СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Природные зоны России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обобщения и коррекции знаний по теме "Природные зоны России"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Природные зоны России"»

План-конспект обобщающего урока на тему "Природные зоны России"

Тема урока: Природные зоны России.

Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.

Цель урока:

- Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.

Задачи урока:

- Закрепить знания о закономерности смены природных зон.

- Пробудить интерес к познанию окружающего мира.

- Совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации.

- Развивать познавательный интерес и творческую активность.

- Воспитывать бережное отношение к природе России.

Оборудование:

- атлас по географии для 8 класса;

- физическая карта России (на доске);

- раздаточный материал (изображения животных и растений природных зон, картинки природных зон, тексты с описанием природных зон, перечень растений и животных природных зон);

- проектор, презентация к уроку.

Структура урока (ФГОС):

- Организационный момент;

- Определение темы урока, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Первичное закрепление знаний.

- Физкультминутка.

- Закрепление изученного, проектная деятельность.

- Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.).

Приветствие, настрой на плодотворную работу на уроке.

2. Определение темы урока, постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.).

Учитель:

Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель, 
Где-то полгода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло -
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то реки, озера,
Где-то край топких болот,
Где-то с ясного неба
И капля дождя не идет.
Где-то сосны и ели,
Густой и тенистый лес,
Где-то мхи и лишайник -
Край пустоты окрест.

И так, говорить мы будем сегодня …. (высказывания обучающихся о теме урока).

Учитель:

- Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Обобщающий урок по теме «Природные зоны России». Слайд 1.

Давайте сформулируем цель урока и кратко озвучим задачи. (ответы учащихся). Слайд 2.

Слайд 3. Слова К. Паустовского – как вы их понимаете?

3. Первичное закрепление знаний. (8 мин.)

Задание: определи природную зону:

(обучающиеся выбирают, зачитывают краткую характеристику, называют природную зону и находят картинку природной зоны, размещают на доске)

1) Это самая маленькая природная зона России, расположенная узкой полосой между Черным и Каспийским морями. Назовите ее - зона субтропиков

2) Это самая большая природная зона России, она находится южнее зоны тундры и лесотундры. Назовите ее -  тайга

3) Это безлесные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Что это? зона степей

4) На территории этой природной зоны расположена Республика Калмыкия. Назовите эту зону - зона пустынь

5) Эта природная зона занимает район Северного Ледовитого океана, его берега и острова. Назовите эту природную зону - зона арктических пустынь

6) В этой зоне часто грибы растут выше деревьев. В шутку местные жители их называют надосиновики и надберезовики. Назовите эту зону - зона тундры

7) В этой природной зоны более теплое и продолжительное лето и более мягкая зима, почвы плодороднее, чем почвы хвойных лесов. Назовите эту зону – зона смешанных и широколиственных лесов

Учитель:

С первым этапом работы справились, у каждого из вас своя зона, с которой вы будете работать дальше.

На столе лежит раздаточный материал.

Для характеристики природной зоны вам понадобится дополнительный материал. Здесь вы найдёте картинки с изображение животных и растений вашей природной зоны, краткой характеристикой климата, почв - ваша задача состоит в том, чтобы отобрать материал по вашей природной зоне и назвать основные экологические проблемы.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте разместим природные зоны с севера на юг и ответим на вопрос: от чего зависит размещение природных зон?

4. Физкультминутка (1 мин.): на снятие напряжения и улучшения мозгового кровообращения

Любопытная Варвара смотрит - влево, смотрит - вправо,

А потом вперед - тут немного отдохнет.

А Варвара смотрит вверх - выше всех, выше всех!

Возвращается обратно - расслабление приятно.

Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на…

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись

Возвращаемся обратно - расслабление приятно.

Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на…

5. К концу урока мы с вами создадим мини-проект «Природные зоны России» (Слайд 4)

На задание вам отводится 13 мин. Приступаем!

Материал по природным зонам отобран.

Задание выполнено.

6. Закрепление изученного, проектная деятельность. (10 мин)

Заполнение таблицы в ходе характеристики природных зон. Таблица размещена на доске:

Название

Климат

Почвы

Растения

Животные

Арктические пустыни





Тундра





Тайга





Смешанные и широколиственные леса





Степь





Пустыни





Выступления обучающихся по природным зонам: характеристика, экологические проблемы природных зон.

7. Рефлексия (подведение итогов). (5 мин)

1) Возвращение к эпиграфу урока (Слайд 3)


2) Дерево успеха. (На доске закреплена картинка – дерево, на столе лежат разноцветные листочки). Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками.

Выставление оценок. (1 мин)

6. Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе. (1 мин)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!