Урок алгебры в 7- классе
Тема: «Путешествие в страну Уравнений»
Тип урока: урок закрепления
Цели урока:
проверить теоретические и практические знания по теме «Линейные уравнений с одной переменной»;
Задачи:
-формирование мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в игре;
-развитие математического кругозора, речи, внимания;
-развитие информационных и коммуникативных компетенций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Вступительное слово:
«Всякое учение и всякое обучение основано на некотором уже ранее имеющемся знании»
Аристотель
Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Путешествие будет интересным.
А тему нашего урока и нашего путешествия нам подскажет разгадка ребуса:
Верно. « Уравнение».
Какие виды уравнений вам известны? (Линейные уравнения с одной переменной.)
И так тема нашего урока «Линейные уравнения с одной переменной».
А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Правильно. Повторять, закреплять, систематизировать знания по решению уравнений.
И так мы отправляемся в путешествие в страну «Уравнений».
Вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовлены для вас на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все наши остановки нам поможет карта нашего путешествия, а также вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание.
И так – в путь!
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.
I.Первым на нашем пути: ЗАМОК ТЕОРИИ.
II. Следующим посетим ШКОЛУ ЗНАТОКОВ.
III. Чтобы перебраться на другую сторону реки, мы должны преодолеть ПЕРЕПРАВУ ЗНАНИЙ.
Должно быть +3 и 6х=6 х=1.
IV. Отправляемся дальше. Перед нами ЗАГАДОЧНЫЙ ЛЕС. Он не простой – волшебный.
Я сейчас покажу ФОКУС по разгадыванию месяца в котором вы родились.
Х *2 – 4 + 15 – Х -10 = А;
Предлагаю разгадать фокус.
Х + 1 =А;
Х = А -1.
Предлагаю подумать над разгадкой фокуса дома (если учащиеся не разгадали на уроке).
IV. Пока мы находимся в лесу, на природе, предлагаю немного расслабиться и отдохнуть. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
IV. Море знаний
Чтобы продолжить путь, мы должны зайти в ЗАМОК МУДРЕЦА.
Но вначале нам нужно разгадать имя мудреца.
Древнегреческий ученый, который придумал два основных приема решения уравнений - перенос неизвестных в одну сторону уравнения и приведение подобных членов. Звали его………………………
А как же звали его, вы узнаете если выполните задание.
Корнем уравнения 6х-14=4х+7 является число …
Найдите корень уравнения 0,5у -14 = - 29+0,8у
Решите линейное уравнение (у-5) - (3-4у)= -2
О Диофанте известно немного, даже невозможно точно установить годы его жизни. Но он был настолько известным математиком, что по преданию, на его могильном камне была написана его биография в виде задачи. Она гласила: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую – провёл неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый его близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?»
Самый распространенный способ решения данной задачи – составление уравнения. И я предлагаю составить уравнение и решить задачу.
(Решение. Примем за х – возраст Диофанта, тогда можем составить уравнение:
х = 84.
V. Вот и подошло к концу путешествие. Вам, ребята, спасибо за активное участие.
Рефлексия:
Мы подошли к УРАВНЕНЬЕЙ ГОРЕ. Найдите своё место на горе.
Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:
Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;
Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;
Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
VI. Домашнее задание: Кроссворд по теме уравнение.
Приложение:
Корнем уравнения 6х-14=4х+7 является число …
Найдите корень уравнения 0,5у -14 = - 29+0,8у
Решите линейное уравнение (у-5) - (3-4у)= -2