СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок природолюбия

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке говорится об экологических проблемах Земли.В игровой форме предложено ответить на различные вопросы данной тематики.

Просмотр содержимого документа
«Урок природолюбия»

Урок природолюбия

«Урок согласия с природой».Что может быть естественнее и нужнее? Особенно сейчас, когда уровень урбанизации повышается с каждым годом. Да, жителям городов более доступны культурные ценности человечества: театры, музеи, выставки. Однако без природы мы обойтись не можем и люди должны находиться не «около» нее, а «внутри нее».

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С.Смирнов.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Сказку волшебную, но в то же время знакомую. Мы идем в лес. А вы любите лес? В чем выражается ваша любовь? Как напутствие перед выходом в лес, я хотела бы напомнить вам слова М.Пришвина: «Мы можем войти так в природу, что возле муравейника скажем имя знакомого муравья, и тот муравей отложит на минутку дела и выбежит поздороваться».

Моя планета – человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!. .

Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают боль и отвращение.

Шрамы на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать землю.

В опасности «легкие» планеты – тропические леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса.

Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее уничтожили.

Странствующие голуби больше не будут собираться в стаи. Их нет в природе. Уж очень по вкусу пришлось людям их мясо.

Морские коровы жизнью заплатили за свою доверчивость, не разглядев в человеке страшного хищника.

- Это большие раны Земли, но есть и малые раны, которые мы наносим живым существам. Попробуйте определить, о ком идет речь, и скажите, какую пользу эти животные приносят.

КОНКУРС «ЖАЛОБА».

1. «Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня бородавки бывают. Чушь какая- то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая» (жаба).

2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такие мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно» (летучая мышь).

3. «А как нас ненавидят и боятся люди. Как только увидят, сразу убить хотят. А ведь мы первыми никогда не нападаем, ускользнуть стараемся, шипением о себе предупреждаем. Да, есть среди нас ядовитые, но ведь далеко не все, и яд наш в медицине необходим» (змея).

4. «Я знаю, люди нас не любят. Прикоснувшись к нам случайно, пугаются, брезгливо одергивают руки. Да, вроде бы мы «разбойники» - плетем смертоносные сети для мух и комаров. Но именно наш аппетит защищает людей от непомерного размножения этих вездесущих насекомых» (паук).

5. «Нас разбойниками считают. Даже в сказках нас злодействе обвиняют. Ну хищники мы, что поделать? Но ведь убиваем – то мы чаще всего слабых и больных животных. Не зря же нас « санитарами леса» зовут» (волк).

6. «А мы за красоту страдаем. Шерстка у нас густая, блестящая. Вот и бегут в лес охотники, чтоб из наших шкурок себе шапки и шубы сшить. Как ни скачем мы по веткам, но от пули уйти нелегко. У охотников даже поговорка есть о нас : «Бей прямо в глаз, чтобы шкурку не испортить» (белка).

А ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Мы «болеем» теми же проблемами, что и другие области страны. Млеют реки, поредели леса. Особое беспокойство у жителей вызывает загрязнение воздуха в городах. И все таки в наших местах экологическая обстановка намного спокойнее, нежели в других районах страны. Хотя у нас много брошенных пашен, полей, природа сумела этим воспользоваться и идет активное восстановление леса, плодородия почвы. Такие районы становятся наиболее чистыми, и, если сюда вновь вернется человек, условия жизни будут как раз самые благоприятные.

- Сейчас наступает такое время, когда человек, наконец, уяснил, что не он хозяин природы, а лишь малая часть ее. Поняли люди: с природой не воевать надо, не покорять ее, а дружить с ней и беречь. Природа простила людям многое: и пренебрежительное отношение, и грубые ошибки, и то, что человек много веков подряд разрушал ее. Как мать прощает своим детям глупые выходки. И все больше людей понимают это, создают общества защиты природы и растений, экологические организации, «голубые патрули».

Опять черемуха в цвету.

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы –

И до земли ей поклонись.

Где красота, там доброта,

Их разлучить никто не сможет.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

Ты защити добром, трудом

Все светлое и все живое.

Земля – она твой первый дом,

Она собой тебя закроет.

- Не к лицу и вам оставаться в стороне от хороших дел. Но для того, чтобы правильно помогать природе, нужно ее изучать.

Когда по тропинке идешь ты лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Другое – пчелою забралась в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. . .

Вопрос за вопросом, и так целый день.

А вот вам и первые вопросы. Игра «Экологический светофор». У вас в руках зеленые и красные кружки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

1. Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле. «Красный»


2. Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала. . .

Да вдруг застыла на бегу. «Красный»


3.Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. «Красный»


4. Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы.

Чтоб оно со временем

Дало нам плоды. «Зеленый»


5. В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой.

В крутом овраге под горой

Мы чистили родник студеный. «Зеленый»


6. Поливаем клумбы дружно,

Траву выполем на спор.

А зачем нам это нужно?

Чтоб красивым был наш двор. «Зеленый»


7.Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки,

Чтоб садить новый лесок. «Зеленый»


8.Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет. . .

Замечательный букет. «Красный»

9. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом. «Красный»


10. Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани

Вот попробуйте вы сами. «Зеленый»


11. Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым.

Чих – чих – чих! Куда бежим? «Красный»


12. Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку. «Красный»


Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашки на лугу,

Кувшинки на реке

И клюкву на болоте.

О! как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра.

Нам суждено дышать

Всем воздухом одним.

Давайте – кА мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Ребята, а вы ведь тоже можете стать волшебниками – сказочниками.

Давайте прямо сейчас сотворим волшебство, сделаем подарок родному краю, залечим хотя бы несколько природных ран. Ведь вам есть с кого брать пример: ребята старших классов занимаются очисткой прудов; убирают мусор на улицах, высаживают деревья.

Вперед, дружок, идем делать добрые дела! Но это уже совсем другая история.




















Государственное бюджетное учреждение

Амурской области Зейский социальный приют «Солнечный»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«УРОК ПРИРОДОЛЮБИЯ»










Составитель: Садельян. Е.В., воспитатель











г.Зея

2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!