СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему: Части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Части речи

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему: Части речи»

  Урок  русского языка  в 3 классе

Урок

русского языка

в 3 классе

За окошком потеплело, Птичка весело запела. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей

За окошком потеплело,

Птичка весело запела.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

Звуко – буквенный анализ слова:  Солнце -

Звуко – буквенный анализ слова: Солнце -

В слове солнце 2 слога: сол-нце, ударение падает на первый слог  со́лнце . Транскрипция слова [сонцэ] с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн., о — [о] — гласн., ударн. л — [ — ] не образует звука н — [н] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн., ц — [ц] — согл., глух. непарн., твёрд. непарн. е — [э] — гласн., безударн. 6 букв, 5 звуков
  • В слове солнце 2 слога: сол-нце, ударение падает на первый слог  со́лнце .
  • Транскрипция слова [сонцэ]
  • с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.,
  • о — [о] — гласн., ударн.
  • л — [ — ] не образует звука
  • н — [н] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.,
  • ц — [ц] — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
  • е — [э] — гласн., безударн.
  • 6 букв, 5 звуков
 Осень на носу  Сказала мама Славке:   Холодно в лесу!   Надень под куртку шарфик.  Ведь осень на носу!  А Славка – дошколенок   Задумался всерьез: 

Осень на носу Сказала мама Славке:  Холодно в лесу!  Надень под куртку шарфик. Ведь осень на носу! А Славка – дошколенок  Задумался всерьез:  "Оранжевая осень  На чей уселась нос?” Забрёл мальчишка в ельник  Увидел там козу,  Но признаков осенних Не встретил на носу...

Вверху заметил дятла – Краснел среди берёз. Нет, осень сядет вряд ли На этот чудо – нос... Вдруг телка: "My – у!” за елкой... И Славку ждал сюрприз – Увидел: к носу тёлки Прилип осенний лист!  Мальчишка крикнул: "Осень  На тёлкином носу!!!  Сниму я листик с носа  И маме отнесу!

Елена Кай

Найди в стихотворении фразеологизм. Объясни его

лексическое значение.

Замените выделенные слова фразеологизмами. 1. Змей Горыныч унёс царевну  далеко . 2. Оля  сильно  покраснела. 3. Таня чувствует на катке себя  хорошо . 4. На уроке Сергей был  крайне невнимателен. Слова для справок:   от корки до корки, за тридевять земель, как рыба в воде, до корней волос, витать в облаках.

Замените выделенные слова фразеологизмами.

1. Змей Горыныч унёс царевну  далеко .

2. Оля  сильно  покраснела.

3. Таня чувствует на катке себя  хорошо .

4. На уроке Сергей был  крайне невнимателен.

Слова для справок:   от корки до корки, за тридевять земель, как рыба в воде, до корней волос, витать в облаках.

 1.  2  3  4   9  5 7  8  6

1.

2

3

4

 

9

5

7

8

6

            у к ч с   и а а   с о т г р д   л е т г т а е и р л р и в п о м ю а о м о ь р к л н о е я в о х т а ч м к а и й а   д   о р              

 

 

 

 

 

 

у

к

ч

с

 

и

а

а

 

с

о

т

г

р

д

 

л

е

т

г

т

а

е

и

р

л

р

и

в

п

о

м

ю

а

о

м

о

ь

р

к

л

н

о

е

я

в

о

х

т

а

ч

м

к

а

и

й

а

 

д

 

о

р

 

 

 

 

 

 

 

Распределите слова на группы .  Зел…нь, з…мной, солнце уд…ржать, кр…чать, к…фейный, л…стопад, н…зина, ск…сить . - Придумайте предложение со словом солнце

Распределите слова на группы .

Зел…нь, з…мной, солнце

уд…ржать, кр…чать,

к…фейный, л…стопад,

н…зина, ск…сить .

- Придумайте предложение со словом солнце

Найди лишнее:  Москва, осень, дождь, ребёнок, дерево, лететь Красивый, широкое, гибкий, гербарий, быстрые, городской, деревянный Прибежать, рисовали, письмо, напишет, читать, пел

Найди лишнее:

Москва, осень, дождь, ребёнок, дерево, лететь

Красивый, широкое, гибкий, гербарий, быстрые, городской, деревянный

Прибежать, рисовали, письмо, напишет, читать, пел

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Физкультминутка Части речи назовём , И немножко отдохнём.

Физкультминутка

Части речи назовём ,

И немножко отдохнём.

Физкультминутка Существительное –  Прилагательное -     Глагол-

Физкультминутка

Существительное

Прилагательное -

Глагол-

 Закрасить слова обозначающие имена существительные  (Кто? Что?)  красным цветом  сладкий хороший про в улица красный летать нога мы друг молчу солнце задание над под Вера небо здоровый или иметь ходить над краб учу книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена существительные

(Кто? Что?)

красным цветом

сладкий

хороший

про

в

улица

красный

летать

нога

мы

друг

молчу

солнце

задание

над

под

Вера

небо

здоровый

или

иметь

ходить

над

краб

учу

книга

русский

десять

снежный

холод

 Закрасить слова обозначающие имена существительные  (Кто? Что?)  красным цветом  сладкий хороший про в улица красный летать нога мы друг молчу солнце задание над под Вера небо здоровый или иметь ходить над краб учу книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена существительные

(Кто? Что?)

