СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Познание мира "Места произрастания растений и среда обитания животных." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Создать учебную ситуацию для  формирования естественнонаучной грамотности через формирования знаний о местах произрастания растений и среде обитания животных, умение находить причинно – следственные связи и делать выводы

 

Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – перечисляет природные зоны

В – даёт определение некоторым природным зонам

С – находит отличительные признаки между природными зонами

Просмотр содержимого документа
«Урок Познание мира "Места произрастания растений и среда обитания животных." 4 класс»

Познание мира Класс: 4 Дата проведения: 9.01.18 Урок № 17


Тема: Места произрастания растений и среда обитания животных.

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования естественнонаучной грамотности через формирования знаний о местах произрастания растений и среде обитания животных, умение находить причинно – следственные связи и делать выводы


Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – перечисляет природные зоны

В – даёт определение некоторым природным зонам

С – находит отличительные признаки между природными зонами


Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап















Тренинг «Ласковое имя»

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.


Знаешь сам – расскажи другому

Проверка домашнего задания.


Актуализация знаний – работа с тестами – подготовка к ВОУД


Сообщение темы урока.

- На какие вопросы теста было сложно ответить? Почему?

- Сегодня на уроке мы попробуем найти ответы на эти вопросы

Мозговой штурм.

-Где могут жить растения и животные?



Определение цели урока.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


Работа в группах


Индивидуально – взаимопроверка




Высказывания детей





Взаимооценивание

самооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.






Просмотр презентации.


Упражнение на запоминание названий природных зон..

-Запишите, что запомнили из презентации.


Работа в тетради.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.


Взаимотренаж.


Отработка знаний названия природных зон.

Игра «Угадай, что нарисовано».


 

Работа в группах



Вклеивание определений природных зон.
















Работа в парах сменного состава


На группу раздаются картинки природных зон. Нужно подписать каждую и объяснить свой выбор.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».



III.

Рефлексия.



стикеры





А- ответь на вопрос

Какие природные зоны ты запомнил?

В – соедини правильно

Тугаи безлесные площади, занятые травянистыми

растениями.

Луга места, где очень – очень сухо и нет или почти

нет земли.

Пустыни небольшие леса, которые растут вдоль берегов

рек, водоёмов.

С – напиши ответ

Чем отличаются тугаи от лесов, а полупустыни от пустынь?


«Закончи предложение.»

Научился… Узнал… Понравилось…

Затруднялся… Поделюсь… Расскажу…


Домашнее задание

Выучить природные зоны по тетради



индивидуально








Высказывания детей



взаимооценка



«Словесная оценка»





















Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.


Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Лес - это обширная территория, где растут деревья и кустарники.

Тугаи – небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

Полупустыней называется природная зона переходная между пустыней и степью.

Пустыня- место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Степи – более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

А- Какие природные зоны ты запомнил?







В – соедини правильно

Тугаи безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Луг места, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Пустыня небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

С – Чем отличаются тугаи от лесов, а полупустыни от пустынь?





А- Какие природные зоны ты запомнил?







В – соедини правильно

Тугаи безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Луг места, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Пустыня небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

С – Чем отличаются тугаи от лесов, а полупустыни от пустынь?




А- Какие природные зоны ты запомнил?







В – соедини правильно

Тугаи безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Луг места, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Пустыня небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

С – Чем отличаются тугаи от лесов, а полупустыни от пустынь?



А- Какие природные зоны ты запомнил?







В – соедини правильно

Тугаи безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

Луг места, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

Пустыня небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.

С – Чем отличаются тугаи от лесов, а полупустыни от пустынь?








1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха


1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха


1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха






1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха



1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха



1. Горы состоят из твёрдых горных пород

A) глина, песок, мрамор B) гранит, песчаник, известняк

C) песчаник, глина, железо D) уголь, мрамор, гранит


2. К чёрным металлам относится

A) золото B) медь C) железо D) алюминий


3. Сарыагаш славится водой

A) минеральной B) солёной

C) термальной D) родниковой


4. Условные обозначения полезного ископаемого на карте

A) каменный уголь B) железная руда

C) природный газ D) нефть


5. Участки земли с достаточным количеством влаги, на которых растут влаголюбивые травянистые растения, называются

A) степями B) пустынями

C) лесами D) лугами


6. Животное пустыни, занесённое в Красную книгу

A) варан B) джейран C) ушастый ёж D) черепаха









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!