СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Путешествие в страну УРАВНЕНИЙ"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме: "Решение линейных уравнений". 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Путешествие в страну УРАВНЕНИЙ"»

Урок алгебры в 7- классе

Тема: «Путешествие в страну Уравнений»

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

проверить теоретические и практические знания по теме «Линейные уравнений с одной переменной»;

Задачи:

-формирование мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в игре;

-развитие математического кругозора, речи, внимания;

-развитие информационных и коммуникативных компетенций.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Вступительное слово:

«Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании»

Аристотель

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Путешествие будет интересным.

А тему нашего урока и нашего путешествия нам подскажет разгадка ребуса:

Верно. « Уравнение».

Какие виды уравнений вам известны? (Линейные уравнения с одной переменной.)

И так тема нашего урока «Линейные уравнения с одной переменной».

А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно. Повторять, закреплять, систематизировать знания по решению уравнений.

И так мы отправляемся в путешествие в страну «Уравнений».

Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.

И так – в путь!

Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.

I.Первым на нашем пути: ЗАМОК ТЕОРИИ.

II. Следующим посетим ШКОЛУ ЗНАТОКОВ.

III. Чтобы перебраться на другую сторону реки, мы должны преодолеть ПЕРЕПРАВУ ЗНАНИЙ.

Должно быть +3 и 6х=6 х=1.


IV. Отправляемся дальше. Перед нами ЗАГАДОЧНЫЙ ЛЕС. Он не простой – волшебный.

Я сейчас покажу ФОКУС по разгадыванию месяца в котором вы родились.

Х *2 – 4 + 15 – Х -10 = А;

Предлагаю разгадать фокус.

Х + 1 =А;

Х = А -1.

Предлагаю подумать над разгадкой фокуса дома (если учащиеся не разгадали на уроке).


IV. Пока мы находимся в лесу, на природе, предлагаю немного расслабиться и отдохнуть. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

IV. Море знаний

Чтобы продолжить путь, мы должны зайти в ЗАМОК МУДРЕЦА.

Но вначале нам нужно разгадать имя мудреца.

Древнегреческий ученый, который придумал два основных приема решения уравнений - перенос неизвестных в одну сторону уравнения и приведение подобных членов. Звали его………………………

А как же звали его, вы узнаете если выполните задание.

Корнем уравнения 6х-14=4х+7 является число …

Ди

Арис

Дио

2,1

3,5

10,5

Найдите корень уравнения 0,5у -14 = - 29+0,8у

то

фа

ог

5

50

-50

Решите линейное уравнение (у-5) - (3-4у)= -2

ен

тель

нт

-2

-2

1.2

О Диофанте известно немного, даже невозможно точно установить годы его жизни. Но он был настолько известным математиком, что по преданию, на его могильном камне была написана его биография в виде задачи. Она гласила: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую – провёл неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый его близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?»

Самый распространенный способ решения данной задачи – составление уравнения. И я предлагаю составить уравнение и решить задачу.

(Решение. Примем за х – возраст Диофанта, тогда можем составить уравнение:

 

х = 84.

V. Вот и подошло к концу путешествие. Вам, ребята, спасибо за активное участие.

Рефлексия:

Мы подошли к УРАВНЕНЬЕЙ ГОРЕ. Найдите своё место на горе.

Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.








VI. Домашнее задание: Кроссворд по теме уравнение.






Приложение:


Корнем уравнения 6х-14=4х+7 является число …

Ди

Арис

Дио

2,1

3,5

10,5



Найдите корень уравнения 0,5у -14 = - 29+0,8у

то

фа

ог

5

50

-50



Решите линейное уравнение (у-5) - (3-4у)= -2

ен

тель

нт

-2

-2

1.2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!