красным цветом

сладкий

хороший

про

в

улица

красный

летать

нога

мы

друг

молчу

солнце

задание

над

под

Вера

небо

здоровый

или

иметь

ходить

над

краб

учу

книга

русский

десять

снежный

холод

 Закрасить слова обозначающие имена прилагательные  (Какой? Какая?Какое?Какие?)  зелёным цветом  сладкий хороший про в улица красный летать нога мы друг молчу солнце задание над под Вера небо здоровый или иметь ходить над краб учу книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена прилагательные

(Какой? Какая?Какое?Какие?)

зелёным цветом

сладкий

хороший

про

в

улица

красный

летать

нога

мы

друг

молчу

солнце

задание

над

под

Вера

небо

здоровый

или

иметь

ходить

над

краб

учу

книга

русский

десять

снежный

холод

 Закрасить слова обозначающие имена прилагательные  (Какой? Какая? Какое?Какие?)  зелёным цветом  сладкий хороший про в улица красный летать нога мы друг молчу солнце задание над под Вера небо здоровый или иметь ходить над краб учу книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена прилагательные

(Какой? Какая? Какое?Какие?)

зелёным цветом

сладкий

хороший

про

в

улица

красный

летать

нога

мы

друг

молчу

солнце

задание

над

под

Вера

небо

здоровый

или

иметь

ходить

над

краб

учу

книга

русский

десять

снежный

холод

 Закрасить слова обозначающие имена глаголов  (Что делает? Что делают?)  синим цветом  сладкий хороший про улица красный в летать нога мы друг над молчу задание солнце под небо Вера иметь здоровый или учу ходить краб над книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена глаголов

(Что делает? Что делают?)

синим цветом

сладкий

хороший

про

улица

красный

в

летать

нога

мы

друг

над

молчу

задание

солнце

под

небо

Вера

иметь

здоровый

или

учу

ходить

краб

над

книга

русский

десять

снежный

холод

 Закрасить слова обозначающие имена глаголов  (Что делать? Что сделать?)  синим цветом  сладкий хороший про улица красный в летать нога мы друг над молчу задание солнце под небо Вера иметь здоровый или учу ходить краб над книга русский десять снежный холод

Закрасить слова обозначающие имена глаголов

(Что делать? Что сделать?)

синим цветом

сладкий

хороший

про

улица

красный

в

летать

нога

мы

друг

над

молчу

задание

солнце

под

небо

Вера

иметь

здоровый

или

учу

ходить

краб

над

книга

русский

десять

снежный

холод

Имя существительное - это часть ________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ____________________.  Имя прилагательное - это часть ________,которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является_____________________.  Глагол - это часть________,которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________. В предложении является ____________________.

Имя существительное - это часть ________, которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________.

В предложении является ____________________.

Имя прилагательное - это часть ________,которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________.

В предложении является_____________________.

Глагол - это часть________,которая обозначает __________ и отвечает на вопросы _____________.

В предложении является ____________________.

 Очень впечатлительное    Имя существительное.    Убедят его легко   Два вопроса: кто? и что?     Обозначит все предметы:   Кто? ворона, что? кометы,   Кто? зайчонок, что? гроза,   Книга, речка, стрекоза.    Так предметы называй,   По вопросу узнавай.  

Очень впечатлительное  Имя существительное.   Убедят его легко  Два вопроса: кто? и что?   Обозначит все предметы:  Кто? ворона, что? кометы,  Кто? зайчонок, что? гроза,  Книга, речка, стрекоза.  Так предметы называй,  По вопросу узнавай.  

 Сильно любознательное    Имя прилагательное.   В чём предметов-то секрет?   На вопросы дай ответ:     Он какой? Она какая?   Сильный, добрая, родная.   А оно? Оно смешное,   Тёплое и озорное.    Эти признаки важны,   Речь обогатить должны . 

Сильно любознательное  Имя прилагательное.  В чём предметов-то секрет?  На вопросы дай ответ:  Он какой? Она какая?  Сильный, добрая, родная.  А оно? Оно смешное,  Тёплое и озорное.  Эти признаки важны,  Речь обогатить должны

 Любит ДЕЙСТВИЯ глагол :   Встал, оделся и пошёл.    Что же делает предмет?   Даст такой глагол ответ:   Смотрит, думает, читает,   Любит, знает, сострадает.    СОСТОЯНИЯ души   Ты в глаголы запиши.  

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол Встал, оделся и пошёл.  Что же делает предмет?  Даст такой глагол ответ:  Смотрит, думает, читает,  Любит, знает, сострадает.  СОСТОЯНИЯ души  Ты в глаголы запиши.  

О каких частях речи мы говорили на уроке? Оцени свою работу на уроке. Сегодня на уроке я.. На уроке мне… А мне сегодня…

О каких частях речи мы говорили на уроке?

Оцени свою работу на уроке.

Сегодня на уроке я..

На уроке мне…

А мне сегодня…

Домашнее задание   Учебник стр.54 упр. 91  указать части речи

Домашнее задание Учебник стр.54 упр. 91 указать части речи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!