СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Скелет. Мышцы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование ключевых компетенциий обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Скелет. Мышцы."»

Еврейская автономная область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Биробиджан

679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 92

Кузнецова Любовь Васильевна, учитель начальных классов


Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся. Учебный материал не даётся в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывают» знания сами благодаря использованию современных педагогических технологий. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. Общая организация работы на уроке позволяет создать рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Используются игровые технологии. Для каждого ученика создаётся ситуация успеха, что поддерживает высокий уровень мотивации ребёнка. Для детей с ОВЗ при опросе предлагаются индивидуальные задания. Число использования видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа и др. соответствуют норме. Физминутки являются составной частью урока. Они составлены не просто как элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья. В содержательную часть урока включены вопросы связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.



Предмет: Окружающий мир 3 класс

УМК: «Планета знаний»

Тип урока : объяснение нового материала

Тема: «Скелет. Мышцы»

Цель: дать полное представление учащимся о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке, мышцах человека.

Задачи: дать полное представление о скелете человека и его роли в жизни человека, о мышцах. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и в движении. Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Формируемые УУД:

1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества

3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения

4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

5)Предметные: познакомятся с ролью скелета в организме человека; узнают почему важно формировать правильную осанку.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс; раздаточный материал; презентация.


Этап

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.


Мотивационный

Практический:

тест по теме предыдущего урока




























Актуализация знаний

Практический


5 мин.






































5 мин.

1)Повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств. Каждый выполняет самостоятельно на карточке. Приложение 1.Слайд 2. Как только закончили, поменяйтесь карточкой с соседом. Внимание на экран – Слайд 3 правильные ответы. Если задание выполнено правильно рядом вы ставите +

У кого три плюса поставьте -«5», у кого два + «4»,у кого один только верный ответ- «3».

-Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

- Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств?

2)Каждый человек должен уметь оказать первую помощь.

Окажите первую помощь больному с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и скажите, какую первую помощь вы окажите больному.

ПРОВЕРКА:

а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.

- Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).

- А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)


б) к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).


Сейчас все внимание на экран, разгадайте кроссворд и скажите тему нашего урока.

Слайд 4-10

Не часы, а тикают (сердце).

Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).

Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).

Орган зрения (глаз).

Орган дыхания человека (лёгкие).

И говорит, и кушает (рот).

- Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)

- Какая же тема сегодняшнего урока?












Уметь ставить цели на урок.


.






Принимать учебную задачу.





Применять ранее полученные знания на практике.













Уметь оценивать работу других.

П: строить речевое высказывание в устной форме



К: высказывать собственную точку зрения.









К: высказывать собственную точку зрения.






Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Р: планируют свое действие в соответствии с задачей














Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы, работа в группах






























Физминутка
























Словесный: рассказ учителя.






Наглядный: иллюстративное сопровождение рассказа








Наглядный: демонстрация



















Словесный: учебный диалог



Практический: работа в парах











Практический: работа в группах.




25 мин

Верно. Тема сегодняшнего урока

« Скелет. Мышцы». Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, разработаем правила правильной осанки, чтобы не было искривления позвоночника.

Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону. Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей.


Комплекс физических упражнений

Приложение 5


– Из каких основных костей состоит наш скелет? Посмотрите на экран. Слайд 11 (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Работа по учебнику. Рассматривание иллюстраций. Оп­ределение, на каком рисунке что изображено.

Чтение текста. Запись таблицы на доске по ходу чтения. Дети могут нарисовать в тетрадях аналогичную таблицу и по ходу чтения заполнять ее. Приложение 6


Так давайте сделаем вывод.

– Какую же роль выполняет скелет?

– А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? (Ответы детей).

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия постоянно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

- Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.(подготовленный ученик) Приложение 2

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? (Ответы детей).

Игра «Покажи мышцы». Учитель дает команды, уча­щиеся стоя выполняют их. Команды:

Покажите слабого, больного человека.

Покажите подтянутого, спортивного человека.

Покажите сильного, накаченного человека.

Покажите человека с плохими, слабыми мышцами и т.д.

Учитель предлагает детям определить, с какими мыш­цами легче и веселее жить. Почему? Просит показать, кому какое состояние больше всего понравилось.

– Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы? Приложение 3

- От скелета и мышц зависит осанка человека.

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.

