Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Что изучает Экология?"»
Занятие проводит: Скачинская Олеся Олеговна
Класс 3
Вводный блок. «Устройство нашего мира»
Тема занятия: «Что изучает экология?»
Контингент учащихся: дети с особыми потребностями в образовании
Цели занятия
Образовательная
Коррекционно-развивающая
Совершенствование знаний учащихся об экологическом состоянии природы
Комплексное совершенствование всех психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями
Задачи
Образовательные
Коррекционно-развивающие
Воспитательные
Расширять представление детей об экологии, о ее роли в жизни человека;
Формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;
Формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды
Обучение работе в сотрудничестве
Провести коррекционную работу по преодолению психологических недостатков; комплексно развивать все психические процессы; формирование лидерских качеств; совершенствование мотивации, раскрытие индивидуальных особенностей и способностей учащихся с ООП (особыми потребностями в образовании)
Планируемые результаты
Предметные
Умение обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, знать, чем занимается наука экология, что такое окружающая среда
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия)
Коммуникативные. формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости
Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая и т. д)
Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом
Личностные. Сформировать культуру рационального природопользования; культуру поведения в лесу; интерес к предметно-исследовательской деятельности; интерес к познанию окружающего мира
Оборудование:
Для учителя: демонстрационная презентация
Для учащихся: индивидуальные карточки. Предполагается наличие подготовленных учеников с небольшими сообщениями
ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Дышит, растёт, а ходить не может
Через нос проходит в грудь -
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же -
Без него мы жить не можем
воздух
Гимнастика для глаз
Игра «Экологические ситуации»
Лес – это легкие нашей планеты
КАКИЕ Отрасли экономики, которые наносят вред природе?
1.Сельское хозяйство.
2.Транспорт.
3. Металлургическая промышленность.
4. Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.
5. Фабрики и заводы.
6. Атомные электростанции.
7.Химическая промышленность.
Африка
Азия
Южная
Америка
Конвенция по ограничению торговли редкими видами растений и животных.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