СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Заглавная буква И"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Заглавная буква И"»

Конжина Валентина Георгиевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29»

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 1 УМК " Школа России"

Тема. Заглавная буква И


Цель: способствовать формированию представлений о склонении имен существительных во множественном числе.


Задачи:

- формировать навыки учебной деятельности;

-учить анализировать образец буквы, выделять элементы в заглавной букве И;

- развивать устную монологическую речь

Планируемые результаты

Предметные:

- писать заглавную буку И по образцу;

-воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью;

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя:

- анализировать образец;

-соотносить сделанный вывод с образцом, при необходимости вносить изменения и дополнения; - оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма


Оборудование: опорная карточка «Заглавная буква И»», прописи, ч.2, с.8 ноутбук, презентация в программе Power Point, карточки четырех форм буквы И:малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных; лист самооценки


Тип урока: урок открытия новых знаний.




I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний


1. А о и О а А и о

-На какие группы можно разделить буквы?

- Что общего?


2. Игра «Один-много»

-Называя слово, протяните последний звук.

Танк, маска, краска, тетрадь, собака, куртка, рука.


III. Сообщение темы и цели урока


- Рассмотрите с.8

- Кто сможет определить учебную задачу?

- Чему будем учиться?

- Когда пригодится заглавная буква И ?


-Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки, если с маленькой – хлопаете. (Ира, Илья, ива, Иван, индюк, Инна, иголка).

- Какие правила письма мы будем соблюдать, чтобы писать красиво?


VI. Организация познавательной деятельности


1. -Сравните печатную и письменную буквы И.

-Чем они похожи?

-Посмотрите на слайд, из каких элементов состоит печатная буква «И»?

- А теперь посмотрите на заглавную строчную «И». Она состоит из 2 элементов (показ 1и 2 элемента).


2. – Рассмотрите образец.

- Обведите элементы буквы

Письмо заглавной буквы: обвести и написать элементы заглавной буквы и буквы И на рабочей строке с дополнительными линиями.


VI. Физкультминутка (СанПин)


3. Показ и объяснение учителем написания буквы И.

- Обведите две буквы И на строке.

- Напишите самостоятельно одну И.

- Сравните написанную букву с образцом. Выберите лучшую.


4. -Рассмотрите соединение буквы И с другой буквой.

- Напишите соединение Ии.

- Какой вид соединения используется?


- Подчеркните лучшее соединение.


5. - Рассмотрите картинки, прочитайте слова, впишите в них И,и.

- Соедините слово со схемой.


6. -Прочитайте соединение букв («Иа»)

- Какой вид соединения здесь используется? (нижнее соединение)

-Какого героя из сказки «Винни-Пух» звали «Иа»?

-С какой буквы надо писать клички животных ?

-Посмотрите на слайд, как мы пишем имя ослика.

Я пишу заглавную букву «И», с нижним соединением приписывая строчную а. 

Попробуйте теперь у себя в тетради.

- А теперь пропишите имя ослика в 4 раза.

- Подчеркните карандашом самое красивое на ваш взгляд имя ослика


7. -Составьте предложение о ослике.

- Запишите схему предложения.

VI. Итог урока


-Чему научились на уроке?

- Какое задание понравилось?























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!