- Откройте учебник прочитайте советы, составьте правила в парах

- Какие вы прочитали советы? (Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом и др.)

-Давайте проверим у кого ровная осанка. 2 желающим мы кладем вам на голову дневник и вам надо пройти от начала класса до конца кабинета. У кого не упадет у того правильная осанка а теперь нам нужен самый высокий человек в классе и самый низкий. Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

- Можно ли исправить осанку? ( Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

Каждая группа заполняет пропущенные слова. Приложение 4









Уметь работать с картой, находить нужный объект.




Участвовать в учебном диалоге.











Высказывать свои предположения, аргументируя их.















Воспринимать информацию на слух.






















Разгадывать загадки.





Воспринимать информацию на слух.




Умение приготовить краткий пересказ по прочитанному





Уметь работать в группах.




Высказывать свои мысли, аргументируя их.



П: воспринимают информацию на слух.





К: высказывать собственную точку зрения.



П: строить речевое высказывание в устной форме









П: воспринимают информацию на слух.







К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме






П: воспринимают учебный материал на слух




П: стоить речевое высказывание в устной форме





К: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме.


Л: Опре­деляют конкретный смысл понятий.







П: воспринимают информацию на слух.


Л: Опре­деляют конкретный смысл понятий



Р: умения участвовать в диалоге.

К: работать в большой группе.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

Итог урока

Словесный:

учебный диалог.











Домашнее задание

2 - 3 мин.

Ребята послушайте одну притчу: одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»

Как вы думаете что ответил мудрец?

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Вы согласны с мудрецом?

Что нового вы узнали на уроке?

Подготовить комплекс специальных упражнений

Уметь отвечать на вопросы учителя, опираясь на полученные знания во время урока.

Р: осуществляют итоговый контроль



П: умение анализировать свои действия.




Приложение1

1. Соедини стрелками:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

2. Сколько органов чувств ты знаешь?____________

3. Как называется наука, изучающая строение тела человека?______________


1. Карточка для детей с ОВЗ

Какие органы чувств помогут тебе узнать эти предметы? Нарисуй.


Признаки

Органы чувств

Жёлтый, круглый, подвижный



Щебечущий, кричащий, болтливый



Вкусный, сладкий



Мягкий, тёплый, колючий, шершавый



Душистый, ароматный





Приложение 2

Позвоночник.

Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь

мягко покачивается на пружине позвоночника.


Приложение 3


У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает и летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы?

Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.

















Приложение 4

1 группа: Скелет человека служит _______________ тела, _______________ внутренних органов от повреждений.

2 группа: Мышцы прикрепляются к _________________. _______________ и _______________ мышцы приводят в движение кости, а значит и наше тело.

3 группа: Скелет и мышцы образуют ____________ - ____________________ систему.

4 группа: Главная роль опорно-двигательной системы – обеспечение __________ и _________ организма.



Приложение 5

Физминутка

Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сндучок.

В сундуке проснулась мышка, мышка – серая глупышка.

Только шапку увидала – сразу в обморок упала.


1.И.п.- стойка ноги врозь, руки опущены. 1 –руки на пояс; 2 – руки к плечам; 3 – руки вверх; 4 – руки через стороны вниз и в и.п.; 4 раза, темп средний.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону – на носок: 2-3 – держать; 5-6 – и.п.; то же правой ногой; 6 раз, темп средний.

3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища назад; 2-4 – держать; 5-6 – и.п.; 4 раза темп медленный.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – и.п.; 4 раза, темп средний.

5.И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1-поворот головы направо; 2- и.п.; 3-4 – поворот головы налево; 5-и.п.;6- руки через стороны вверх; 7-и.п.; 4 раза, темп медленный.

6.И.п. – о.с.Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью пальцев рук – 30 сек.; и.п. – глаза открыть.


Методические указания

При выполнении некоторых упражнений придерживайтесь правил:

Упр.2 – отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.

Упр.3 – выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.

Упр.4 – поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. – смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).

Упр.5 – массируя веки, нельзя сильно давить на глазные «яблоки».








Приложение 6



Кости скелета

Функция

1. Череп

защищает головной мозг

2. Позвоночник

защищает спинной мозг

3. Грудная клетка

защищает легкие и сердце

4. Кости таза

дают опору нижним конечностям

5. Кости рук и ног

позволяют выполнять разнообраз­ные движения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!