1.Организационный момент (1-2 мин) | Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно- значимом уровне Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Речь учителя Приветствие. Здравствуйте, девочки! Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания обучающимся, предлагает пожелать друг другу удачи. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. - Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу! Проверка отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Фронтальная | Регулятивные УУД Способность регулировать свои действия Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками Личностные УУД Самоорганизация Предметные: —правильно называть состав молока; -уметь определять качество молока; — знать условия хранения молока. -уметь готовить блюда из молока; Личностные: — формирование мотивации и самомотивации изучения темы; -развитие готовности к самостоятельным действиям; — развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные: —ориентироваться в тексте учебника; -уметь находить и выделять необходимую информацию; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — уметь сравнивать, называя критерии для сравнения. регулятивные: -работать по плану; -выдвигать гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: — слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — организация учебного сотрудничества. Личностные УУД: — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; Метапредметные УУД: Регулятивные: —давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; — выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные: —уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы | Учитель вводит обучающихся в ситуацию противоречия между «знанием и незнанием», явлениями для разрешения, которых у них не хватает знаний. Показ видеофрагмента из мультфильма «Простоквашино». Учитель просит прокомментировать фрагмент мультфильма « О чём ведут диалог персонажи мультфильма Матроскин и Шарик?» «Молоко каких животных человек употребляет в пищу?» (Слайд 1-2) Выскажите свои предложения «Чем мы будем сегодня заниматься?» Итак, сформулируйте цель и задачи своей деятельности. Последовательность работы на уроке. | Целеполагание. Обучающиеся самостоятельно формируют цели урока «Вспомнить-узнать-научиться». Высказывают свои предположения по теме урока. Отвечают на вопросы. Составляют последовательность работы на уроке. Обучающиеся продумывают и записывают всё, что они знают и думают по данному вопросу и обмениваются информацией между собой. Записывают тему урока в тетрадь. | Фронтальный Групповая | Устный опрос |
3. Актуализация знаний. (5-7 мин). | Определение степени готовности обучающихся к уроку Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. | Четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Конструтрование проблемной ситуации (проблема-результат) Составить Кластер «Какие кисломолочные продукты выпускает пищевая промышленность? . Коммуникация (планирование действий). Планирование решений (понятия) | Записывают всё то, что приходит на ум. Продолжают работу с понятиями по учебнику. | Групповая Индивидуальная | Письменный контроль |
4.Изложение новой темы (15-20 мин) | Получение новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала. | — Молоко — один из ценнейших продуктов питания. Благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей. Его можно использовать как самостоятельный продукт и как основу для получения других вкусных и полезных продуктов. — Состав молока: белки, жиры, углеводы, молочный сахар, вода, витамины, минеральные вещества. — Польза молока: выхаживание ослабленных и истощенных больных, употребление молока в период лечения простуды, гриппа и ангины, укрепление иммунитета, обладает бактерицидными свойствами, положительно влияет на деятельность нервной и сердечно-сосудистой системы, развитие клеток в организме человека, восстановление сил после физических и умственных нагрузок, возможность использования в косметологии. — Вред молока: непереносимость лактозы и казеина, вызывает аллергические реакции, плохо усваивается в сочетании с некоторыми продуктами. — Молоко бывает : парное, пастеризованное, стерилизованное, обогащённое, восстановленное, нормализованным и обезжиренным. Требования к качеству готового продукта Органолептические показатели: вкус и запах – чистые, нежные, кисломолочные, без посторонних запахов. Цвет – белый, слегка желтоватый с кремовым оттенком. Консистенция нежная, допускается неоднородная. — Хранение молока: в холодильнике при температуре 4-80 С- 20 часов. — Блюда из молока: каши, супы, десерты (молочное желе), соус молочный, молочный коктейль, основа для блинов. Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов. | Слушают учителя | Фронтальная | |
Физминутка | | Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. | Выполняют упражнения физминутки. | Групповая | |
5.Первичное применение новых знаний/усвоение новых знаний | Закрепление нового знания | Планирование результата. Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультанта. | Работа в группах: составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты. Рассчитывают каллорийность и стоимость одной порции. Повторяют правила техники безопасности. | Групповая | Текущее наблюдение |
6.Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели | Планирование заданий для применения нового знания (поисковая деятельность) Организует работу обучающихся, следит за правильным выполнением | Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи Умение построить алгоритм действия (технологическая карта). Практическая работа. Определяют и выполняют технологические этапы. | Групповая | Практическое задание |
7. Итог урока (рефлексия) | Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов | Фиксирует учебные задачи, поставленные обучающимися вначале урока. Задаёт вопросы: Что еще можно приготовить из молока? Что еще можно приготовить из творога? | Осознание и воспроизведение того, что нового узнали и чему научились. Выполняют фотоотчёт. Дегустация блюд. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы. Убирают рабочие места. | Фронтальная, групповая | Устный опрос |
8.Домашнее задание. | Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Предлагает домашнее задание разной сложности. Предлагает в качестве домашнего задания разработать проект . | Записывают домашнее задание Найти рецепт приготовления творога в домашних условиях . Разработать проект « Праздничный сладкий стол» | Индивидуальная | |