют. Согласны? Зафиксируем признак? ( На доске появляется запись «  НАЗЫВАЮТ»).

- На какой вопрос слова в каждой группе отвечают? Зафиксируем признак? ( На доске  запись « ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ»).

-Запишите слова в 3 столбика

Вывод. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

2. Формулирование темы и цели урока.

– Как называются эти группы слов. Запишите тему урока: Части речи.

– Прочитайте название раздела. Предположите, о чём в нём будет идти речь. (О словах, которые отвечают на разные вопросы.)

– Сформулируйте цель урока. (Узнать, какие бывают части речи, и научиться их определять в предложении.)

3. Наблюдение за частями речи.

а) Упр. 216 стр. 124 – развивается умение группировать слова по вопросам и выявлять самую большую группу слов. Запись слов группами в начальной форме:

– Сделайте вывод: какая группа слов самая большая? Самая большая группа – первая, в которой слова отвечают на вопросы кто? что?

Узелки на память на стр.124


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше!


б) Упр. 219 – развивается умение отграничивать слова, к которым нельзя задать вопрос, от тех, к которым можно задавать вопросы. Работа в парах (устно), можно группы обозначить карандашом: 1, 2, 3.

Проверка: 2–3 пары прочитывают получившиеся группы. Результаты обсуждаются коллективно.

Проблемный вопрос: к каким словам не смогли задать вопрос? Как они называются? (Предлоги.)

– Сделайте новый вывод: есть слова (предлоги (к, над и др.), союзы (и и др.), к которым вопрос поставить нельзя.





ΙV. Развитие умений – применение знания.

1.Работа в группе.

а) Сейчас мы с вами походим в гости к частям речи. (У каждой группы карточка со словами: в, бежал, на, за, записал, под, приказ, они, жидкость, хороший, хлеб, солнце, он, освободить, песок, переходить, я, отправиться, принести, круглое, ходить, ты, выходить, характер, французский, утром, лимон, сладкий, узкая, мы. )

Каждая группа находит разные части речи(сущ.,прил.,гл.,предлог,местоимение). Проверка.

Молодцы, все справились.

2).-А теперь вас ждёт исследовательская работа. Прочитайте стихотворение А.Керролла из книги «Алиса в Зазеркалье» и определите части речи:

Варкалось, хливкиешарьки

Пырялись по наве,

И хрюкотализелюки,

Как мюмзики в мове.

Проверка.

Что вам помогло выполнить это задание? (вопросы)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



V. Итог урока.


-Как называются группы, на которые делятся все слова в нашем языке? (Части речи.)

-Как узнать какой частью речи является слово? (Нужно поставить вопрос к слову и определить, что оно означает.)

-Что нового узнали на уроке?

-Что было самым интересным?

-Понравился ли вам урок?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


VI. Домашнее задание.

1. Упр. 221,с.126.

2.стр.124, «узелки на память» .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!