СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Что изучает Экология?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взято из программы "Экологический алфавит".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Что изучает Экология?"»

Занятие проводит: Скачинская Олеся Олеговна Класс 3 Вводный блок. «Устройство нашего мира» Тема занятия: «Что изучает экология?» Контингент учащихся: дети с особыми потребностями в образовании Цели занятия Образовательная Коррекционно-развивающая Совершенствование знаний учащихся об экологическом состоянии природы Комплексное совершенствование всех психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями

Занятие проводит: Скачинская Олеся Олеговна

Класс 3

Вводный блок. «Устройство нашего мира»

Тема занятия: «Что изучает экология?»

Контингент учащихся: дети с особыми потребностями в образовании

Цели занятия

Образовательная

Коррекционно-развивающая

Совершенствование знаний учащихся об экологическом состоянии природы

Комплексное совершенствование всех психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями

Задачи Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные Расширять представление детей об экологии, о ее роли в жизни человека; Формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе; Формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды Обучение работе в сотрудничестве Провести коррекционную работу по преодолению психологических недостатков; комплексно развивать все психические процессы; формирование лидерских качеств; совершенствование мотивации, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей учащихся с ООП (особыми потребностями в образовании)

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Расширять представление детей об экологии, о ее роли в жизни человека;

Формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;

Формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды

Обучение работе в сотрудничестве

Провести коррекционную работу по преодолению психологических недостатков; комплексно развивать все психические процессы; формирование лидерских качеств; совершенствование мотивации, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей учащихся с ООП (особыми потребностями в образовании)

Планируемые результаты

Предметные

Умение обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, знать, чем занимается наука экология, что такое окружающая среда

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия)

Коммуникативные. формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости

Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая и т. д)

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом

Личностные. Сформировать культуру рационального природопользования; культуру поведения в лесу; интерес к предметно-исследовательской деятельности; интерес к познанию окружающего мира

Оборудование: Для учителя:  демонстрационная презентация Для учащихся:  индивидуальные карточки. Предполагается наличие подготовленных учеников с небольшими сообщениями

Оборудование:

Для учителя: демонстрационная презентация

Для учащихся: индивидуальные карточки. Предполагается наличие подготовленных учеников с небольшими сообщениями

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Я и туча, и туман, И ручей, и океан. И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Дышит, растёт, а ходить не может

Дышит, растёт, а ходить не может

Через нос проходит в грудь - И обратный держит путь. Он невидимый, и все же - Без него мы жить не можем воздух

Через нос проходит в грудь -

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же -

Без него мы жить не можем

воздух

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Игра «Экологические ситуации»

Игра «Экологические ситуации»

Лес – это легкие нашей планеты

Лес – это легкие нашей планеты

КАКИЕ Отрасли экономики, которые наносят вред природе? 1.Сельское хозяйство. 2.Транспорт. 3. Металлургическая промышленность. 4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин. 5. Фабрики и заводы. 6. Атомные электростанции. 7.Химическая промышленность.

КАКИЕ Отрасли экономики, которые наносят вред природе?

1.Сельское хозяйство.

2.Транспорт.

3. Металлургическая промышленность.

4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.

5. Фабрики и заводы.

6. Атомные электростанции.

7.Химическая промышленность.

Африка Азия Южная  Америка Конвенция по ограничению торговли редкими видами растений и животных.

Африка

Азия

Южная

Америка

Конвенция по ограничению торговли редкими видами растений и животных.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