СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии в 6 классе на тему «Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него», « Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 6 классе на тему «Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него», « Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них».»


Урок по технологии в 6 классе на тему «Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него», « Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них».

Винниченко Татьяна Владимировна, учитель технологии МОУ «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты


Цель деятельности учителя

Формирование основных и предметных компетенций на уроке; эффективное построение учебного процесса на уроке; воспитание самостоятельной мыслящей личности; создание условий для развития познавательной активности обучающихся, самореализации их творческих способностей.

Тип урока

Комбинированный

Технология

Технология развития критического мышления (Кластер), мозговой штурм.

Планируемые образовательные результаты

Личностные - Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений.

Метапредметные – Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владения основами самоконтроля, самооценки, …

Предметные - Получают и анализируют опыт оптимизации заданного способа получения материального продукта, обосновывают и осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Оборудование

Техническое оснащение (проектор), УМК.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, учебник Технология. 6 класс под редакцией В. М. Казакевича.









Организационная структура урока


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный

момент (1-2 мин)


Организация

обучающихся на

основную учебную

деятельность

на личностно-

значимом уровне

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Речь учителя

Приветствие. Здравствуйте, девочки! Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра

Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания обучающимся, предлагает пожелать друг другу удачи.


- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

Проверка отсутствующих.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Фронтальная



Регулятивные УУД

Способность регулировать свои действия



Коммуникативные УУД


Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками



Личностные УУД

Самоорганизация


Предметные:

—правильно называть состав молока;


-уметь определять качество молока;


— знать условия хранения молока.


-уметь готовить блюда из молока;


Личностные:


— формирование мотивации и самомотивации изучения темы;


-развитие готовности к самостоятельным действиям;


— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Метапредметные УУД:


Познавательные:


—ориентироваться в тексте учебника;


-уметь находить и выделять необходимую информацию;


-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


— уметь сравнивать, называя критерии для сравнения.


регулятивные:


-работать по плану;


-выдвигать гипотезы на основе учебного материала;


-отличать верно выполненное задание от неверного;


-осуществлять самоконтроль.


Коммуникативные:


— слушать и понимать речь других;


-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


— организация учебного сотрудничества.




















































































































Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

—давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные:

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вовлечение учащихся

в работу по изучению

новой темы


Учитель вводит обучающихся в ситуацию противоречия между «знанием и незнанием», явлениями для разрешения, которых у них не хватает знаний.

Показ видеофрагмента из мультфильма «Простоквашино». Учитель просит прокомментировать фрагмент мультфильма « О чём ведут диалог персонажи мультфильма Матроскин и Шарик?» «Молоко каких животных человек употребляет в пищу?» (Слайд 1-2) Выскажите свои предложения «Чем мы будем сегодня заниматься?» Итак, сформулируйте цель и задачи своей деятельности. Последовательность работы на уроке.


Целеполагание. Обучающиеся самостоятельно формируют цели урока «Вспомнить-узнать-научиться». Высказывают свои предположения по теме урока. Отвечают на вопросы. Составляют последовательность работы на уроке. Обучающиеся продумывают и записывают всё, что они знают и думают по данному вопросу и обмениваются информацией между собой. Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальный

Групповая

Устный опрос

3. Актуализация

знаний. (5-7 мин).


Определение степени

готовности

обучающихся к уроку

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке.

Конструтрование проблемной ситуации (проблема-результат) Составить Кластер «Какие кисломолочные продукты выпускает пищевая промышленность? . Коммуникация (планирование действий). Планирование решений (понятия)

Записывают всё то, что приходит на ум. Продолжают работу с понятиями по учебнику.

Групповая

Индивидуальная

Письменный контроль

4.Изложение

новой темы (15-20 мин)


Получение новых знаний


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

— Молоко — один из ценнейших продуктов питания. Благодаря своим ценным питательным свойствам с древнейших времен играет важную роль в питании людей.    Его можно использовать как самостоятельный продукт и как основу для получения других вкусных и полезных продуктов.

— Состав молока: белки, жиры, углеводы, молочный сахар, вода, витамины, минеральные вещества.

— Польза молока: выхаживание ослабленных и истощенных  больных, употребление молока в период лечения простуды, гриппа и ангины, укрепление иммунитета, обладает бактерицидными свойствами, положительно влияет на деятельность нервной и сердечно-сосудистой системы, развитие клеток в организме человека, восстановление сил после физических и умственных нагрузок, возможность использования в косметологии.

— Вред молока: непереносимость лактозы и казеина, вызывает  аллергические реакции, плохо усваивается в сочетании с некоторыми продуктами.

— Молоко бывает : парное, пастеризованное, стерилизованное, обогащённое, восстановленное, нормализованным и обезжиренным.

Требования к качеству готового продукта

Органолептические показатели: вкус и запах – чистые, нежные, кисломолочные, без посторонних запахов.

Цвет – белый, слегка желтоватый с кремовым оттенком.

Консистенция нежная, допускается неоднородная.

— Хранение молока: в холодильнике при температуре 4-80 С- 20 часов.

— Блюда из молока: каши, супы, десерты (молочное желе), соус молочный, молочный коктейль, основа для блинов.

Молоко – прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов.


Слушают учителя

Фронтальная


Физминутка


Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.




Выполняют упражнения физминутки.

Групповая


5.Первичное

применение новых знаний/усвоение новых знаний


Закрепление нового знания

Планирование результата. Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультанта.

Работа в группах: составление плана выполнения работы с опорой на инструкционные карты. Рассчитывают каллорийность и стоимость одной порции. Повторяют правила техники безопасности.

Групповая





Текущее наблюдение

6.Первичное

закрепление.



Выявление

пробелов первичного

осмысления

изученного

материала, неверных

представлений уч-ся;

проведение

коррекции


Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели

Планирование заданий для применения нового знания (поисковая деятельность) Организует работу обучающихся, следит за правильным выполнением

Выбор материалов и инструментов для выполнения поставленной задачи

Умение построить алгоритм действия (технологическая карта). Практическая работа. Определяют и выполняют технологические этапы.


Групповая

Практическое задание

7. Итог урока 

(рефлексия)


Осознание учащимися

значения изучаемой

темы, самооценка результатов





Фиксирует учебные задачи, поставленные обучающимися вначале урока. Задаёт вопросы: Что еще можно приготовить из молока? Что еще можно приготовить из творога?


Осознание и воспроизведение того, что нового узнали и чему научились.

Выполняют фотоотчёт. Дегустация блюд. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы.


Убирают рабочие места.


Фронтальная, групповая

Устный опрос

8.Домашнее

задание.

Дать инструкции

обучающимся по

правильному

выполнению

домашнего задания.


Предлагает домашнее задание разной сложности.

Предлагает в качестве домашнего задания разработать проект .

Записывают домашнее задание

Найти рецепт приготовления творога в домашних условиях . Разработать проект « Праздничный сладкий стол»


Индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!